Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО ЯрославльМаленькая семейная школа в Ярославле
СветланаАм
Откуда: Кемеровская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 5 дек. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 13:30
в продолжение...При том что такие детки у нас получают стипендию и от мэра, и от губернатора, и это материальное стимулирование распространяется во все более интересных объемах и на педсостав - их ГОРОНО (Департамент области) премирует путевками в Египет, Грецию и деньгами. Это по Вашему не показательно? Я уже писала и подтвеждаю свое мнение-это к первому тезису. Чтобы браться за СО, надо оценить возможности и свои, и ребенка. Причем провести тщательную оценку больше в части себя. Согласно, что некоторые пустые моменты можно заполнить трудом репетитора, некоторые талантом(если он есть) коммуникатора. Но зацитирую оченнь правильную фразу отнашей первой учительницы:"Хорошо и отлично учащийся ребенок-это хорошо и отлично учившиеся и учащиеся родители". Это она говорила на очной форме. СО просто делает большую проверку ресурсов.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 14:01
СветланаАм У меня двое абсолютно разных детей. Поэтому говорить о сравнении хорошо учившиеся родители и дети не стоит. И ещё есть такое понятие, наверное, всем известное, как синдром отличника. Когда дети стремятся не знания получить, а получить пятёрку, которая является смыслом учёбы. Это и называется-учимся вопреки. Зачем нужна такая учёба? Ну если только готовить себя для занятий с ребёнком в будущем, но для этого не надо быть отличником. И вообще, Вы задумайтесь что такое стандарты образования? Какой-то дядя сидит и пишет ЧТО ДОЛЖЕН знать каждый ребёнок? А ребёнок, на самом деле, никому ничего не должен. И дети сидят и корпят над этими стандартами, потому что по мнению дяди они ДОЛЖНЫ это знать. Я знаю, как предполагаемым медалистам натягивают пятёрки, потому что знать все 12-ть предметов невозможно. Эти знания, на самом деле - выучил, сдал и забыл.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 14:15
[q] Чтобы браться за СО, надо оценить возможности и свои, и ребенка. Причем провести тщательную оценку больше в части себя. [/q]
По какому критерию? Это уже похоже на то, что надо утвердить стандарты на возможность и невозможность перехода на СО. Уж обучить, тем более одного ребёнка, при желании может любой родитель. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 14:35
[q] "случайный редкостный сбой " и "обучаемого и учащегося ребенка ". Это понятно? Трактовка в пользу ребенка идет и тогда, когда очень часто ставят "4" при среднем балле чуть выше "3,5" [/q]
Нет, непонятно. Не читала ни одного отзыва родителя, который бы написал, что оценку поставили в пользу ребёнка. Мой ребёнок пришёл на первую аттестацию - природоведение. Педагог гоняла по всему учебнику(хотя вопросы были оговорены). Я не стала препятствовать, т.к. ребёнок любит этот предмет и готов был хорошо. Но, в итоге, не ответил лишь на некоторые вопросы. Далее педагог просматривает рабочую тетрадь ребёнка и изумляется: " Вы всё выполнили!? Такую колоссальную работу проделали!" Но тут замечает, что один пункт из всей тетради мы недоделали(причём умышленно) и указывает нам на это.)) В итоге ставит 4-ре, объясняя, что не всё ей понравилось. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 14:37
[q] и на педсостав - их ГОРОНО (Департамент области) премирует путевками в Египет, Грецию и деньгами. Это по Вашему не показательно?[/q]
Не показательно, потому что сейчас на итоговой аттестации ему уже никто не сможет даже при желании повысить оценку до высшей. | | |
СветланаАм
Откуда: Кемеровская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 5 дек. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 15:20
Юлия ! Если Ваше линия - "выучил, сдал и забыл" , то это понимает и Ваш ребенок, и аттестующая сторона. Не особенно практично считать себя самой прозорливой во всей этой компании. Школу НЕВОЗМОЖНО обвинить в том, что она делает по предназначению и по заданию от государства. Даже если это частная школа, а уж если речь о бюджетных разного уровня -так вообще сумасбродно. Я тот, надеюсь не единственный родитель, который не прячась в угол проверенно заявляет про то, что школа может и готова трактовать ситуации в пользу ребенка. И эту привелегию купить нельзя, но можно заработать трудолюбием в семье, партнерством со школой и включением здравого смысла в первую очередь в себе. Очень смешно пытаться размахивать бумажны мечом из сводов законов в нашей! стране, где уже никто ничего не боится, даже среди злостных преступников. И наконец о ЕГЭ - их имидж в части защищенности от манипулирования
| | |
СветланаАм
Откуда: Кемеровская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 5 дек. 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 15:43
в продолжение...весьма иллюзорен, что подтверждает, к примеру, качественный показатель в районах Кавказского хребта. Когда выйдете на ЕГЭ-убедитесь лично, что не так страшен черт, как его малюют. Повторюсь, что выбор СО-это взвешенный выбор. Взвешивать свои возможности в этом треугольнике: ребенок-родитель-школа достается родителю, потому что это самая заинтересованная сторона. Теперь о целях- закончить школу( трактовка и при СО не поменяется, и при др. формах) и получить образование. Первое более узкое -получить в результате некоторой деятельности документ нужного образца. Второе - уложить в свой интеллектуальный шкафчик понятия и знания практически обо всем на свете и уложить системно, чтоб можно было достать без операций на стареющем мозге и получить опять-таки аттестат. Какую цель выберешь, туда и прийдешь. Именно у Вас я не нахожу ситуацию дошедшей до точки невозврата.
| | |
nnn_yar
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ярославль СсылкаДата регистрации на форуме: 28 янв. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 20:45
Юлия пишет: [q] nnn_yar а Вы давно занимаетесь вальдорфской педагогикой? Видимо, это не вдруг возникшая система в вашей школе? Или всё-таки Вы взяли вальдорфскую программу после того, как нашли школу для аттестаций? [/q]
Смотря что называть словом занимаюсь check_img(" ") Познакомилась с ней 16 лет назад, долгое время была просто рядом, реально училась на семинаре для учителей с 2005 года, преподаю тоже с 2005-го. То есть именно поэтому мы не пошли на СО в Ярославле - ведь нас никто не мог аттестовывать по вальдорфской программе, а мы не собирались ничего делать по другой программе. | | |
nnn_yar
Зарегистированный пользователь
Откуда: Ярославль СсылкаДата регистрации на форуме: 28 янв. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 21:01
Юлия пишет: [q] nnn_yar, если ученики пишут учебники, то сколько тогда времени уходит на изучение одного предмета? Мы конспектируем историю, причём не всегда, и тратим уйму времени на предмет (обучаясь в школе ученики столько не занимаются). Интересно бы было узнать о Вашем опыте вживую. [/q]
Преподавание ведётся эпохами. Например, идёт эпоха географии. Она длится 3 недели - каждый день 1,5 часа (астрономических). И мы успеваем и рассказывать - и я, и дети, и рисовать карты (от руки, а не по контурным). Дома дети пишут то, о чём мы говорили на уроке - не обязательно всё, я задаю направление, область описываемого. На уроках ещё бывают самостоятельные работы (письменные), дома - творческие. Кстати, у нас на сайте есть немного материалов по работам детей - в фотогалерее и в вестниках. Сайт so-tvorenie.org А узнать вживую - это пожалуйста. Приезжайте! check_img(" ") | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 апреля 2011 21:28
Юлия: Рада Вас видеть! Надолго пропадали... Расскажите про свои дела учебные и не очень, как сдается, как сдавалось. Лучше, наверное, в теме аттестации, не в этой, учитывая пожелания Администратора. Про природоведение - это интересно.
nnn_yar: Мы учимся совсем сами который уже год, жалею о потерянных двух годах в началке, просто не знала о СО. Когда узнала - наступила другая жизнь. Первые недели учебы дома ребенок становился на цыпочки:" Мама, мне кажется, я сейчас просто взлечу, если буду часто-часто махать руками! Как хорошо!" Это о другом самочувствии и вообще о мироощущении детей НЕ В ШКОЛЕ.
Огромный плюс вашей школы - общая доброжелательность, которая очень ощущается. Это крайне важно. Еще один момент, который интересует лично меня, как законнектить "нестандарт" со "стандартом" в определенный момент, т.е. нестандартные дети, нестандартные методики учебы, нешкольные учебные пособия, возможно, иная программа и, в конечном счете, успешная сдача ГОСов. Это очень интересно.
| | |
|