Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
"Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования".Нарушена ли Правительством Москвы и ДОГМ конвенция ООН?
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:06
Уважаемые коллеги! На сайте Уполномоченного по правам человека при Президенте РФ мне встретился документ под названием "Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования", принятая Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры, подписанная и ратифицированная СССР в 1962, правопреемницей обязательств которого является Россия. Данная конвенция является обязательной для выполнения всеми подписавшими ее странами, включая нашу.Я хотел бы опубликовать здесь некоторые положения данного документа, которые, на мой взгляд, непосредственно нас касаются. Под каждым положением в скобках даю свое понимание его сути и комментарий к тому, как это положение соотносится с ситуацией у нас в стране. Делаю это, чтобы узнать ваше мнение как о самом документе, так и о правильности моего понимания его положений. На основе этого докум. мной подготовлено обращение к П. Астахову.
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:18
На основе этого документа мной подготовлено обращение к П. Астахову (образец я выложу на форуме чуть позднее).
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:21
"Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования". Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Oбъединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии Вступление в силу: 22 мая 1962 года в соответствии со статьей 24
(Была подписана и ратифицирована СССР 01.08.1962 г. Россия являясь правоприемницей СССР несет обязательства по ее соблюдению.)
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:24
Статья 1 1. В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования, и в частности: а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением Статьи 2 настоящей Конвенции; или
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:26
d) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставится какое-либо лицо или группа лиц.
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:28
2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.
( Смыслой контекст: «дискриминация» охватывает всякое различие или ограничение по каким либо признакам,следствием чего является нарушение равенства в области образования, а так-же условия, в которых оно ведется. Комент. мой: В РФ на данный момент имеет место дискриминация детей, по типу формы получения образования, следствием чего, стало различие в праве получения государственной финансовой поддержки детьми, получающими образование в форме семейного обучения и как следствие, различие финансово-экономических условий в которых оно ведется).
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:30
Статья 3 В целях ликвидации или предупреждения дискриминации, подпадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонами этой последней, обязуются: а) отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; (Комет: Административная практика дискриминационного характера в отношении детей проходящих обучение в форме СО осуществляется, законодательные постановления и административные распоряжения не отменены.)
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:33
с) Не допускать в том, что касается платы за обучение, предоставления стипендий и любой другой помощи учащимся, а также разрешений и льгот, которые могут быть необходимы для продолжения образования за границей, никаких различий в отношении к учащимся - гражданам данной страны со стороны государственных органов, кроме различий, основанных на их успехах или потребностях;
(Смыслой контекст: в том, что касается любой другой помощи, не допускать никаких различий в отношении к учащимся. Комент: Допущенны были различия в предоставлении любой другой помощи, а именно в предоставлении права льготного проезда в транстпорте и бесплатного питания.)
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:35
d) не допускать — в случаях, когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи — никаких предпочтений или ограничений, основанных исключительно на принадлежности учащихся к какой-либо определенной группе; (Смыслой контекст: когда государственные органы представляют учебным заведениям те или иные виды помощи, не допускать предпочтений или ограничений, основанных на принадлежности учащихся к какой-либо группе. Комент: Имеет место предпочтение и ограничение, в отношении финансовой помощи по оплате государством, за счет средств федерального бюджета, услуг по получению детьми образования, основанных исключительно на принадлежности к группе, в зависимости от того,получает она образование в образовательных организациях, или вне их, в форме семейного обучения.)
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 марта 2014 17:37
Статья 9
Никакие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.
| | |
|