Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Открытое письмо мэру МосквыРодители из сообщества в ЖЖ взволнованы ситуацией (ссылка на открытое письмо мэру Москвы - вы вправе подписаться и распространить)
svinka-o
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 17 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 октября 2013 0:13
Мама-из-Москвы
Спасибо за критику и внимание. Но это письмо было подготовлено участниками сообщества "Свобода в образовании". Здесь всего лишь предложено присоединиться к уже подписавшимся. Что касается ваших замечаний по существу, да, неточности могут быть и тут ничего не поделаешь. Письмо было подготовленно ровно для того, чтобы общественность хоть как-то обратила внимание на проблему. Это не иск в суд и не заявление в адрес прокурора, поэтому могут быть ошибки. Исправлять же сейчас нет смысла. Так как письмо уже подписали около 300 человек. Легче подготовить новое, с учетом развития ситуации, и выложить его где-нибудь на демократоре или других подобных ресурсах.
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 14:37
Я бы хотел оставить свою реплику по поводу того, что Конституция не гарантирует помощь государства семейникам. Ст.43 п. 5.(Российская Федерация ... поддерживает различные формы образования и самообразования.), т.е. НЕ осуществляет контроль за качеством обучения в семьях в виде аттестаций, а именно ПОДДЕРЖИВАЕТ! В чем эта поддержка выражается, если нет компенсаций? Кроме этого, ФЗ ст.5 п.4 (права каждого человека на образование обеспечиваются путем создания федеральными государственными органами, ...соответствующих социально-экономических условий для его получения...) Какие социально-экономические условия создает нам государство в свете "рекомендаций от мадам Васильевой"? Выкинуть детей из школы, полностью лишить госуд. поддержки семьи и только требовать, чтобы уровень образования в семьях соответствовал установленным стандартам.
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 14:59
Возьму на себя смелость акцентировать внимание еще на двух моментах, которые стоит включить в нашу аргументацию. В спальных районах города и ближнего Подмосковья, там, где активно возводятся новостройки, школы переполнены, знаю это как житель подобного района.В классах более 30 человек. Педагогов не хватает, нагрузка на них повышена. Влияет ли это на качество обучения? В этом контексте, является ли СО благом для государства? Помогает ли снять остроту социальных проблем, вызванных отставанием развития инфраструктуры новых районов и нехваткой педагогических кадров?Ответ очевиден. Второе. Сейчас возросло количество детей, которые страдают различными психофизиологическими нарушениями, это и астено-невротический синдром, и синдром дефицита внимания, как с гиперактивностью, так и без, и различные формы социальной некомпетентности детей, и т.д.
| | |
olec
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 15:18
Все эти неврологические дисбалансы резко снижают возможность адаптации детей к изменению образа жизни, к школьной нагрузке, к неоднородному большому коллективу. СО позволяет снять нагрузку с таких детей, отдать их в школы на год-другой позже, когда нервные механизмы адаптации ребенка окрепнут. Именно это гуманное отношение к таким детям и было одной из причин, почему СО получило существование в России.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 15:23 Сообщение отредактировано: 13 октября 2013 15:24
olec, я Вам отправила личное сообщение. Посмотрите у себя: Письма. И обновите свою страницу, пожалуйста.
| | |
Мама-из-Москвы
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 18:24
olec пишет: [q] Я бы хотел оставить свою реплику по поводу того, что Конституция не гарантирует помощь государства семейникам. Ст.43 п. 5.(Российская Федерация ... поддерживает различные формы образования и самообразования.),[/q]
Я бы хотела внести уточнение. ст. 43 ч. 2 Конституции РФ звучит так: 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Ст. 5 ч. 3 нового ФЗ № 273-ФЗ звучит так: 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования... | | |
Мама-из-Москвы
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 18:33
В ФЗ слова о гарантиях в ОУ отстутствуют, но, по идее, ФЗ не может противоречить тексту Конституции как имеющему главенство. Ст.6 ч. 2 закона 273-ФЗ как раз и говорит, что: 2. Федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования.
В то же время, действительно, в новом ФЗ есть слова о поддержке разных форм обучения без уточнения, как они должны поддерживаться. Можно понимать так, что гарантия полной бесплатности согласно Конституции распространяется однозначно на обучение в ОУ, а поддержка других форм может выражаться в выплатах и компенсациях, регулируемых региональными законами, нормами и постановлениями.
| | |
Мама-из-Москвы
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 18:39
Статья 9, 273-ФЗ посвященная полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования в ч.1. п.1 звучит так: 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); Опять же про бесплатность - в ОУ
| | |
Мама-из-Москвы
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 18:53
Я думаю, что при требовании компенсаций можно ссылаться на ст. 3 ч. 1 п. 7 №273-ФЗ
7)свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
| | |
Мама-из-Москвы
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 октября 2013 18:55
А также на ст. 5 ч.4 №273-ФЗ
4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
| | |
|