Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Подготовка к школе
RSS

Подготовка к школе

Семейное обучение, по моему мнению, не начитается 1 сентября. Ребёнок плавно набирается знаний в семье, а потом так же плавно осваивает школьную программу. В связи с этим, интересен опыт форумчан по обучению детей дошкольного возраста.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

ElenV
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июля 2012

Юлия пишет:
[q]
ElenV "Уроки логопеда" эта книга ? http://www.labirint.ru/books/302706/
[/q]

Да, она самая. check_img(":rolleyes:")
У нас хорошо шли упражнения-сказки для язычка и для пальчиков лет до 5. А потом больше скороговорки.

Понятно, что с маленькими все занятия в форме игр. Постарше - сам решал, когда хочет заниматься по книгам и выбирал сам задания. Иногда и не по порядку.


Юлия пишет:
[q]
Считает, начиная с собственных пальцев и продолжая столовыми приборами, ягодами, палочками от мороженного, орехами - всем, что можно сосчитать.
[/q]


У нас с сыном также было. check_img(":tongue:") А вот дочь считает сама часто, но совсем вразнобой пока: раз, три, десять, восемь check_img(":biggrin:")

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Из последнего покупала детям-дошкольникам
книги О.Л. Соболевой "Новая математика" http://www.labirint.ru/books/177638/
и "Новый букварь" http://www.labirint.ru/books/132687/
Из старых изданий детям нравится "Буковка за буковкой", автор Евгений Шабельник. В интернете в продаже сейчас нигде не увидела, видимо только в библиотеке можно взять почитать.
Еще у меня дома много монтессори-материала. Например, "банк" из "золотого материала", доски Сегена... Но это обязательно надо уметь пользоваться! http://www.montessori-material.ru/catalog/matem1.html
Прописные буквы на карточках для детей я рисовала сама. Дети обводят буквы двумя пальцами, составляют слова. Я, кстати, занимаюсь тем, что сразу учу ребенка писать письменную (прописную) букву, а не печатную.



Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Мой опыт подсказывает, что в семье, где есть старшие дети, младшие многому учатся у них. И вообще в особо специальной литературе даже нет острой необходимости.
[q]
Считает, начиная с собственных пальцев и продолжая столовыми приборами, ягодами, палочками от мороженного, орехами - всем, что можно сосчитать
[/q]

И у нас так.

Кроме того, родительский опыт, накопленный за годы обучения старшего ребенка (или старших детей), позволяет качественно обучать и обучаться практически на любом домашнем материале. У меня сын 4-х лет постоянно берет читать книги, которые явно ему не по возрасту (с мелким шрифтом, спорные по содержанию, трудные для его восприятия…). Читает там по два-три слова на странице и листает дальше. Зато их читает старший ребенок! Он просто повторяет. Ну и замечательно!

Ветрова Любовь



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 нояб. 2012
Эх, поздно я на этот форум попала! Боюсь мои сообщения никому не понадобятся!
Хочу поделиться своим опытом. Двух старших детей (у меня их трое) обучала читать по кубикам Зайцева. Когда старшая пошла в первый класс поняла, что это дает большое преимущество при изучении ребенком фонетики, которой сейчас буквально морочат голову детям в начальной школе, причем начиная с первого класса. У Зайцева кубики со складами (не слогами!) заранее разделены по твердости/мягкости и звонкости/глухости на группы. Потом ребенку при составлении звукобуквенного разбора слова, а также позже, при написании транскрипции, это очень помогает. Может быть я ошибаюсь, но скорее всего, что во всех УМК в русском языке фонетика присутствует уже с первого класса. В школе у нас УМК "Школа России".

mamoto
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 апр. 2013
Жена долго не хотела предварительно готовить ребенка к школе, однако я настоял на том, чтобы найти какой-либо центр для подготовки. Их не так уж и мало, но авторитетных (на мой взгляд) не так много. Считаю дошкольное образование серьёзным подспорьем, однако не уверен, нужно ли переходить на семейное образование. Скажите, пожалуйста, кто-либо пользовался услугами School4you? Каковы отзывы? У них есть программы подготовки, но хотелось бы знать мнение опытных родителей. Ребенку 4 года.



Комментарий модератора:
Реклама коммерческого сайта удалена.


Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Я за естественный путь, ребенок от природы жаждет все попробовать, но ему нужны условия. У нас сильный перекос в сторону книжного знания и , соответственно, незнание (нечувствование) своего тела. В следующий раз я бы исправила эту ошибку. С рождения информацию старалась держать в поле зрения ребенка, цифры, буквы, карты и тд., так она становится для детей "своей", и читала книги каждый день не по разу. В садик отправила в Монтессори, если есть средства, покупайте комплекты Монтессори-материалов, они изумительны (только настоящие). Практически не учила читать или считать, все развилось само отлично, и грамотность без правил, "на глаз". В 5 лет обоих записывала в библиотеку, примерно в этом возрасте преодолевали страх самостоятельного чтения толстых книг, но читать им не переставала примерно до 9 лет. Перечитывали все, переходили в новую библиотеку, книги выбирала сама (вместе с ребенком)

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012
Что тренируется, то и развивается. Оба не живут без книги ни дня, интеллект выше среднего, с математикой запросто, грамотность легко, с творчеством тоже. Плюс куча пробелов - почерк, спортивность, здоровье, воля, ой, перечислять устану. А грустно-то как. Короче - всех в Мягкую школу, или что там еще. Вот где должна проходить социализация. А не за партой в школе :biggrin:



Комментарий модератора:
mamoto откликнулся на этот пост:


Alinaanahata пишет:
[q]
но читать им не переставала примерно до 9 лет.
[/q]

Мне советовали читать детям вслух и до 12 лет, и до 14. Словом, до тех пор, пока у ребёнка не начнётся сильное тяготение к самостоятельности. check_img(":biggrin:")


Синемама
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Санкт-Петербург ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
14 авг. 2013
У нас племянник на домашнем образовании. Очень умный мальчик, в школе ему просто скучно)) Могу посоветовать по опыту, посмотрите курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там и подготовка к школе и младший школьный возраст.
Можно набрать в строке поисковика. Это для домашнего обучения вещь незаменимая!!!

MariaK
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
28 дек. 2013
Я водила ребенка на развивающею программу подготовки к школе, в центр Аристотель. Ребенок намного лучше стал все усваивать.

Ligya
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2012
У меня мальчик дошкольник и я всеми руками за среду вокруг ребенка. Подбираю периодически литературу для чтения и какие-то учебные пособия, на холодильнике всегда магнитные буковки и циферки, сейчас вот купили персональный календарь с передвижным красным окошком. Он выбирает то, что ему интересно и пристает ко мне с вопросами, если что не понятно. Я с жадностью хватаюсь за него в эти драгоценные моменты, потому что знаю, что мои объяснения именно сейчас лягут очень и очень хорошо, я уже много раз видела последствия этих микро-уроков. В итоге ребенок от букв перешел к слогам с небольшой моей помощью, потом перешел к словам, а сейчас уже читает странички по две самостоятельно. Моего участия в этом самый минимум в начале каждого этапа, заложить систему.
Я еще упор делаю на то, чтобы у ребенка было время побыть с самим собой, просто посидеть подумать, ощутить себя.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница