Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Реалии 2013Дорогие практики семейного образования! С 1-го сентября 2013 года вступает в силу новый ФЗ "Об образовании". Прошу Вас в этой теме делится своим мнением о происшедших изменениях в подходе школ к "семейникам"
Предварительное обсуждение темы
Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула :: СсылкаДата регистрации на форуме: 29 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 августа 2013 20:28
... Да это и не только с точки зрения системы нонсенс. Думаю не много найдётся безукоризненный родителей, которые не злоупотребят этой свободой. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку, увы, а государство платит. Не надо быть юристом, чтобы понимать очевидное.Впрочем, у каждого свои иллюзии. Юристы пусть спорят между собой – это их личный кайф. Завтра еду в школу разбираться с администрацией, как будет дальше, что сказал им их юрист из департамента. О реалиях нашего города отношусь тогда. Конечно же воспользуюсь аргументами многоуважаемой МамыПаши, спасибо ей за просветительство. Посмотрим, что из этого выйдет)
| | |
Eka
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Московский :: СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 августа 2013 11:56
Здравствуйте! Мы живем в Москве, в Новомосковском АО. Старший ребенок пойдет в 5 класс, на СО с самого начала. Младший — собирается в 1 класс, тоже на СО. В школе нас "осчасливили",что теперь семейники должны писать все текущие контрольные. Якобы была какая-то бумажка из РОНО, но я ту бумажку пока не видела. [q] В законе написано, что зачёт результатов освоения программы будет проводиться организацией в установленном ею порядке. И освоение программы "сопровождается", промежуточными аттестациями.
[/q]
Я понимаю, что из этого при желании можно сделать вывод, что школа может заставить нас писать все контрольные. Но чтобы школа ДОЛЖНА была потребовать с на с все контрольные... не знаю. Кто-нибудь еще видел такую бумажку или слышал о ней? Поделитесь, пожалуйста! | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 августа 2013 12:31
Eka: Ваши отношения со школой строятся на основании ФЗ Об образовании. Одного этого совершенно достаточно, чтобы написать заявление о переходе на СО. Далее - согласовываете и подписываете договор со школой, в договоре оговаривается, что и как сдает ребенок. Если Вы воспользуетесь своим правом сдавать экстерном, то максимально кол-во аттестаций - 12 в год, никакого текущего контроля в виде любых работ, вкл.административные, городские и прочие, которыми так любят пугать семейников. Вас касается только то, что будет записано в договоре. Нет в договоре - нет и спроса с вас. Касательно бумажки из РОНО: О ней Вы знаете только со слов школы, а мы давно договорились не обращать внимания на то, кто и что сказал, велел и приказал на словах. Все только в письменной форме. Тогда и вопросов будет меньше.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 августа 2013 12:40
Eka:
"В законе написано, что зачёт результатов освоения программы будет проводиться организацией в установленном ею порядке. И освоение программы "сопровождается", промежуточными аттестациями....Я понимаю, что из этого при желании можно сделать вывод, что школа может заставить нас писать все контрольные. "
Вот об этом я и писала на форуме. Вывод можно сделать какой угодно.Это не значит, что он будет правильным.Закон необходимо читать и понимать буквально. Выводы люди могут делать каждый свои, в меру своего понимания, субъективной оценки. В законе и Приказе Минобра буквально записано, что сдача аттестаций - ПРАВО. Так и надо понимать. А то в ходе обсуждения законы и Приказы выворачиваются наизнанку в полном смысле слова. А уже потом остальные участники, и без того полные сомнений, (новый закон! что-то будет?!) продолжают игру в испорченный телефон и пугают себя и друг друга.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 августа 2013 12:56
Eka: Вот пример такого выворачивани наизнанку: "Освоение образовательной программы, в т.ч. отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Т.е. Освоение программы СОПРОВОЖДАЕТСЯ, а это уже не право, а обязанность."
Предпосылка верная, оценка и выводы - абсолютно неверные. Приведенная цитата (до слов т.е и курсива далее) касается ВСЕХ обучающихся, в первую очередь очников, т.к. образов. законы пишутся, в первую очередь для них, для большинства. Семейники же заключают ДОГОВОР, который специально для них оговаривает условия, на которых будет учиться ребенок. Родители выбирают из общей корзинки законов эти условия, которые и порождают права и обязанности.
| | |
Eka
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Московский :: СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 августа 2013 13:11
Ох, МамаПаши! Спасибо Вам. Мне очень нравится то, что Вы пишете. Я с Вами полностью согласна. Вот сколько сил у меня уйдет на то. чтобы убедить администрацию так же буквально читать закон...Ладно, не в первый раз...
| | |
Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула :: СсылкаДата регистрации на форуме: 29 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 августа 2013 0:39
Даже и не знаю, что сложнее - искать тёмную кошку в тёмной комнате или, идя лесом, дров не видеть? И совсем непонятно, что проще - выворачивать наизнанку или притягивать за уши? Никак не пойму, почему буквальное понимание слова "сопровождается" (следует вместе, имеет место одновременно с чем либо и т.д.) приносится в жертву достаточно условному понятию "имеет право", взятому вне полного контекста документа, и странной интерпретации, что "образов. законы пишутся, в первую очередь для них, для большинства..." (а мы то думали, что закон не делает предпочтений). Если чувство вины и мучает меня, то, отнюдь, не из-за того, что своими комментариями я сбил кого-то с пути истинного, а из-за того, позволил себе высказаться, прочитав некоторые фрагменты не вполне внимательно. С удовольствием исправляю свою ошибку. В споре, что есть изнанка, а что лицевая сторона, некоторые пункты нового закона дают нам совершенно ясное понимание , т.к. в них усматривается совершенно очевидная позиция самих авторов документа о смысле промежуточных аттестаций. Итак,
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. (Оставим пока этот многострадальный пункт, ведь требуется некоторое усилие над собой, чтоб начать понимать написанное здесь буквально. Дождёмся когда будет ясна позиция самих авторов документа)
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. (Немного индукции, чтобы приблизиться к пониманию авторов относително семейников. О каких задолженностях семейников идёт речь, если по закону(онам) они не обязаны сдавать пром. аттестации регулярно??? Каким образом появляются эти задолженности???)
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. (А как переводить из класса в класс, без пром. аттестаций??? Или как понять, что ты в 7 классе безусловно, а не условно??? Или тут закон опять действует избирательно - только для очников??? А СО это уважительная (или какая другая) причина???)
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. (В девятом классе что ли, в конце мая, когда все уже ГИА сдают???)
Друзья! Думаю комментарии излишни. Спокойно возвращаемся к первому пункту и читаем в свете понимания авторов закона. Ну что? Где изнанка? Уважаемые, готовьтесь. Примерно то же самое Вам будут объяснять в департаментах и управлениях. Это закон, увы, от него никуда не денешься. В прошлом году мы перешли на СО. Я принёс в школу навороченный договор, составленный на основе нескольких, взятых с этого сайта. В школе его урезали до безобразия - там ничего не осталось из того, что советовали здесь. Передо мной встала дилемма - бодаться или поддерживать доверительные отношения. Знаете что я сделал? Я сказал примерно так: "Хотя здесь катастрофически всё урезано, я Вам доверяю, думаю, у нас не будет разногласий". "Конечно, мы люди миролюбивые" - ответили мне. И с того момента у нас всё шло как по маслу (хотя дело не шуточное - 4 детей, один из них девятиклассник, двоешник). Я относился с пониманием к их проблемам - они относились с пониманием ко мне. А сначала, почитав этот форум, я, говоря по правде, напрягся. Боялся бюрократов, чиновников, но не так оказался страшен чёрт... Друзья, я к тому это отступление пишу, что хотя всё и меняется, и, возможно, даже не в нашу пользу, старайтесь поддерживать хорошие отношения со школой, выстраивайте доверительные отношения и тогда будет гораздо легче разрешать возникающие противоречия, тем более, что по новому закону школа, если захочет, может существенно облегчить Вам жизнь - для примера Ст.34 п. 1.3. Друзья, пишите пожалуйста о реалиях. Что происходит у Вас? Как реагирует система, что говорит в связи с новым законом, какие решения находите Вы? Давайте уходить от домыслов и приспосабливаться к новым условиям, преодолевая трудности и открывая для себя новые возможности.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 августа 2013 11:46
Ahashverosh Мой взгляд на вопрос отношений. Не искать врага, не стараться поддерживать хорошие отношения, а "держать руку на пульсе" событий. Бессмысленно стараться "поддерживать" то, что не удержать. Преступно относиться, как к противнику, к человеку, который может стать, если не другом, то деловым партнером. Бывает, что яростно настроенного противника можно неожиданным действием обратить, если не в союзника, то в нейтрально настроенного. С этой точки зрения, Ваш пост замечательный, я и ранее обратила внимание, что у Вас уже были такие посты. Мои "реалии" таковы. В договор включили все, что я хотела, исключили все, что я хотела, я иду им навстречу и подписываю до 31.12 (бухгалтерия мудрит), пока не урегулирован вопрос об форме атт-ции (экстерном), так как "мин-во сказало..", жду, пока выйдут на работу работники Упр-я, с которыми диалог возможен, как раз они и принимают решения.
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 августа 2013 12:53 Сообщение отредактировано: 31 августа 2013 10:55
Уважаемые участники темы, в ваших постах нет обсуждения статьи. Этот раздел между тем работает в режиме статей. А главное, тема эта преждевременна, здесь форум практиков, а фактов реалий СО-2013 еще очень мало, получается футурология. И недостаточность фактов не компенсируется ни количеством, ни длительностью постов. Вы все равно хотите обсуждать Реалии-2013, тогда создайте тему в разделе, работающем в обычном режиме, например, Вопросы и ответы -2013 http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?f=30Назвать можно "Обсуждение реалий-2013". | | |
|