Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Готовимся к ГИА сами!
RSS

Готовимся к ГИА сами!

ГИА по русскому языку.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4
Печать
 
Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
ГИА часть С (продолжение):
Хочу привести пару удачных, на мой взгляд, примеров написания лингвистических сочинений-рассуждений :

Запятые в русском языке.
Запятая – это один важных знаков препинания, без которого действительно обойтись невозможно.
Запятые в предложениях выполняют разные функции. Во-первых, запятая может употребляться в разделительной функции. Например, в предложении 3 запятая разделяет части сложного предложения с бессоюзной связью между ними: «За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой…».
Во-вторых, очень важна выделительная функция запятых. Так, в предложении 11 запятые выделяют обращения «юноша, мой друг», а в предложении 5 - обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, «провожая в тяжёлый путь жизни».
В заключение хотелось бы сказать, что запятая – это многофункциональный знак препинания, от правильной расстановки которого зависит понимание смысла написанного.

ТИРЕ.
Можем ли мы обойтись на письме без тире? Конечно, нет.
Самый распространённый случай использования этого знака препинания в простом предложении – тире между подлежащим и сказуемым. Приведём в пример предложение №6: «Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди». В этом предложении опущен глагол-связка «есть», а подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.
Очень необычный способ постановки тире – это уточнение. Обычно при уточняющем обстоятельстве времени или места ставятся запятые. Но когда автор хочет отметить большую значимость уточняемых слов, он в качестве обособления использует тире. Обратимся к первому предложению текста: «Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора». На месте тире можно вставить слова «а именно». Следовательно, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский. Писатель использовал его, чтобы продлить паузу, а, следовательно, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость.
Тире – это большая пауза в устной речи, чем запятая. Чередование пауз делает наш язык более мелодичным. Как же можно обойтись без тире?


Обязательно надо учитывать формулировку задания. Например, в задании предложен диалог между Антоном и Сашей, каждый из которых имеет свою точку зрения на вопрос «Зачем нужны знаки препинания конца предложения?». Тогда лучше начать свое сочинения со слов «В споре между Антоном и Кириллом прав, разумеется, Антон.», далее доказывать свое мнение , излагая примерно так: « Действительно, как мы можем обойтись на письме без знаков препинания конца предложения?Не будь точки, вопросительного и восклицательного знаков, многоточия, все предложения слились бы между собой. Но ведь предложение – это, как известно, законченная мысль. В случае утраты знаков препинания конца предложения все мысли перемешаются. Как же мы сможем тогда понять друг друга?Но и это ещё не всё. Точка, вопросительные и восклицательные знаки помогают нам выбрать правильную интонацию в речи: понизить или повысить голос, сделать в нужном месте паузу. Без них наша речь звучала бы безлико и однообразно.», находя в тексте подтверждения : « Подтверждение этому – восклицательные предложения в конце текста: №№ Пример…» и заканчивая выводом : «Без знаков препинания конца предложения вряд ли человек понял бы намерения своего собеседника: сообщить важную информацию, задать вопрос или сделать резкое замечание.
А разве можно было бы без верного знака произнести фразу: «Ура, скоро каникулы!»?»

Таких вариантов можно найти множество, надо только уловить закономерности, научиться использовать некоторые приемы, и все отлично получится!

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
Часть С, продолжение:

Итак, у нас есть выбор: С 2.1(лингвистическое сочинение-рассуждение) или С 2.2. Что такое С 2.2? Это тоже сочинение-рассуждение, которое пишется с опорой на небольшой текст. Задание часто бывает сформулировано так: "Объясните, почему автор многие годы видит во сне дворы, поросшие травой и одуванчиком (или почему для автора лучшим временем была киевская весна, или о чем говорит фраза был август сорок первого года)?". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование (избегая чрезмерного цитирования). Объем сочинения не менее 50 слов.

Кому-то из ребят (мамы лучше знают своих детей) будет легче воспользоваться домашней заготовкой (которая в то же время и хорошая подготовка!), а кому-то несложно прокомментировать позицию автора, объяснить, как он понимает смысл той или иной фразы, все индивидуально. И все же, на мой взгляд, для написания С 2.2 надо иметь некоторые литературные навыки, не говоря уже о слоге и грамотности, иметь достаточно широкий кругозор, уметь пользоваться русским языком, как инструментом для того, чтобы объяснить смысл фразы "...И эта мятая шляпа, шляпа нищеты, шляпа горечи, шляпа тысяч несчастий и миллионов терзаний - сколько я видел в детстве таких шляп...?"

Не забудем, что для написания сочинения-рассуждения, пусть и короткого, дается 55 минут. Надо обдумать, грамотно, с доказательствами и примерами из текста, написать и проверить.
Непросто... Но кто предупрежден, тот вооружен.
Теперь мы знаем хотя бы то, чего мы (и наши дети) не знаем, будем узнавать!check_img(":biggrin:")

oksanamama
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Краснодарский край :: Краснодар ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
17 авг. 2011
О , Боже мой! Страшновато.Как насчет авторов в восьмом?Мне больше нравится Бархударов.Выписала с оzon.ru пособие Шкляровой к 8му кл.Может еще что посоветуете.С сочинениями и изложениями у нас пока совсем никак.

Ева


Ева 112
Откуда: Москва и Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
6 фев. 2011
oksanamama:
"Как насчет авторов (учебников по русскому языку) в восьмом (классе)?"

Обсуждение этого вопроса давайте перенесем в тему "Русский язык", там это уже немного обсуждалось.

Аш из Тулы


Аш из Тулы
Откуда: :: Россия :: Тульская обл. :: Тула ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2012
Весьма кстати) Гиа через месяц) Обязательно вернусь сюда ещё)

Tamara M
Всем добрый день!
Меня зовут Тамара. Я заинтересована в продвижении этого сайта и общаюсь с родителями и детьми на СО, которые готовятся к ГИА по гуманитарным предметам. В частности, к ГИА по русскому языку. Поскольку эта тема интересна многим родителям, я решила написать о ней подробнее. Для этого я расспросила мою знакомую, которая готовила собственного ребёнка к выпускным экзаменам и уже несколько лет успешно помогает другим детям, обучающимся по семейной форме.
Структура экзамена уже была подробно изложена в этом разделе, в августе 2011 года (спасибо Еве). Я же хочу остановиться на некоторых приемах, которые помогают отработать конкретные экзаменационные задания.
До ГИА остался месяц. Но, как показывает опыт, даже за этот срок можно подготовиться хотя бы настолько, чтобы сдать тест на положительную оценку.
Для простоты изложения буду цитировать мою знакомую от первого лица.


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (начало).

"Во-первых, при подготовке к ГИА мы не пользуемся учебниками. Нам нужна тетрадь и сборники типовых тренировочных заданий ГИА по русскому.

Во всех вариантах тестовой части вопросы по каждому пункту (А1 - А7 и В1 - В9) однотипные. Мы заводим специальную тетрадь, в которой по каждому пункту записываем, на что нужно обратить внимание.

Допустим, речь идет о фонетическом разделе (А4). Если задание на звонкость/глухость, то мы пишем, что слово нужно обязательно произнести так, как ты его говоришь в обычной жизни, то есть вслух. Если задание на подсчёт букв, то мы прописываем четыре основных фонетических правила, и потом дети смотрят, какая буква раздваивается, что редуцируется, что оглушается или озвончается".


Tamara M
ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ (продолжение).

"Или задание А7, на одну и две Н. Там всегда указано, в какой части речи надо искать орфограмму: в прилагательном, в наречии, в кратком причастии и т.д.. То есть в этом задании даже не нужно вспоминать правила написания Н/НН – надо просто найти требуемую часть речи. Она среди вариантов будет одна единственная.

Или, например, задание на типы подчинения придаточных предложений: параллельное, последовательное или однородное (В8). У детей в их тетради записано, что это такое, и обязательно с картинками (материал всегда хорошо визуализировать, чтобы в голове были образы для абстрактных понятий).

И так по каждому пункту теста.

Таким образом, даже если начать не с сентября, а, скажем, за три месяца, любой ребёнок (если он, конечно, хочет) может спокойно сделать тестовую часть".


Tamara M
ЧАСТЬ С (начало)

"В этом году часть С упростили. Если раньше было две темы на выбор (одна на пунктуацию и одна на понимание фразы из текста), то сейчас только одна тема – «языковедческая». О русском языке вообще, о средствах художественной выразительности, о лексике и т.п..

Ребёнок вполне способен рассуждать на такие темы. Конечно, сначала что-то придется «разжевать», разъяснить: что такое грамматика, из чего она состоит, что такое прилагательное и может ли оно существовать отдельно от существительного и т.д. Иногда приходится повторять даже материал из начальной школы. Но в целом всё это посильно. Надо только писать разные варианты заданий и по ходу разбирать встречающиеся лингвистические понятия".





Tamara M
ЧАСТЬ С (продолжение)

На что надо обращать внимание в эссе:
1. Главное - посмотреть, ЧЕГО ИМЕННО от тебя хотят. Если речь идет о какой-то части речи, значит, нужно писать об этой части речи; если о богатстве русского языка, значит, о богатстве русского языка. Если о грамматике, значит нужно исходить из того, что такое грамматика (она изучает синтаксис и морфологию) и зачем она нужна (синтаксис связывает слова и предложения, а морфология передает грамматические значения слов).
2. Понять смысл тезиса, по которому пишешь эссе.
3. Найти в тексте примеры, подтверждающие главную мысль. ВАЖНО, чтобы аргументы точно соответствовали именно этому тезису, а не уходили в сторону.
4. Правильно оформить сочинение. Научиться пользоваться «скелетиками» для эссе (они есть в интернете). Выделять не менее 3-х абзацев: вступление (тезис), доказательства, вывод.

Как правило, дети это спокойно пишут".


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 * 3 4
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница