Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Готовимся к ГИА сами!ГИА по русскому языку.
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 августа 2011 18:29
Часть С, продолжение: Итак, у нас есть выбор: С 2.1(лингвистическое сочинение-рассуждение) или С 2.2. Что такое С 2.2? Это тоже сочинение-рассуждение, которое пишется с опорой на небольшой текст. Задание часто бывает сформулировано так: "Объясните, почему автор многие годы видит во сне дворы, поросшие травой и одуванчиком (или почему для автора лучшим временем была киевская весна, или о чем говорит фраза был август сорок первого года)?". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование (избегая чрезмерного цитирования). Объем сочинения не менее 50 слов.Кому-то из ребят (мамы лучше знают своих детей) будет легче воспользоваться домашней заготовкой (которая в то же время и хорошая подготовка!), а кому-то несложно прокомментировать позицию автора, объяснить, как он понимает смысл той или иной фразы, все индивидуально. И все же, на мой взгляд, для написания С 2.2 надо иметь некоторые литературные навыки, не говоря уже о слоге и грамотности, иметь достаточно широкий кругозор, уметь пользоваться русским языком, как инструментом для того, чтобы объяснить смысл фразы "...И эта мятая шляпа, шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний - сколько я видел в детстве таких шляп...?" Не забудем, что для написания сочинения-рассуждения, пусть и короткого, дается 55 минут. Надо обдумать, грамотно, с доказательствами и примерами из текста, написать и проверить. Непросто... Но кто предупрежден, тот вооружен. Теперь мы знаем хотя бы то, чего мы (и наши дети) не знаем, будем узнавать!check_img(" ") | | |
oksanamama
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар :: СсылкаДата регистрации на форуме: 17 авг. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 августа 2011 21:28
О , Боже мой! Страшновато.Как насчет авторов в восьмом?Мне больше нравится Бархударов.Выписала с оzon.ru пособие Шкляровой к 8му кл.Может еще что посоветуете.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 августа 2011 22:18
oksanamama: "Как насчет авторов (учебников по русскому языку) в восьмом (классе)?"
Обсуждение этого вопроса давайте перенесем в тему "Русский язык", там это уже немного обсуждалось.
| | |
Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула :: СсылкаДата регистрации на форуме: 29 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 апреля 2013 17:38
Весьма кстати) Гиа через месяц) Обязательно вернусь сюда ещё)
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 17:55
Всем добрый день! Меня зовут Тамара. Я заинтересована в продвижении этого сайта и общаюсь с родителями и детьми на СО, которые готовятся к ГИА по гуманитарным предметам. В частности, к ГИА по русскому языку. Поскольку эта тема интересна многим родителям, я решила написать о ней подробнее. Для этого я расспросила мою знакомую, которая готовила собственного ребёнка к выпускным экзаменам и уже несколько лет успешно помогает другим детям, обучающимся по семейной форме. Структура экзамена уже была подробно изложена в этом разделе, в августе 2011 года (спасибо Еве). Я же хочу остановиться на некоторых приемах, которые помогают отработать конкретные экзаменационные задания. До ГИА остался месяц. Но, как показывает опыт, даже за этот срок можно подготовиться хотя бы настолько, чтобы сдать тест на положительную оценку. Для простоты изложения буду цитировать мою знакомую от первого лица.
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 17:57
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (начало).
"Во-первых, при подготовке к ГИА мы не пользуемся учебниками. Нам нужна тетрадь и сборники типовых тренировочных заданий ГИА по русскому.
Во всех вариантах тестовой части вопросы по каждому пункту (А1 - А7 и В1 - В9) однотипные. Мы заводим специальную тетрадь, в которой по каждому пункту записываем, на что нужно обратить внимание.
Допустим, речь идет о фонетическом разделе (А4). Если задание на звонкость/глухость, то мы пишем, что слово нужно обязательно произнести так, как ты его говоришь в обычной жизни, то есть вслух. Если задание на подсчёт букв, то мы прописываем четыре основных фонетических правила, и потом дети смотрят, какая буква раздваивается, что редуцируется, что оглушается или озвончается".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:00
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).
"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.
Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).
И так по каждому пункту теста.
Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:02
ЧАСТЬ С (начало)
"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..
Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:21
ЧАСТЬ С (продолжение)
На что надо обращать внимание в эссе: 1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов). 2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе. 3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону. 4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.
Как правило, дети это спокойно пишут".
| | |
Tamara M
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 мая 2013 18:22
| | |
|