Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:54
Делюсь информацией.
На случай, если кто-то интересуется такой возможностью-невозможностью.
Как уже писала выше, вопрос: ГДЕ и КАК мы будем проходить необходимые промежуточные аттестации — в данный момент на стадии сбора информации.
Среди прочих вероятностей, меня интересовал и указанный в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ момент: «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:55
Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».
Для того, чтобы прояснить для себя этот момент, я написала профессору Петрозаводского университета Александру Иванову такое письмо:
«Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович! Обращается к Вам родительница ребенка-семейника, ... . Дочка закончила 7 класс, проучилась в форме семейного образования уже 4 года. Ваш доклад: ЕГЭ - КАТАСТРОФА ОБРАЗОВАНИЯ (http://r-v-s.su/news/2014/ege-katastrofa-obrazovaniya) я прослушала не на раз.. …
В своем докладе Вы говорите о двух «горбах», которые явно показывают разделение школьников на две основные группы – тех, которые не хотят (не могут) учиться, и тех, которые хотят, могут, стараются.. Там же о привлечении родителями репетиторов и так далее.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:58
Продолжение:
И подумала, что фактически, эта группа, которая и в школе учится, (неважно, с привлечением репетиторов или без), в основе своей имеет именно настрой и усилия самого ребенка и семьи, тоже можно сказать – семейное образование. По сути, но без оформления его официально, и без его плюсов: свободного времени, права его самостоятельно планировать и так далее.
И еще, к мысли о двух «горбах», и о том, что это попытаюстя скрыть. В отчетности – скроют, допустим. Но в ЖИЗНИ-то – останется! Расслоение на две группы эти – тех, кто учится по-настоящему, пусть и ВОПРЕКИ всему, что этому мешает, и тех, кто ничего не знает и знать не хочет, а «тусит» в школе, а потом в вузе… Оно ведь НАСТОЯЩЕЕ…
Вы говорите: «Есть такой момент: ученики есть разные , есть и толковые, а у них и родители есть. Они детей в школу учиться отдают, а не просто штаны протирать... Элитные школы – для избранных, для единиц – пыль в глаза пустить,
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:00
Продолжение:
а массового образования – нету».
Может быть, все и дойдет до логического завершения.. Кто хочет учиться по-настоящему – тот найдет ФОРМУ, при которой МОЖНО учиться по-настоящему.. И семейное образование – одна из них, думаю.
А кто не хочет-не может, кому это НЕ НАДО – да отпустите вы их с богом! Пусть не учатся ОТКРЫТО. Не оттягивают на себя деньги и силы, с этим ЯКОБЫ «образованием» «всеобщим»... И если узаконят анскулинг – тем, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ учиться – он не помешает учиться по-настоящему, следуя своей «индивидуальной образовательной траектории», …
Судя по реакции на все Ваши усилия – обращение к Президенту, петицию, и прочие – еще раз подтверждается Ваша мысль: «реформы не остановить.. уже нечего останавливать – все дореформировали... широкое обсуждение – полный бред. 20 лет оно идет, и под это широкое общественное обсуждение все делается..»
***
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:03
Продолжение:
Но я подумала еще вот о чем. Это уже к тому, что Вы говорили о стараниях вузов как-то все-таки получить себе нормальных студентов, которых можно и нужно учить – тех, которые хотят и могут учиться. С помощью олимпиад и так далее. В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ есть такой момент: «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:05
Продолжение:
Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».
Как Вы считаете, - можно ли в этом видеть возможность для молодого человека, освоившего весь курс школьной программы в форме семейного образования или самообразования, приехать с этим своим самостоятельно полученным «багажом» знаний прямо в вуз (без предварительно где-то полученного документа об образовании), написать там соответствующее заявление, и пройти те самые школьные выпускные экзамены в полном объеме по всем дисциплинам? Я вот как раз такой вариант вижу в идеале.
Мне бы хотелось знать, заинтересованы ли в этом вузы?
Судя по данному письму, закон это позволяет.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:07
Продолжение:
И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.
Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете... ... В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли. …
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:12
Продолжение:
И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.
Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете... ... В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли. …
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:14
Продолжение:
… в своем докладе Вы говорите не только о своем университете, а обо всех вузах. Следовательно, можно предположить, что Вы общаетесь с коллегами и из других регионов. …
С уважением – ... Ольга Валентиновна, ...".
Сегодня получила ответ.
Привожу мнение профессора А.В. Иванова:
«Здравствуйте, Ольга Валентиновна.
Вы затрагиваете очень серьёзный вопрос: как учить детей в нынешних условиях? Особенно в провинции, где нет "элитных" школ. Один из вариантов - семейное обучение. Мы его тоже проходили в конце 90-х, когда жили в деревне, где вообще не было школы. Три дочки прошли дома начальные классы, и сейчас, оглядываясь назад (а они уже закончили университет) я могу сказать, что главным дефектом домашнего образования является недостаточная социализации (даже в условиях большой семьи).
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:17
Продолжение:
По закону для получения аттестата надо сдать два ЕГЭ, но оценки в аттестат выставляются по результатам текущей успеваемости по многим обязательным предметам. И чтобы они появились, какое-нибудь образовательное учреждение должно в какой-то форме подтвердить, что, как говорят, "курс прослушан полностью". Именно поэтому все "семейники" по необходимости "прикрепляются" к какой-нибудь школе.
Вы, как я понял, предлагаете иное: возможность разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам и на их основании получить аттестат. На мой взгляд, это достаточно рискованная "образовательная траектория", чтобы рекомендовать её для широкого применения. Но все-таки в нынешних условиях предоставление школам права такой аттестации было бы разумно.
| | |
|