Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Готовимся к ГИА сами!
RSS

Готовимся к ГИА сами!

ГИА по русскому языку.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).

"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.

Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).

И так по каждому пункту теста.

Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".


Tamara M
ЧАСТЬ С (начало)

"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..

Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".





Tamara M
ЧАСТЬ С (продолжение)

На что надо обращать внимание в эссе:
1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов).
2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе.
3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону.
4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.

Как правило, дети это спокойно пишут".

Tamara M
ЧАСТЬ С

Пример "скелетика" для эссе:

http://dist-tutor.info/mod/boo...terid=3340


Tamara M
ИЗЛОЖЕНИЕ.

"В изложении надо помнить три основных момента:
- абзацное членение,
- микротемы,
- три приёма сжатия.

Сначала я даю детям тексты и прошу выписать из каждого абзаца микротемы, по одному предложению: что вы считаете здесь самым главным.

Также я могу дать тот же текст (опять же НЕ на слух) и прошу употребить все приёмы сжатия. Что бы вы отсюда выбросили (исключили)? Где бы вы перешли от частного к общему? Что бы вы упростили?

С приемами сжатия проблем обычно нет, поскольку все изложения в тренировочных сборниках специально под них адаптированы.

Потом работаем так же НА СЛУХ. С изложением получается легче всего."



Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Здравствуйте, Тамара! Большое Вам спасибо ! ;)

Tamara M
Пожалуйста, Юлия :biggrin:

Daisy


Daisy 112
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
Здравствуйте! У меня вопрос к тем, кто имеет опыт сдачи ГИА (9кл).

Писал ли Ваш ребенок пробные ГИА? Как именно - только очно или можно было дома дистанционно?

Если я правильно понимаю, писать он их не обязан, т.к. зачислен для прохождения промежуточных аттестаций. И если пишет, то по собственной доброй воле?Или же должен?

И еще, если есть у вас такой опыт - выполнение этих работ действительно полезно или это лишние нервы, и от этого никакой пользы?

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Daisy, мои дети самостоятельно делали демоверсии ГИА. Необходимости посещения школы для этого не было. А какой смысл? Школа это делает для себя в том числе. А мы ведь самостоятельно отвечаем за готовность к экзаменам и действительно занимаемся подготовкой к ним.
По математике, русскому, обществознанию в промежуточную аттестацию дети писали именно пробную работу, исключая сложную часть в математике, изложение и сочинение в русском и творческую часть в обществознании. Но такая форма аттестации совсем не обязательна.

Daisy


Daisy 112
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
Юлия, спасибо за ответ. check_img(";)")
Я тоже в этом смысла не вижу. Хотела узнать у бывалых, а таких похоже маловато, в основном младший возраст детишек, чьи родители здесь на форуме общаются.
Думаю, что мы поступим так же, как вы - будем решать демоверсии дома.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница