Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Промежуточные аттестацииПоложение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 16:50
Уважаемые коллеги! Промежуточные аттестации приходится сдавать всем, но особенные трудности возникают у семейников. Вопросы участников форума, вызванные затруднениями, часто повторяются, различаясь в несущественных деталях. В школах Положения о порядке проведения промежуточной аттестации либо нет, либо оно малодоступно для семейников (школа бережет свои секреты!), либо есть, но насколько оно законно, насколько соответствует ФЗ «Об образовании», другим подзаконным актам более высокого, чем школьный, уровня - большой вопрос. Все это, а также собственный 8-летний опыт СО, заставили меня пуститься в поиски ответа на вопрос «Как надо?». И вот нашла документ, содержащий ответы на все эти вопросы, но он меня настолько поразил, что я не удержалась от того, чтобы поделиться с вами, уважаемые коллеги. Смотрим и разбираем Примерное положение о порядке проведения промежуточных аттестаций в Москве.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:12
Кто сдает? Первое, на что хочу обратить ваше внимание, это то, что Примерное Положение, далее его будем именовать ПП, действует не на всех обучающихся, а только на тех, кто 1) учится в переводных классах, которыми считаются классы со 2-го по 11-й. 1-й класс никогда и нигде промежуточных аттестаций не сдает; 2) НЕ сдают промежуточные аттестации в переводных классах, согласно этому положению, 9-е и 11-е классы; «…в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточная аттестация в 2-4, 5-8, 10-х классах общеобразовательных школ.» Последнее меня просто поразило.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:15
Что сдает? Количество учебных предметов для сдачи аттестаций, согласно ПП, в разных школах может быть разным. Это зависит от того, какое решение примет педсовет «Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех)». Т.е, промежуточная аттестация не проводится ПО ВСЕМ предметам учебного плана. Количество их оговорено и не может превышать три. Далее, еще один удивительный пункт: « причем один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.» Ежегодно КАЖДЫЙ обучающийся, очник или семейник, /b]вправе сдавать на промежуточной аттестации не более трех предметов, один из которых он выбирает САМ.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:18
Как сдает? Форму проведения выбирает и утверждает школа на педсовете или на методическом совете, но, опять интересный и малоизвестный момент «Формы проведения устной промежуточной аттестации предлагаются на выбор обучающимся.» Собеседования - одна из форм устной аттестации, но ПП и здесь накладывает вполне определенные ограничения, о которых мы, в большинстве своем, не знаем, а школа умалчивает. “Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:22
Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.» Этот пункт ПП означает, что собеседование, как форма аттестации, выбирается самим учащимся, но ни в коем случае не навязывается ему, а вопросы объявляются ЗАРАНЕЕ. Если обучающийся не относится к числу сильных и не выбрал собеседование сам, эта форма аттестации не может быть использована школой, это незаконно.
Как мучительно тяжело многим детям сдавать собеседование! Да еще в таком виде, в каком его часто предлагает школа: учитель может спросить ВСЕ, что ему угодно из учебника! Теперь вы знаете, что НЕ МОЖЕТ.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:24
Кто составляет аттестационный материал? Крайне любопытной выглядит глава II. Подготовка материала к промежуточной аттестации. «Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.» Отсюда следует, что именно учитель, а не завуч, или иной представитель администрации школы составляет аттестационный материал. Учителем на СО является родитель! Если школа пожелает, то материал утверждается на методических объединениях, но чаще учитель-предметник его одобряет и/или вносит свои дополнения.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:26
Очень важный момент: родитель ВПРАВЕ САМ составлять аттестационный материал, надо только позаботится заранее. На практике очень много вопросов возникает с тем, что и в каком виде предложит школа в качестве аттестационного материала, когда она это сделает. Семейникам предлагается купить кота в мешке, К детям предъявляют завышенные требования, категорически отказываются знакомить с примерными заданиями, вопросами, темами . Большинство родителей просто не знает о своих правах составлять аттестационный материал самим на законном основании. Разумеется, это право, а не обязанность. Немало родителей, которым по каким-то причинам сложно готовить аттестационный материал самим, тогда приходится надеяться на школу, на добросовестность учителя, который не спросит лишнего сверх программы, не поставит ребенка, обучающегося на СО, в условия заведомо более трудные, чем условия детей-очников.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:29
Жизнь показала, что в большинстве своем учителя пытаются спросить о-о-очень много на том основании, что хотят «получше проверить усвоение материала», отсюда абсурдные требования даже к детям, которые учатся в 1-м, 2-м и 3-м классе, с которых пытаются спросить непомерный объем, да еще в виде нескольких форм аттестации, а то устраивают настоящий экзамен. Всего этого можно избежать, если знать ПП и свои права.
Как сдаем иностранный язык? Следующий любопытный момент, на который стоит обратить внимание, это сдача иностранного языка. Это тоже оговорено в Положении, оказывается. «На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований.» Не говорится о проверке письменных навыков, проверке грамматических навыков, о диктанте, переводе или чем-то подобном.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 22:35
«В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов первой и второй ступеней.» Другими словами, аттестация по иностранному языку должна состоять из 2-х частей (а не из 4-6, как это часто бывает), 1-я ч. - нечто вроде пересказа т.н. темы(Мой город, Моя семья, Столица РФ, Спорт и т.д.,- список тем обычно заранее известен, есть в учебнике и соответствует программе) и, во 2-й ч., пересказ текста без ответа на вопросы учителя для ребят постарше (но с выражением своего отношения к тексту в виде пары фраз) и ответы на вопросы к прочитанному тексту для младших классов. Младшие классы - понятие для каждой школы
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 марта 2013 23:26
Вы имеете в виду вот это Положение? http://www.mosedu.ru/head/docs...nterim.phpМамаПаши пишет: [q] 2) НЕ сдают промежуточные аттестации в переводных классах, согласно этому положению, 9-е и 11-е классы; «…в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточная аттестация в 2-4, 5-8, 10-х классах общеобразовательных школ.» Последнее меня просто поразило. [/q]
п.3 ст. 15 "3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. " Какая связь со ст.15? Как можно воспользоваться этим Положением, если оно примерное и никем не утверждено? Есть ещё такое Примерное положение http://pedsovet.su/load/246-1-0-10566 | | |
|