Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО ЯрославльМаленькая семейная школа в Ярославле
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 14:01
Алеся:
Ваша ситуация выглядит обнадеживающе по сравнению с московской: дело на личном контроле у директора, школу регулярно проверяют комиссии, она боится потерять лицензию. Для сравнения (у нас): Директор нас в упор не видит, но всеми средствами и способами показывает, что мы портим картину всеобщего послушания, все в ногу, одни мы - не в ногу. Раздражает безумно, особенно тем, что формально разрешено. Комиссии к нам из РОНО не заходят(почему - не буду писать), школа не боится потерять лицензию.
Разница есть, верно? Но много общего, и это общее - в главном. Семейников жестко, с излишним пристрастием контролируют. Писать дома контрольные - несбыточная мечта. Но мне удалось найти исключение, об этом дальше (не форматируюсь, тесно!)
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 14:13
Алеся: продолжение
В большинстве учебников математики (с ней всегда возникают проблемы) есть такая разновидность контрольных - домашние контрольные работы. Я вставила в график аттестаций (приложение к договору) напротив предмета, по которому аттестуемся: тетрадь с домашними контрольными и самостоятельными работами, у нас за год их много набирается, только по алгебре что-то около 30), сдаем на отметку. Она как правило бывает хорошей. И даже если ребенок понервничает, или его подставят на годовой аттестации (а подставляют регулярно, все не просчитать, если подробно - надо заводить тему), то хорошая оценка за эти работы "смягчит" удар, он не будет таким сильным, как хотелось бы школе. И основание есть. Кстати, я об этом много писала, помогает на 100%. По поводу взяток: сама считаю, что это противно, поэтому никому из семейников не посоветую никогда так "договариваться" со школой. Хотя некоторые этим пользуются, не так затратно по нервам и силам.
Алеся, перспектива неплохая, опыт ярославских родителей мне лично не подошел,к сожалению. Вальдорфская школа - не наше. У каждого свой путь. Удачи. Не пропадайте.
| | |
СветланаАм
Откуда: Кемеровская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 5 дек. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 14:46
Алеся ! Уточните, если не трудно, один момент.Надо полагать, что очень беспокоится за лицензию частная школа, находящаяся вне городской черты? С чего так? Ваша-та муниципальная ничем не рискует, даже если О ужас! обнаружится момент дачи-принятия финансового стимулирования, тем странне, что в положении о промежуточных аттестациях до чего ж приятно написано для души родительской. И вопрос:" А чем мы все занимаемся, когда оказываем школе безвозмездную материальную помощь во всех регионах страны!!!, для правильного опреходования которой школы даже заводят спец-счет?" И чья темная душа порочить придумала хорошее русское слово "договориться" и давать ему смысл "дать на лапу?" Может кому-то не стоит искать пятый угол у квадрата?
| | |
Алеся
Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ СсылкаДата регистрации на форуме: 11 апр. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 15:53
Ева пишет: [q] Вальдорфская школа - не наше.[/q]
А я даже вот не знаю, наше это или не наше...у нас нет в городе Вольфдорских школ.... Ева пишет: [q] Директор нас в упор не видит, но всеми средствами и способами показывает, что мы портим картину всеобщего послушания, все в ногу, одни мы - не в ногу. Раздражает безумно, особенно тем, что формально разрешено.[/q]
Ева, честно говоря, у нас плюс только в том, что директор настроена на сотрудничество. Но она сейчас нами не занимается - передала нас завучу. Завуч мне очень нравилась ,но, к сожалению, она ушла из школы. Теперь мы на попечении классного руководителя, с этого года учителя новые ( 5 же класс), классный руководитель не подготовлен к работе с нами, все наши прошлогодние успехи по работе с учителями остались в начальной школе, теперь придётся путь снова прокладывать. | | |
Алеся
Откуда: Россия, Ханты-Мансийский округ СсылкаДата регистрации на форуме: 11 апр. 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 16:03
Ева. в продолжение... Каждое моё обращение к классному руководителю включает в себя диалоги по разъяснению учителю ,что этот пунктик у нас прописан в договоре, значит, мы имеем на это право. Чувствуется сопротивление с её стороны. На днях мне пришлось беседовать по поводу досрочной аттестации по математике, это у нас, опять же, оговорено в договоре. Закончилось ,как всегда, тем ,что она пообещала об этом узнать( читай - проверить мои слова). Иногда кажется - все, не могу больше, устала. check_img(" ") К счастью, силы приходят снова. Насчёт контрольных - надо подумать...директор в самом нчале сказала:"Зачем это надо-учителя перегружать".Вроде как я ни разу не пожалела о том, что мы не пишем контрольные дома, поэтому я даже рада, что время зря не уходит. Но в старших классах программа сложнее, значит, надо ещё думать над этим. check_img(" ") | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 18:45
Алеся: "Иногда кажется - все, не могу больше, устала. К счастью, силы приходят снова." Алеся, все еще только начинается, наберитесь мужества. Впрочем, у Вас его много, просто Вы еще об этом не догадываетесь. "На днях мне пришлось беседовать по поводу досрочной аттестации по математике, это у нас, опять же, оговорено в договоре. Закончилось ,как всегда, тем ,что она пообещала об этом узнать( читай - проверить мои слова)." И это верно. Будут проверять каждое слово. А Вам придется точно также проверять каждое их слово. Особенно придется проверять все аттестационные материалы, дотошно и скрупулезно выискивая "блох", которые на самом деле не блохи, а подвохи. Каламбур получился,и не очень удачный. Алеся, нас подставляют на каждом шагу, на каждой аттестации. Если чуть снизишь бдительность - все, пиши пропало.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 18:47
Алеся!
Давайте перенесем дальнейшую беседу в тему "Аттестации", а то несколько уклонились от темы "Семейная школа в Ярославле", а из нее все и выросло (из темы, имею ввиду).
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 20:23
nnn_yar: Добрый вечер! Вы сейчас на форуме, очень рада. Вам накидали столько вопросов - с ходу на все и не ответишь, да?
"В вашей семейной школе те же принципы и методы или отличные от вальдорфских (ой, не выговоришь!)? А по каким учебникам вы занимаетесь? В в.школах нет традиционных программ и учебников. А как планируете сдавать приближающиеся ГИА? Разница (в преподавании, в методах,в программах, в учебниках, в стандартах) огромна... "Вы не могли бы рассказать поподробнее, как удается совмещать серьезное обучение с его безотметочной формой в 8 классе? Впереди ГИА... Расскажите, пожалуйста."
| | |
nnn_yar
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ярославль СсылкаДата регистрации на форуме: 28 янв. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 20:23
Ева пишет: [q] А как же госстандарт по образованию? А ГИА, ЕГЭ? А если организм ребенка сопротивляется данной деятельности, как тогда? Госстандарт, слава Богу, пока введён только на уровне 4,9 и 11 классов, причём реально экзамены есть только в старших классах. Это и выручает. И даже если организм ребёнка сопротивляется, мы на этот стандарт выходим check_img("") "В качестве основного метода познания используется почти исключительно личное чувственное переживание в противовес якобы негодной науке, требующей логики, техники, анализа и эксперимента." Частичная правда - та же ложь, ведь так? Для нас переживание и собственный опыт, эксперимент чрезвычайно важен.
| | |
nnn_yar
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ярославль СсылкаДата регистрации на форуме: 28 янв. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 апреля 2011 20:30
Продолжаю ответ. Почему-то не получается писать развёрнуто, быстро упираюсь в ограничения объёма. Итак, с 6 класса логика и анализ задействованы практически на всех предметах. Особенностью вальдорфской методики является, в частности, выведение всех возможных законов самостоятельно.
Про оценки. Мы их ставим с 8 класса, до этого только пишем подробные характеристики для родителей, а детям в тетрадях пишем об их работах. В 8 классе оценки ставим, всё в порядке. Учу детей не только я, но и учителя-специалисты "со стороны", так что оценивание достаточно объективно, на мой взгляд. Плюс наши дети участвуют в "Русском медвежонке" и "Кенгуру" и набирают неплохие баллы.
Про бесплатный сыр. Мы платим 3000 в год за аттестацию детей. Это сумасшедшие деньги?
| | |
|