Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы разные 2013архив вопросов и ответов 2013 года
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 14:20
mistral:
Право обучаться по индивидуальному учебному плану у Вас есть по новому ФЗ, но это не заочная форма. Обучение по ИУП относится к очной форме образования, тут есть и свои плюсы, и минусы. Плюсы - индивидуальная образовательная траектория, минусов очень много. Главный из которых - вы сразу попадаете в число очников, подчиняетесь общим законам, приказам, положениям. Школа может поставить под текущий контроль. Нет четко определенного понятия ИУП, школа вправе создать свое Положение об ИУПе, на основании которого и будет (возможно) диктовать свои условия. Если только получится подписать договор на обучение по ИУП... Сомнительно. Хотя некоторым в 2011-2012 году удавалось. Зависит от ОУ.
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 14:41
МамаПаши, цитирую ст. 17 нового ФЗ: "2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или ЗАОЧНОЙ форме." То же самое воспроизводится в пока не вступившем в силу "Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования": цитирую п. 4 "Порядка": "Формы обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ... определяются образовательной организацией в соответствии с ФГОС, если иное не установлено законодательством РФ и могут осуществляться в очной, очно-заочной, ЗАОЧНОЙ форме."
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 16:34
mistral: Понимаю... Но одновременно понимаю и то, что новый ФЗ, на который Вы сослались, объединил несколько законов таким образом, что создал законодательную базу для дошкольного, среднего, СПО (колледжи, техникумы) и ВО (ВУЗы). В "старом" ФЗ под ОУ понимались школы. В новом - ВСЕ ОУ. Заочн. образование по "старому" ФЗ было возможным только для ШРМ (школ рабочей молодежи, вечерних школ), но не для общеобраз-х, по крайней мере, в Москве. Ведь заочное обр-е вводилось для студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. На этой ф-ме обр-я форме обучались люди, которые совмещали учёбу с работой. В наст. время если чел. желает обучаться на заочке на бюджете, он обязательно приносит справку с работы.
По 2-му абзацу комментировать не могу, Вы не дали ссылку - во-первых, и он не вступил в силу, во-вторых.
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 17:00
МамаПаши, да уж... тут комментируй - не комментируй, а полной ясности пока ни у кого нет. Не в обиду Вам лично и всем, кто пытается помочь и разобраться! Моё мнение: весь этот туман в законодательстве по большей части оттого, что продекларировали-то хорошо, а кто и как всё это будет финансировать - то ли не додумали, то ли в процессе обломалось... Но только пока что картина вырисовывается такая: кто на СО - тот личное дело держит дома, в школе не числится, льгот как учащийся школы не имеет, обучается по собственному графику, и финансирует его региональный или местный бюджет. А для аттестаций он приходит в школу, заключает с нею договор, и в этот период на него распространяются все права очника. Интересно, что это за период?! )) Ну хорошо, пусть 1 день. Школа по договору обязана СО-шника бесплатно аттестовать. А за счёт каких средств эта бесплатность? Тишина в законодательстве...
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 17:14
Раньше хоть был экстернат как форма обучения, и в Положении об экстернате было чётко сказано, что консультации и аттестации экстернов финансируется учредителем. И школы знали, что финансово они не "пролетят", поэтому вполне охотно шли на это. Сейчас экстернат как форма образования (приносящая школам финанирование) перестанет существовать с 1 сентября. СО-шникам, судя по формулировкам закона, вернут на руки их личные дела и помашут ручкой. И вздохнут спокойно... И, надо полагать, единственной реальной заменой прежнему "СО+экстернат" именно и станет "заочная форма обучения + ИУП" (смешение форм, по счастью, продолжает оставаться в силе). Мне проще было бы учить ребёнка с прявязкой лич. дела к школе. Компенсации за СО у нас в Твери задекларированы просто смешные, да я их никогда и не просила. Пусть лучше школа деньги получает (она у нас хорошая))), а мы - спокойно будем продолжать учиться!
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 17:32
Но даже если выбрать "заочное обучение по ИУП", нет никаких гарантий, что школу это совсем никак не напряжёт, и что ей так просто позволят включить нас в госзадание и получить на нас финансирование по нормативу. Увы, для этого школе нужно и самой подсуетиться: внести изменения в Устав, создать у себя Положение о заочной форме обучения, да и ещё наверняка какие-то бумажки нужны будут. Всё это небыстро ((( К тому же, когда это, школе, в общем-то, не очень нужно (просто потому, что дел и так невпроворот) - всё меньше поводов для оптимизма остаётся... Поэтому сама для себя я уже ищу дополнительные схемы действий. Например, можно пойти на СО, но со школой заключить договор на промежуточные аттестации с 1 сентября по 25 мая (чтобы весь год были льготы и бесплатные учебники), а аттестации оплачивать из компенсаций (если их у нас вообще будут платить), а на крайняк - за свой счёт "чёрным налом"))
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 18:23
mistral: Пока не будет подзаконных актов, не будет и ясности. Личное дело дома никто держать не позволит, точно также, как и "висеть в воздухе", нигде не числясь, семейникам. В этом не заинтересованы ни школа, ни государство. По жизни получится: семейники будут, как и раньше, заключать договор, оговаривая сроки, кол-во и порядок сдачи аттестаций, которые никак не нужно оплачивать. Сдача аттестаций была и остается бесплатной. Оплата бесплатных аттестаций - разновидность взятки, которую родители, заинтересованные в лучших результатах, будут платить учителям-завучу-директору. Схема, которую Вы описали как дополнительную - та самая, по которой учились семейники долгие годы. Мы, к примеру. Только без "нала", как черного, так и белого.
Вот все-таки нас хлебом не корми, только дай поискать черную кошку в темной комнате. Даже если ее там нет.
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 18:40
МамаПаши, спасибо Вам за Ваш оптимизм! Говорю абсолютно без иронии! Мой же оптимизм сильно подорван... Мне довелось поработать в этой системе, и я из неё сбежала без оглядки! Даже если в школе есть замечательный юрист и зав.учебной частью и прочие необходимые специалисты - даже тогда инициатива школы вязнет в косности общей чиновничьей массы, во всей этой вышестоящей структуре, которая смертельно боится всяческих вопросов. И каждый "винтик" этой структуры прекрасно научен отвечать обтекаемо и никогда не возьмёт на себя ответственность что-то утверждать, пока ему его "вышестоящие" не спустят сверху документ "за подписью". А что, по новому ФЗ родители семейников "информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают" (ч. 5 ст. 63. И ещё, не дай бог, ювеналов для контроля подключат ((( Всё, ухожу))
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 19:21
mistral: "Даже если в школе есть замечательный юрист ...даже тогда инициатива школы вязнет в косности общей чиновничьей массы" "Замечательные юристы" в школе не работают. И школьный юрист (хотя я никогда такого не встречала - а они разве есть в штате?), и юрист в ДО всегда будут ангажированы системой (кто даму платит, тот ее и танцует). Более безграмотного и профнепригодного юриста, чем в нашем округе ЮЗ Москвы я в жизни не встречала! Но даже у него хватало ума не писать то, что он говорил. Сказать -что угодно! Но написать...Отвечать придется ведь! А школа инициативу нынче не проявляет, не в ее интересах. Оно ей надо?
mistral, а Вы не задумывались о ДОТ в своем случае? Такая перспектива... Если готовы, давайте пообсуждаем! Я тему давно открыла, но народ как-то не проникся, не понял, видимо, перспектив. А они такие - дух захватывает! И в новом законе ДОТ есть.
| | |
mistral
Откуда: Тверь СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мая 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 августа 2013 21:38
МамаПаши, а киньте, пожалуйста, ссылочку на Вашу тему (поискала сама - запуталась). Пока здесь немного напишу: присматривалась, конечно, и к дистанционке. Но мне она не нравится пока что (может, действительно, просто "не прониклась", как Вы пишете). И самое главное, что именно не нравится - это содержание тестов (почитала некоторые из выложенных, например, у Битнера). Меня, например, саму раздражает, когда надо написать определение чего-либо. Мало того, что обязательно кто-то придерётся к формулировке, но и просто это, на мой взгляд, ещё не показатель умения это применить. Поэтому по всем устным предметам я тесты делаю сама. И ставка там не на события/даты/названия, а на причины, поводы, последствия, взаимосвязь. Ну, например, по истории России вопрос не "что говорили большевики по поводу участия в войне?", а "большевики говорили, то-то: почему им было это выгодно?"
| | |
|