Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Готовимся к ГИА сами!ГИА по русскому языку.
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2011 9:08
С 2004 года в России выпускники 9-х классов сдают ГИА по русскому языку. Это первое серьезное испытание для ребят, т.к. это - государственная аттестация. И школа, и департамент образования придают ей очень большое значение, задолго до испытаний учителя начинают готовить детей к этим важным событиям: уплотняют программу, чтобы высвободить время для "натаскивания", ксерокопируют бланки и учат правильно их заполнять (ставить крестик в окошке, а не галочку,правильно указывая свой номер и т.д.) Школьный учитель поставлен перед необходимостью жесткого выбора: или обучать детей грамотности, давая возможность ежедневно писать, или «выписывать из предложений 5–8 все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой». У нас, родителей-семейников, проблемы выбора нет. Как существа более свободные и не зависящие в такой степени от РОНО, постараемся воспитать грамотных людей, с одной стороны (наша главная задача), а с другой - сделаем все возможное, чтобы ГИА наши дети сдали хорошо. Итак, готовимся к ГИА сами! Присоединяйтесь, мамы и папы, сдавать этот экзамен будут все без исключения! check_img(" ") | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2011 13:11
Уважаемые форумчане! Эта тема, конечно, будет более интересна родителям, чьи дети учатся в средней школе, классе в 7-м - 8-м. Но начинать готовиться к ГИА можно (а многие учителя считают, что и нужно) гораздо раньше. Тогда в 9-м классе можно уделить достаточно внимания чисто формальным моментам, а все остальное время посвятить именно обучению.
Так или иначе, но большинство родителей знают в общих чертах, что такое ГИА, на полках книжных магазинов стопками лежит специальная литература, призванная помочь подготовиться к этому экзамену, есть достаточное количество сайтов, также созданных с этой целью. И каждый год возникает множество вопросов, что и как предстоит выполнить на экзамене, чего ожидать, как готовиться. Кроме того, надо отметить, что почти каждый год приносит те или иные изменения, касающиеся как содержания экзамена, так и параметров оценки. На форуме собрались родители, чьи дети осваивают школьную программу самостоятельно (неважно, как называется выбранная форма), нам придется труднее, чем школьникам-очникам и их родителям. Но мы попробуем!
Что же происходит на ГИА по русскому языку? За четыре часа школьник должен написать сжатое изложение по прослушанному тексту, сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, ответить на семь вопросов по содержанию текста и на 14 вопросов, "определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников". На ГИА по русскому языку ученик девятого класса за четыре часа должен поменять три формы работы. Большинству ребят это нелегко, а некоторым уложиться в отведенное время, одинаково успешно излагая и сочиняя, — абсолютно невозможно. Давайте по порядку.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей, не буду употреблять наукообразных и непонятных большинству родителей терминов, вроде "общетематической направленности и связанности для понимания...". Попросту: Часть 1. Сжатое изложение. Именно сжатое, это важно. Почему - поясню дальше, для меня самой это стало понятным не так давно, а школьные учебники ясного и простого ответа не дали, пришлось покопаться и поискать...
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2011 18:26
Часть1 ГИА. Сжатое изложение. Продолжение: На эту часть работы отводится 100 минут, текст прослушивается дважды с 5-ти минутным интервалом. С 2009 г. Часть 1 (текст для сжатого изложения) несколько изменилась, вот уже третий год девятиклассникам предлагаются тексты публицистического или научного стиля речи объемом около 250 слов. И стиль, и тип речи таких текстов - рассуждение. Учитель обязан прочитать этот текст за 10 минут в обычном темпе, в это время ребята должны, максимально сосредоточившись, постараться воспринять текст целиком, не просто его прослушать, а услышать, понять тему (о чем он), уловить главную мысль (что автор хотел сказать) и зафиксировать письменно ключевые слова. Очень хорошо (за это повышается оценка), если девятиклассник почувствует авторский стиль, чтобы частично передать его в своей работе. После первого прочтения нужно набросать на черновике план, записать к нему запомнившиеся ключевые слова. План может состоять из ключевых слов, из вопросов, из авторских выражений, из кратких подзаголовков. Если внимательно слушать, можно уловить и интонационное деление текста на микротемы (абзацы): между ними паузы более длительные, чем между предложениями.
План должен быть «воздушным», необходимо оставить свободные строки, чтобы вносить туда дополнения, поправки при втором чтении. Когда учитель будет читать текст во второй раз (уже в более медленном темпе), продолжаем работать с планом: вносим уточнения, добавляем пропущенные детали, записываем даты, имена собственные и т.п., кроме тех, которые уже написаны на доске; отмечаем особенности авторского стиля, характерные слова и выражения, которые использует автор. Полезно записать первое и последнее предложения текста.Основные вопросы, на которые мы должны ответить, слушая второй раз текст, - это "О чем идет речь?" (ответ=микротеме) и "Что говорится по микротеме?" (основная мысль микротемы). Нумеруем абзацы.
По окончании чтения текста необходимо провести корректировку формулировок, обратить внимание на средства связи между частями и предложениями текста. Нужно так соединить части текста, чтобы получился связный текст.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2011 18:52
Часть1 ГИА. Сжатое изложение. Продолжение: Как оценивается сжатое изложение? Это интересно... Оказывается, существует три параметра: ИК1, ИК2 и ИК3(1 и 2 были изменены в 2009 году). Что же это такое? ИК1- оценивает умение экзаменуемого правильно выделить всю главную информацию исходного текста; ИК2 – умение лаконично, сжато передать основное содержание прослушанного текста, иначе - сжатие текста; ИК3 оценивает смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения. За ИК1 (оценка полноты и адекватности передачи основного содержания исходного текста) теперь можно получить максимально 2 балла (вместо 3-х в 2008 году). За ИК2( умение применять приемы сжатия текста, такие как исключения, обобщения, упрощения; иногда замена, исключение и слияние) максимально можно получить 3 балла. ИК2 Сжатие текста1. Применил 1 или несколько приёмов сжатия на протяжении всего текста – 3 балла 2. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 3 микротем – 2 балла 3. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 2 микротем – 1 балл 4. Применил 1 или несколько приёмов сжатия для сжатия 1 микротемы или совсем не сжал текст – 0 балловБудем учиться применять различные способы сжатия текста, об этом - в следующих постах. Постараемся помочь нашим детям выработать эти навыки и умения, раз это так важноcheck_img(" ") ИК3 - максимально 2 балла, при условии сохранения абзацев (их надо почувствовать!) и сохранения логической последовательности. За нарушение абзацного членения снимают 1 балл, за два нарушения - уже снимают два балла. 1 логическая ошибка - минус балл, более 1 логической ошибки - минус 2 балла. Вот кажется: такой пустяк, мелочь! А вот поди ж ты... Вместо того, чтобы "заработать" на этом критерии пару баллов, их можно (но не нужно!) потерять. Значит, надо внимательно, в оба уха слушать, отмечая абзацы и сохраняя логическую последовательность. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем в исходном тексте. Максимальное общее количество баллов, которое экзаменуемый может получить за изложение, – 7. | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июля 2011 17:01
Полезный материал... Скопировала. Буду пользоваться. Спасибо.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июля 2011 20:01
Nata: Рада, что кому-то пригодится. Вообще материала довольно много, планирую выложить на форум типичные вопросы из А и В, обратив внимание на сложные для ребят, типичные темы сочинений, некоторые неочевидные моменты из ГИА и подготовки к нему и алгоритм некоторых действий (как составлять план, четко и без затруднений, что такое ключевые слова, как установить смысловые связи, чтобы заработать максимальное количество баллов). Знать регламент ( из методических указаний Управления образования) тоже будет полезно. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГЛАМЕНТУ РАБОТЫ: 1. Часть 1. Сжатое изложение - 100 мин. 2. Часть 2. Чтение текста и выполнение заданий А и В. - 85 мин. 3. Часть 3. Сочинение-рассуждение - 55 мин. ИТОГО: 240 минут Материала много, буду выкладывать по кусочкам. Уверена, многим пригодится. Просто сейчас лето...check_img(" ") Nata, а Вы видели "Трудные вопросы русского языка в 8 классе" в посте от 13 июля в теме "Обучение русскому языку и общение детей"? Это довольно сложно для ребят, во-первых, и обязательно есть и на ГИА и на ЕГЭ. Если Вам пригодится, то это будет отлично. В школьных учебниках (некоторых) эта тема изложена абсолютно непонятно, а т.к. это все же часть школьной программы, то ее никому не миновать, экзамены сдавать всем. Желаю хорошо отдохнуть, набраться сил для нового учебного году! | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 14:28
Уважаемые форумчане! Мы немного отдохнули, устали от отдыха и продолжаем тему "Готовимся к ГИА по русскому языку ".
С изложением мы немного разобрались, что дальше? А дальше предстоит дать правильные ответы на задания А и В. Что это такое, с чем их едят, содержание заданий и сколько времени отводится на выполнение? На выполнение ч.А и ч.В отводится 85 минут, содержание частей год от года меняется, но все же некоторые закономерности прослеживаются. Задание А1-А3 ориентировано на проверку умений анализировать и выделять главное в предложенном тексте. Пример:"Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос...?" Задание А4 ориентировано на проверку умений определять лексическое значение слова и интерпретировать его в соответствии с главной мыслью текста. Пример: "Укажите, в каком значении употребляется слово "распря" (в других вариантах - "битюг", "засвидетельствовал" и т.д.) Задание А7 ориентировано на проверку умения находить в тексте средства языковой выразительности. Пример: "Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении ... (на выбор: метонимия, метафора, эпитет, сравнение)."
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 14:57
Выполняем части А и В; продолжение: С частью А, которая традиционно считается самой простой (т.к. на ее выполнение проще всего "набить руку" ), мы справились. Дальше идет часть В. Это что такое? Из наукообразного, на мой взгляд, объяснения, которое дают ученые дяди и тети, организующие ГИА: "Задания группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников", я мало что поняла. Давайте разбираться вместе ! Из этой группы нашим детям предстоит выполнить 14 заданий, с ними возникает самое большое количество проблем (по статистике). Задание В1 ориентировано на проверку умения заменять указанное слово или словосочетание синонимом или синонимичным выражением. Пример: Земените слово "обветшалые" ( в других вариантах "червленый", "барыш", "оттереть") стилистически нейтральным синонимом. Задания В2, В3, В4 ориентированы на проверку знаний по орфографии. Пример: (В2) Из предложениний №№... выпишите слово с непроизносимой гласной в корне". (В3) Из предложений №№... выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом..." (В4)Из предложений №№... выпишите слово, в приставке которого слышится глухой согласный звук, но пишется буква звонкого гласного звука, эта приставка всегда пишется единообразно". | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 17:21
Выполняем часть В (продолжение): Позволю себе маленькое отступление, можно? Возможно, кто-то (а может, и не кто-то, а многие), скажет:"Ну....До ГИА еще так много времени! Чего беспокоиться-то?! Вот когда доживем-дорастем до 9 класса, тогда и начнем думать!" Возможен и такой подход, каждая мама - учитель своему ребенку, сама планирут и решает, когда, что и сколько ему дать. Но я вижу проблему в том, что очень, очень многие и мамы, и сами подросшие дети просто не знают, что их ждет, во-первых, как к этому готовиться, во-вторых, а из этого проистекает и "в-третьих": войдет ли материал года по русскому языку из 7-го, 8-го и 9-го класса в ГИА, надо ли уделять этому материалу внимание? К сожалению, оказывается, что материал уже пройден, в голове не отложился, больше в школьной программе возврата к теме не будет, а в аттестационный материал ГИА будет включен. И тогда начинаются поспешные поиски литературы типа "Подготовка к экзамену за 24 часа", ребенка срочно отправляют к репетиторам (кто посвободнее в деньгах) или на курсы (более бюджетный вариант), а то и просто выпихивают обратно в школу. Лучше все же знать, что войдет в материалы ГИА из материалов года, на что обратить внимание, что не пропустить. Именно для этого я делаю пометки в скобках, к какому классу относятся вопросы, которые [ скорее всего ] будут включены в материалы ГИА. Да, и не забыть: возможность - не обязанность. Если кого-то материалы не заинтересуют, так тому и быть. А если кому-то пригодятся, то это прекрасно!check_img(" ") Продолжаем? | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 2 августа 2011 17:57
Продолжаем!
Часть В (с 5-го по 14-й вопросы) посвящена пунктуации.
В5 проверка знаний по пунктуции (уточняющие члены предложения, вводные слова, обращения, междометия). (8 класс) В6 -"-(сложносочинённые предложения - ССП). (9 класс) В7 -"-(сложноподчинённые предложения - СПП). (9 класс) В8 -"- ориентировано на проверку знаний по теме "Способы связи слов в словосочетании". (8 класс) Обратить внимание! Сыплются ребята поголовно!Очень трудный вопрос...Проходят в 8 классе, понимается с трудом. Я выкладывала материал по этой теме в посте от 13 июля в теме "Обучение русскому языку и общение детей". Объяснение в учебнике линии Ладыженская и др. абсолютно непонятное... В9 -"- ориентировано на проверку умения находить грамматическую основу предложения. (8 класс) В10 -"- (однородные члены предложения). (8 класс подробно) В11 -"- (обособленные члены предложения). (8 класс) В13 -"- (бессоюзное сложное предложение - БСП). (9 класс) В14 -"- (основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными). (9 класс)
Проанализируем?
Из 10-ти вопросов части В шесть вопросов входят в программу 8-го класса, а четыре вопроса (то, что касается сложных предложений) - в программу 9-го класса. И самыми трудными для большинства на ГИА оказываются именно вопросы из 8 класса, так как больше к ним возвращаться не будут. Это надо принять во внимание, уделить достаточно времени для изучения.
| | |
|