Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Компенсации в свете нового законаС сентября 2013 г. - Обмен мнениями родителей-практиков СО (Примечание: участник форума, называющий себя здесь юристом, администрации форума лично неизвестен, советами участников обсуждения вы вправе пользоваться или продолжать искать ответы)
svinka-o
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 17 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 12:14
А вот вчера обсуждали про частные школы и про то, что и им государство на каждого ребенка что-то платит. А кто-нибудь может найти какое-то постановление или закон про это? Это поможет в споре с чиновниками.
| | |
Sorcerer
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 12:17
AlinaL, система будет считать нас должниками независимо от того, давала ли она нам денег. Ст. 44, ч.4, п.1: "Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования".
| | |
Alexey
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 23 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 12:22
[q] А вот вчера обсуждали про частные школы и про то, что и им государство на каждого ребенка что-то платит. А кто-нибудь может найти какое-то постановление или закон про это?[/q]
Закон об образовании: ст. 8, ч 1, п. 6; ст. 99, ч. 5 Только боюсь, что в споре с чиновниками это не поможет. | | |
svinka-o
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 17 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 12:49
Alexey
спасибо!
| | |
svinka-o
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 17 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 13:00
Да, почитала про частные школы. Получается, что нам надо было более настойчиво пробивать отдельный пункт про финансирование семейного образования, когда принимали закон. И сравнение с частными школами здесь уместно! Но и сейчас, пока местные законы работают, это надо использовать.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 15:42
AlinaL пишет: [q] Я идеалистка?[/q]
Это тут ни при чем. А вот правовое и политическое образование Вам не помешало бы расширить, раз уж Вас волнует этот вопрос. AlinaL пишет: [q] Верная тенденция - в том смысле, что раз люди хотят свободы от школы, хотят по сути анскулинга, государство тихими шагами к этому и двигается.[/q]
Государство не двигается, и не будет двигаться туда. Сегодня, по крайней мере. AlinaL пишет: [q] попадаем снова в эту зависимость. От государства, ибо оно платит и заказывает музыку. [/q]
Вы из нее и не выходили. Государство заказывает музыку, это аттестация, БУП, а Вы, конечно, можете испытывать свои иллюзии. Просто трудно взаимодействовать с властью будет. А взаимодействовать с ней можно, и нужно. Осознавая реальность. Простите, если что не так сказала. | | |
SvetlanaD
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 15:44
Ничего страшного, что не приняли отдельный пункт - это ничего не меняет. В бюджетном законодательстве есть такое явление, как бюджетное задание. Если родители-семейники идут по школьной программе, то есть организуют обучение своих детей точно так же, как это делают частные или государственные школы, то и деньги им за это положены такие же, потому что они выполняют бюджетное задание и на это им должны выделяться финансовые ресурсы. Это не мои фантазии, а логика случившихся бюджетных преобразований. Если деньги не выделяются, то и права требовать результатов никто не имеет - обучайтесь в своем темпе и ритме, государство предоставляет право сдавать экзамены, но это не обязанность. Что касается того, что права ребенка не могут быть ущемлены, то это проверяется сдачей экзаменов. Закон не прописывает, как часто, поэтому это как раз то, о чем мы сейчас должны договориться.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 15:47
SvetlanaD Пожалуйста, пишите обращение, так не понятно. А додумывание до добра не доведет.
| | |
SvetlanaD
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 15:53
Что касается криков школы, что семейники будут плохо обучать своих детей, поэтому их нужно контролировать и волю давать нельзя, то поскольку по закону родители - главные ответственные, то тут они защищают права своих детей, а не система образования или кто-то еще. И школа точно так же может дать отрицательный результат, и ее за это никто деньгами не наказывает: ну, не получилось, но учителя ведь работали. Так и в семье тоже такое может случится.
К законе есть норма, что если в срок не ликвидируется задолженность, то ученика переводят на очное обучение. Это нужно трактовать, как задолженность при сдаче в 9 классе. До этого государство просто может контролировать, обучаются ли дети - это возможно, как в форме сдачи стандартных тестов (тогда родители выполнили бюджетное задание и им полагаются деньги),
| | |
SvetlanaD
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 2 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 октября 2013 15:56
так и в форме предоставления тетрадей и прочих материалов, подтверждающих, что идут занятия. Поскольку проверка нестандартная, то за это взимается плата, и если проверка подтверждает, что в занятиях есть прогресс, то семье выплачивается компенсация. Это уже моя интерпретация норм закона, и нам нужно бороться за то, чтобы сложилась такая правоприменительная практика.
| | |
|