Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Кто устанавливает порядок аттестаций?
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 14:53
Не стоит забывать, что ФГОСы разработаны для 4-го класса (I ступень), для 9-го класса и для 11-го. Отсылать 3-й класс или 5-й к ФГОСам некорректно. А вот в УМКах (если понимать под ними не только учебник, одобренный, рекомендованный и проч., но и методичку, которая всегда включает список необходимых знаний и умений обучающегося по программе соответствующего класса) всегда есть все необходимое и достаточное как для подготовки детей к аттестации, так и для учителя. Талка пишет: [q] тесты для ОГЭ и ЕГЭ составляют не по УМК, а по ФГОСам.[/q]
Конечно. НО ОГЭ - это 9-й кл., а ЕГЭ - 11-й класс. Что делать остальным? Для остальных существуют т.н. программные требования, которые четко указаны в методичках по всем предметам. Если школа не дает список знаний и умений (такое бывает), то можно ориентироваться на методичку, она - мощный аргумент в любых спорах. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:36
Ветрова Любовь пишет: [q] Как может не соответствовать ФГОСам учебник, на котором гриф ФГОС стоит[/q]
Увы но это так. И это не только мое мнение. Сама получаю второе высшее - педагогическое, преподаватели (особенно имеющие детей) говорят об этом, но остановить эту машину "разработка - утверждение (возможно с полузакрытыми глазами) -печать - распространение - и т. д. " трудно. Для примера: 3 класс тема " столбчатые диаграммы" в каких УМК встречается? А это звучит так: Контролируемое предметное знание/умение: читать несложные готовые столбчатые диаграммы,... получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы; • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; и т. д. | | |
Талка
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 15 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 18:51
МамаПаши пишет: [q] ФГОСы разработаны для 4-го класса [/q]
МЦКО по каким-то признакам расчленил примерную основную образовательную программа на классы (для некоторых предметов на два класса) составил базу заданий, и каждый год сбрасывает тестовые работы в школы. Кстати некоторые задания для очников и нас (2 класс по окружающему миру) были одинаковые. МамаПаши пишет: [q] Что делать остальным?[/q]
Для нас это прописано в спецификациях МЦКО ( они такие же для очников). | | |
Marta
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 27 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 апреля 2014 20:19
Не знаю, могут ли тесты не соответствовать ФГОС, но нашим учебникам, которые был указаны при подаче заявки в МЦКО, некоторые задания не соответствуют. Они сказали где-то на вебинаре, или в спецификациях было - уже не помню точно, что вопросы в тестах по литературе будут согласно некой усредненной программе. Однако в тесте оказались задания по произведениям, которых в нашем учебнике нет. Получив демо-вариант, и увидев, что задания по ним присутствуют, сын успел прочитать их, потратив многие часы Причем в них надо не просто выбрать из нескольких вариантов ответов, а дать развернутый ответ.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 10:38
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения! Будьте добры, назовите, пожалуйста, пункт закона, из которого следует, что обучающийся на СО имеет право сдавать ПА только один раз – после прохождения ступени обучения? Мы учимся в 6 классе, и значит, ОБЯЗАТЕЛЬНА только ГИА? С предварительным прохождением в 8 классе ПА по всему предыдущему материалу – за три года – 6, 7, 8 классы? А до 8 класса мы ИМЕМ ПРАВО не появляться в школе, и ни перед кем не отчитываться, если мы не подавали заявление в школу о прохождении ПА? Или я что-то неправильно поняла?
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 11:12
Ольга Валентиновна Это спорный вопрос: ст 34 п 3 "Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей гос.аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей гос. аккредитацию обр. программе". То есть некоторые считают, что "вправе" - не означает "обязаны". По тому же пути пошли и отдельные УО в стране - предлагают приходить только в 9 классе. Однако, если Ваши местные органы так не думают, наверное, легче бы было оформиться на самообразование (хотя и с ним полно неразберихи, некоторые толкуют ст 17 так, что она запрещает самообразование до 10 класса). Сдавать нужно только ПА за 9 класс, за 8, 7 и тд - не надо.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 11:41
Спасибо, Alinaanahata. У нас как раз такая ситуация сейчас сложилась. Я подала заявление о переходе на самообразование 7.03.2014. И именно на такое толкование о запрете самообразования до 10 класса и наткнулась. Обратилась к уполномоченному по правам ребенка области, и оттуда поступил ответ, подтверждающий - в 6 классе перевод на самообразование невозможен. Но, судя далее по тексту - все-таки допустимы исключения - если ребенок вундеркинд. " Но если Вы все-таки настаиваете... то обязательно информировать УО..." и так далее. Пока я на этом и остановилась. Да - настаиваю. И могу доказать, что ребенок может учиться самостоятельно, хоть и не вундеркинд. Три года обучения на СО позволяют сделать такой вывод. То есть ситуация тоже спорная. Но если закон позволяет обойтись без аттестаций до 9 класса и на СО - то смысла настаивать именно на самообразовании нет. Вот и решила уточнить.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 11:52
В телефонном разговоре специалист аппарата УПР, занимающаяся вопросами образования, сказала еще, что если по СО уже почти нет вопросов, так как это уже распространенная форма, то с самообразованием таких случаев еще не было. А в УО нет понимания, так как там специалисты еще не перестроившиеся. И в письменном ответе УПР самообразование называется уникальной формой. В школе завуч, которая нами занимается, очень даже хорошо относится, и она как раз разрабатывает школьное положение о СО, но с самообразованием тоже - именно нет прецедентов, поэтому им трудно - надо каждый пункт положения сопровождать ссылкой на закон. Когда мы вышли на СО, мы вообще были первыми в районе. Сейчас уже 4 человека на СО, и два, как я поняла - выходят на самобразование. Но им тоже нет 15, и поэтому возникли такие ситуации, спорные.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 12:40
Ольга Валентиновна пишет: [q] спорные. [/q]
Один страх только, на самом деле. Чем больше знаешь о системе, тем ужасней она видится. Школа настолько ни на что не способна сегодня, кроме как дергать за руку - хоть детей, хоть родителей, запугивать, чтоб передвигались по плинтусам - на всякий случай, причем. Ничего им не грозит на самом деле, а страх поддерживается ими самими. Знаю я и изнутри ситуацию, и знаю людей (и учителей, и директоров), которые не стали передвигаться по плинтусам, и нечего с ними не случилось. Но ничего этого не объяснить. Так что приходится лавировать между этими наслоениями невежества и страха, я считаю, что всегда нужно исходить из местной ситуации, - получить то, что нам нужно, можно разными способами. Пробуйте и так, и так. Как легче пойдет. Но я так поняла, что на СО не сдавать ПА до 9 класса можно только не числясь, забрав личное дело. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 9 апреля 2014 13:09
Да, пока все в подвешенном состоянии. Как мне сказали, и забрать личное дело тоже проблема. Но не знаю, пока не пыталась еще.
К счастью, что в школе тоже люди, а не автоматы, и тоже разные... Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Сообщу потом результат, если кому-то еще интересна эта тема...
Интересный материал сейчас прочитала в блоге "Другая школа" - "Откуда у школы ноги растут?".. Как раз об ужасной системе... Цитата оттуда: "Это довольно новое изобретение, сажать детей в тюрьму якобы для того, чтобы они изучали мир, находящийся за пределами классной комнаты. Эта мысль, строго говоря, является абсурдом."(Джон Холт)
| | |
|