Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы разные 2013архив вопросов и ответов 2013 года
Василиса Премудрая
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 25 янв. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 марта 2013 21:22
Юлия: Только для того, чтобы в дальнейшем не вводить участников форума в заблуждение, не для того, чтобы кого-то в чем-то убедить: ФЗ №309 от 12 декабря 2007 года отменил даже само понятие деления на региональный и федеральный компонент. http://www.referent.ru/1/139344Само понятие государственного образовательного стандарта заменено понятием ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного стандарта. Об этом Федеральный закон. Мне - достаточно. Желая помочь участникам форуме не изучать башкирский, мордовский и прочие ненужные им языки, т.к. это их право, а не обязанность, просто завязла в мутных, переходящих на личности спорах о том, кто прав. Прав ЗАКОН, Юлия, а не Вы или я. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 марта 2013 21:51
Василиса Премудрая пишет: [q] ФЗ №309 от 12 декабря 2007 года отменил даже само понятие деления на региональный и федеральный компонент. http://www.referent.ru/1/139344
[/q]
Я это прочла после написания Вами поста. Но. Это обычная интернет-страница, хотя исключать, что ответ компетентный, нельзя, не буду отрицать. А учебный план школы - документ. И региональный базисный план - документ. А не просто интернет-страница. Если в Законе не написано "региональный компонент" - это ничего не значит, потому что закон дал полномочия по организации обучения региону и муниципалитету. Поэтому и существует Региональный базисный план, как и региональный компонент. Конечно, мы должны стремиться избежать всех подвохов, в наших интересах. Повернуть закон и НПА в нашу сторону. Для этого и должны знать, что нас может ожидать. | | |
Василиса Премудрая
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 25 янв. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 марта 2013 22:29
Юлия "Я это прочла после написания Вами поста. Но. Это обычная интернет-страница..."
Видимо, прочли невнимательно или не то. Я дала ссылку на Федеральный закон № 309. На его текст. Хотя наводку на ФЗ № 309 мне дали знакомые юристы из Башкирии.
Любой умеющий читать человек поймет, что это 1) Федеральный закон, а не "просто интернет-страница". 2) ФЗ вносит изменения в законы, в частности, в понятие государственный образовательный стандарт, заменяя его на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. 3) Отменяет деление на региональный и федеральный клмпоненты.
Об этом говорит ФЗ, об этом же говорят юристы, в чьей компетентности и профессионализме сомневаться не приходится. Если Вам угодно твердить "это ничего не значит", то приходится выходить из обсуждения.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 марта 2013 22:53
Василиса Премудрая пишет: [q] Видимо, прочли невнимательно или не то.[/q]
Нет, ни эту страницу имела ввиду. А которую Вы ранее давали с той же цитатой http://www.rulang.su/ Почитаю закон. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 марта 2013 23:44
Василиса Премудрая Я поняла. Мы просто знаем Закон об образовании в том виде, котором он сейчас существует. Предыдущего варианта не знаем и, соответственно, тех изменений, которые внёс Закон № 309. Эти "компоненты" были именно в Законе. Изменения, на самом деле, существенны. Вот только мне не понятно, ведь Федеральный базисный план никто не отменял и не исправлял, в нём живут эти "компоненты", несмотря на то, что их не стало в Законе. И школы вместе с ними, судя по учебным планам. А Закон изменился аж 5 лет назад.
| | |
Евгения_17
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 10 мар. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 марта 2013 1:43
Выкладываю свежий ответ из Минобразования мне. Я задавала три вопроса, мотивируя их тем, что новый закон об образовании и дальнейшие подзаконные акты могут изменить прежний, существующий ПОКА порядок для СО, начиная с сентября 2013. 1)Можно ли заключить договор о СО со школой не своего округа (мы нашли вальдорфскую школу и хотели бы аттестовываться у них и договор подписать с ними) с сентября 2014 2)В связи с принятием новых ФГОСами, какие программы мы ОБЯЗАНЫ использовать на СО? 3)В связи с действием нового закона об образовании как будет строиться аттестация? Ответы такие. Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции разъясняет. Прием заявлений на зачисление ребенка в 1 класс образовательного учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется (см.продолж
| | |
Евгения_17
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 10 мар. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 марта 2013 1:44
в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107 (далее - Порядок). В соответствии с Порядком вне зависимости от формы обучения прием детей в первый класс производится по территориальному принципу и обеспечивает преимущественное право граждан зарегистрированных по месту жительства на закрепленной территории. В связи с тем, что действующим в настоящее время Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 ≪Об образовании≫ (статьи 29, 31) так же, как и новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ≪Об образовании в Российской Федерации≫ (статьи 8, 9 и 28), обеспечение государственных гарантий и организация предоставления общего образования отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования,
| | |
Евгения_17
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 10 мар. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 марта 2013 1:46
получение образования в семье регулируется нормативными правовыми актами, издаваемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Порядок и условия проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования, в том числе выбор формы аттестации, определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражаются в его уставе и в договоре, заключаемом с родителями обучающегося. Также обращаем Ваше внимание на то, что формирование собственного учебного плана основывается на примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, рекомендуемых федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312. Каждое образовательное учреждение выбирает различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, в том числе с учетом запросов обучающихся.
| | |
Евгения_17
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 10 мар. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 марта 2013 1:49
Ответ писала Заместитель директора Департамента И.И. Тараданова Ответственное лицо Т.Н. Дербетова (499)237-81-42' Надеюсь, что малая часть вопросов о законе об образовании не осталась без ответа, есть ссылки на все те же, действующие поныне постановления, приказы и проч.
| | |
citadella
Изгнанный
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 21 мар. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 марта 2013 13:01
Господа, корплю над договором, прошу помочь разобраться.
В договоре (типовом) пункт: [Родитель] присутствует в Учреждении вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения. Я не могу как-то изменить договор, чтобы присутствовать по МОЕМУ желанию или желанию РЕБЁНКА?
| | |
|