Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Готовимся к ГИА сами!
RSS

Готовимся к ГИА сами!

ГИА по русскому языку.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
Tamara M
Всем добрый день!
Меня зовут Тамара. Я заинтересована в продвижении этого сайта и общаюсь с родителями и детьми на СО, которые готовятся к ГИА по гуманитарным предметам. В частности, к ГИА по русскому языку. Поскольку эта тема интересна многим родителям, я решила написать о ней подробнее. Для этого я расспросила мою знакомую, которая готовила собственного ребёнка к выпускным экзаменам и уже несколько лет успешно помогает другим детям, обучающимся по семейной форме.
Структура экзамена уже была подробно изложена в этом разделе, в августе 2011 года (спасибо Еве). Я же хочу остановиться на некоторых приемах, которые помогают отработать конкретные экзаменационные задания.
До ГИА остался месяц. Но, как показывает опыт, даже за этот срок можно подготовиться хотя бы настолько, чтобы сдать тест на положительную оценку.
Для простоты изложения буду цитировать мою знакомую от первого лица.


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (начало).

"Во-первых, при подготовке к ГИА мы не пользуемся учебниками. Нам нужна тетрадь и сборники типовых тренировочных заданий ГИА по русскому.

Во всех вариантах тестовой части вопросы по каждому пункту (А1 - А7 и В1 - В9) однотипные. Мы заводим специальную тетрадь, в которой по каждому пункту записываем, на что нужно обратить внимание.

Допустим, речь идет о фонетическом разделе (А4). Если задание на звонкость/глухость, то мы пишем, что слово нужно обязательно произнести так, как ты его говоришь в обычной жизни, то есть вслух. Если задание на подсчёт букв, то мы прописываем четыре основных фонетических правила, и потом дети смотрят, какая буква раздваивается, что редуцируется, что оглушается или озвончается".


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).

"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.

Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).

И так по каждому пункту теста.

Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".


Tamara M
ЧАСТЬ С (начало)

"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..

Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".





Tamara M
ЧАСТЬ С (продолжение)

На что надо обращать внимание в эссе:
1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов).
2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе.
3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону.
4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.

Как правило, дети это спокойно пишут".

Tamara M
ЧАСТЬ С

Пример "скелетика" для эссе:

http://dist-tutor.info/mod/boo...terid=3340


Tamara M
ИЗЛОЖЕНИЕ.

"В изложении надо помнить три основных момента:
- абзацное членение,
- микротемы,
- три приёма сжатия.

Сначала я даю детям тексты и прошу выписать из каждого абзаца микротемы, по одному предложению: что вы считаете здесь самым главным.

Также я могу дать тот же текст (опять же НЕ на слух) и прошу употребить все приёмы сжатия. Что бы вы отсюда выбросили (исключили)? Где бы вы перешли от частного к общему? Что бы вы упростили?

С приемами сжатия проблем обычно нет, поскольку все изложения в тренировочных сборниках специально под них адаптированы.

Потом работаем так же НА СЛУХ. С изложением получается легче всего."



Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Здравствуйте, Тамара! Большое Вам спасибо ! ;)

Tamara M
Пожалуйста, Юлия :biggrin:

Daisy


Daisy 112
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
2 окт. 2013
Здравствуйте! У меня вопрос к тем, кто имеет опыт сдачи ГИА (9кл).

Писал ли Ваш ребенок пробные ГИА? Как именно - только очно или можно было дома дистанционно?

Если я правильно понимаю, писать он их не обязан, т.к. зачислен для прохождения промежуточных аттестаций. И если пишет, то по собственной доброй воле?Или же должен?

И еще, если есть у вас такой опыт - выполнение этих работ действительно полезно или это лишние нервы, и от этого никакой пользы?


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница