Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Готовимся к ГИА сами!ГИА по русскому языку.
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:00
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).
"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.
Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).
И так по каждому пункту теста.
Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:02
ЧАСТЬ С (начало)
"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..
Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:21
ЧАСТЬ С (продолжение)
На что надо обращать внимание в эссе: 1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов). 2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе. 3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону. 4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.
Как правило, дети это спокойно пишут".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:22
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:24
ИЗЛОЖЕНИЕ.
"В изложении надо помнить три основных момента: - абзацное членение, - микротемы, - три приёма сжатия.
Сначала я даю детям тексты и прошу выписать из каждого абзаца микротемы, по одному предложению: что вы считаете здесь самым главным.
Также я могу дать тот же текст (опять же НЕ на слух) и прошу употребить все приёмы сжатия. Что бы вы отсюда выбросили (исключили)? Где бы вы перешли от частного к общему? Что бы вы упростили?
С приемами сжатия проблем обычно нет, поскольку все изложения в тренировочных сборниках специально под них адаптированы.
Потом работаем так же НА СЛУХ. С изложением получается легче всего."
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:53
Здравствуйте, Тамара! Большое Вам спасибо ! | | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 мая 2013 12:01
Пожалуйста, Юлия | | |
Daisy
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 2 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 сентября 2016 14:43
Здравствуйте! У меня вопрос к тем, кто имеет опыт сдачи ГИА (9кл).
Писал ли Ваш ребенок пробные ГИА? Как именно - только очно или можно было дома дистанционно?
Если я правильно понимаю, писать он их не обязан, т.к. зачислен для прохождения промежуточных аттестаций. И если пишет, то по собственной доброй воле?Или же должен?
И еще, если есть у вас такой опыт - выполнение этих работ действительно полезно или это лишние нервы, и от этого никакой пользы?
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2016 22:11
Daisy, мои дети самостоятельно делали демоверсии ГИА. Необходимости посещения школы для этого не было. А какой смысл? Школа это делает для себя в том числе. А мы ведь самостоятельно отвечаем за готовность к экзаменам и действительно занимаемся подготовкой к ним. По математике, русскому, обществознанию в промежуточную аттестацию дети писали именно пробную работу, исключая сложную часть в математике, изложение и сочинение в русском и творческую часть в обществознании. Но такая форма аттестации совсем не обязательна.
| | |
Daisy
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 2 окт. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 сентября 2016 7:46
Юлия, спасибо за ответ. check_img(" ") Я тоже в этом смысла не вижу. Хотела узнать у бывалых, а таких похоже маловато, в основном младший возраст детишек, чьи родители здесь на форуме общаются. Думаю, что мы поступим так же, как вы - будем решать демоверсии дома. | | |
|