Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Промежуточные аттестацииПоложение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 апреля 2013 7:16
toshaЭто Положение разработано как типовое для всех школ, носит рекомендательный характер. Но школам дано право самим разрабатывать локальные акты, не противоречащие законам, приказам (и рекомендациям руководства check_img(" ")) Если в Вашей школе, независимо от профиля, есть такое Положение, Вы можете с ним ознакомиться и даже попросить себе копию, это открытая информация, ориентир для родителей-семейников. Если увидите, что пункты Положения Вашей школы сильно в чем-то отличаются, то стоит, сначала поговорив на эту тему с директором, узнав ее мнение по этому вопросу (потом напишу, почему это для Вас важно), написать письмо в районный Департамент образования с просьбой разъяснить ситуацию. Они обычно вмешиваются, как учредители и вышестоящая организация, приказы которой исполняются бозоговорочно. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 апреля 2013 7:25
tosha Если такого Положения в школе нет,а оно обязательно должно быть(об этом мне не раз говорили в РОНО на уровне зам.нач-ка), то Вы просите директора аттестовывать вас именно с учетом Примерного, как рекомендации Департамента. Почему советую сначала поговорить с директором: в наших школах, особенно "продвинутых"(мы, к примеру, в гимназии), не принято давать родителям много информации, так проще их держать в тонусе. Родители боятся спросить, попросить Устав, программу, Положение важное. С одной стороны, понимают, что для обучения ребенка это крайне важно, также крайне важно знать и понимать, что могут спросить, что должны знать дети, как будут аттестовывать, и проч. Но...страшно. Показаться несогласным, "совать нос" туда, куда школа не хочет пускать. Для школы это - инструмент управления родителями и детьми. Дальше вопрос сводится к деньгам, не хочу углубляться.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 апреля 2013 7:32
tosha Складывается странная ситуация: школа обязана иметь определенные локальные акты, управляющие образовательным процессом, его определяющим, но ей это невыгодно, т.к. делает процесс прозрачным. Очень удобно держать родителей в неведении и так управлять. В большей степени это касается именно спецшкол, лицеев и гимназий, куда желающих поступить - пруд пруди, а несогласным вмиг показывают на дверь. Но одновременно любой директор понимает, что родители по закону правы, а Департамент по головке не погладит, может потребовать иметь такой локальный акт, причем соответствующий рекомендованной форме. Директор не хочет, чтобы информация была широко известна, поэтому ему проще согласиться на уступки по отношению к Вам, чем упускать такой инструмент управления всеми остальными.
| | |
tosha
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 5 сен. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 апреля 2013 22:49
МамаПаши, еще раз огромное спасибо!буду вникать в эту проблему , а о результатах напишу!
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 15:33
МамаПаши, спасибо за интересную ссылку. Прочитала, но плохо себе представляю, как это приложимо к СО. Допустим, три-четыре экзамена для очников, имеющих, кроме прочих, текущие оценки по всем предметам - это можно представить, а как будут аттестовывать семейника? Потом даже "тепличные" условия формы экстерната подразумевают 12 аттестаций, а никак не три. Очень боюсь, что это всё к семейникам никак неприложимо, тем более, что по положению о СО вопрос об аттестациях отдан "на съедение" школе. Нигде там ни слова нет хоть чем-то похожего на этот документ. Я понимаю все возражения про то, что такой документ никому не выгоден в школе, хотя им-то какая разница - меньше экзаменов значит меньше работы. Мне-то как раз объясняли, что в конце триместра у нас в электронном журнале должны стоять отметки по всем предметам, иначе к школе будут вопросы , почему дети не аттестованы.
| | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 15:43
Я только могу представить вариант, когда ребенок или является в школу на какие-то текущие контрольные, получает за них оценки, по которым его и аттестуют. Но это мало чем будет отличаться для семейника от аттестаций, точнее, ничем. Либо (в случае такого школьного либерализма, который мне трудно вообразить), по не вошедшим в список экзаменационных предметам ему поставят оценки по тетрадям, например. Честное слово, других вариантов не вижу, т.к. тот же реферат - это , по документу, будет уже как экзамен. То, что аттестация - право, а не обязанность, я за время нашей учебы (да и своей, в течение 20 лет) как-то не почувствовала. Ага, право, конечно. Только если ты не аттестовался, у учреждения появляются ответные права, в случае СО прямо предусмотренные договором. Вот как всё это совместить? У меня идей нет. Нам, например, даже сдачу в форме экстерната не разрешили.... | | |
Igra
Откуда: Москва, ВАО СсылкаДата регистрации на форуме: 27 дек. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 16:06
МамаПаши, еще раз прочитала. Все-таки, ИМХО, речь идет о тех самых годовых контрольных, которые пишут очники. Это ведь в обязательном порядке математика и русский, вполне возможно, что есть школы, где очники что-то выбирают дополнительно, это, скорее всего, в старшиих классах. В младших и средних, думаю, всё решается учителями, т.к. никому не хочется у одного принимать одно, а у другоое - другое, готовить вопросы и т.п.. Это могут быть какие-то годовые проверки (тесты) по чтению в началке, какие-то итоговые по какому-то из предметов у более старших. По остальным предметам годовая оченка выводится по четвертным, да и т.наз. "годовые контрольные" у очников иногда совершенно не влияют на итог. В 1, 9, 11 классе годовых контрольных не предусмотрено, т.к. в последних двух есть ЕГЭ и ГИА, а в 1 классе у нас как бы оценок ставить не должны. Общий вывод - это все же не про СО. Увы.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 18:53
Igra Я когда нашла это ПП на официальном сайте, настолько поразилась, что решила выложить на форум, чтобы обсудить открывающиеся перспективы. Очень здорово, что народ проявляет интерес, попробуем обсудить, посмотрим под разными углами. Ладно? "...речь идет о тех самых годовых контрольных, которые пишут очники. " В первую очередь! Когда составлялся этот документ, ПП, никто не подумал, что речь может идти еще о ком-то, кроме очников. Мы говорим школа, подразумеваем очников. Но исключений в этом документе ведь нет? Я просто попыталась подумать, как возможно использовать этот документ в наших интересах. На каком основании проматтестации проходят в школах? На основании решения педсовета, и только. Все дружно делают вид, что Положения не существует в природе, не желают принимать этот локальный акт.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 18:54
Igra У нас в гимназии проматтестации у очников - не только годовые контрольные, это еще и переводные экзамены в разных формах в некоторых классах (4,6,8)Но на перевод из класса в класс они не влияют совершенно! Зато это инструмент управления родителями, «хотите, чтобы ваш ребенок был переведен в следующий класс, сдавайте экзы, показывайте определенные результаты». Школа сама, без всяких на то оснований, устанавливает порог, не перешагнув который, дети не переходят в следующий класс. А родители, дрожа от страха, боятся показаться нелояльными, спросить, а на каком, собственно основании, по какому такому праву ребенку показывают на дверь? Ведь экзамен сдан положительно!Никто, ни один человек (кроме меня), не посмел усомниться и задать вопрос о документе, регулирующем проматтестации у нас в гимназии. Оказалось, такого документа нет.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2013 18:55
Igra Вообще нет. А почему, задумаемся… Нет и права показывать на дверь. Ну, это ладно, частный случай, скажете вы. Давайте теперь про общие случаи. Мы - в 9-м. Вы считаете естественным, что в 9-х и 11-х классах проматт. не сдают. А почему, собственно? Ведь Положение № 1884 не делает исключений, прочитаем, что пишут в п. 3.5 Гл III:”Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.» Смотрите, можно это читать и понимать по-разному! Чтобы сдать аттестации за 9-й кл., мы начали сдачи в октябре! И еще еле-еле уместились! Аргумент школы: проматтестация - допуск к ГИА, проверка усвоения материала за 9 лет. Не за 8! То же самое и в 11 классе. Если не сдавать промы в 11 классе, школа просто не допустит к ЕГЭ.
| | |
|