Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Реальные мотивы решения учить/учиться домаДелимся причинами своего выбора
Предварительное обсуждение темы
Lionelfa
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 31 авг. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 ноября 2012 17:26
Когда взрослая дочь в 9-м классе почувствовала, что пришло время становиться взрослой и самостоятельной, школа стала тому помехой. Процесс взросления довольно болезненный, но, благодаря этому, я всё чаще стала задумываться : а почему собственно школа? Ответ для меня заключался в следующем : до революции образованные обеспеченные люди давали своим детям образование в семье. И только, достигнув сознательного возраста в 12 лет, скажем как Пушкин, ребёнок поступал в лицей. К этому возрасту семья прививала ему ценности, взгляды на жизнь, правила поведения, которые считала правильными, т.е. полностью реализовывала своё природное право растить своего ребёнка так как считает нужным. К этому возрасту ребёнок уже понимал, что хорошо, что плохо, что он должен делать и чего с ним не могут делать ни при каких обстоятельствах. Только бедные и безграмотные вынуждены были отдавать своих детей.
| | |
Lionelfa
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 31 авг. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 ноября 2012 17:28
И это стало само собой разумеющимся – отдавать малолетних детей на воспитание посторонним людям: в ясли, в садики, в школы. Всё имеет свою хорошую и плохую сторону, и школы сделали своё дело- они побороли безграмотность. Они делали для государства даже больше- они растили определённый тип людей. Но также всё имеет свой конец. Для нас с вами школа кончилась. В том виде, в котором мы прошли её сами, в том виде, в котором она продолжает испытывать на прочность десятки тысяч наших как следует выученных сограждан. Для нас открыла двери другая школа- под названием Жизнь, которая учит нас действительно заботиться о своих близких, а не доверять их совершенно незнакомым людям, которая учит нас быть и логопедами, и дефектологами, и юристами, если понадобиться, людьми компетентными во всём, что касается Жизни, а не только своей работы или специальности. Я нас поздравляю и от всей души благода
| | |
Lionelfa
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 31 авг. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 ноября 2012 17:30
благодарю людей, которые сделали это возможным.
| | |
Lionelfa
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 31 авг. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 ноября 2012 17:34
( Пропущенный кусок из текста). Когда в результате революции бедные и безграмотные пришли к власти, разумеется возникла необходимость в создании большого количества школ, в том числе и для взрослых. А в дальнейшем позиция школы только укреплялась , ведь если женщина работает на 15 станках, ей некогда заниматься своей семьёй и ребёнком, и если женщина хочет управлять государством, ей незачем сидеть дома.
| | |
Lionelfa
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 31 авг. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 ноября 2012 17:42
Когда взрослая дочь в 9-м классе почувствовала, что пришло время становиться взрослой и самостоятельной, школа стала тому помехой. Процесс взросления довольно болезненный, но, благодаря этому, я всё чаще стала задумываться : а почему собственно школа? Ответ для меня заключался в следующем : до революции образованные обеспеченные люди давали своим детям образование в семье. И только, достигнув сознательного возраста в 12 лет, скажем как Пушкин, ребёнок поступал в лицей. К этому возрасту семья прививала ему ценности, взгляды на жизнь, правила поведения, которые считала правильными, т.е. полностью реализовывала своё природное право растить своего ребёнка так как считает нужным. К этому возрасту ребёнок уже понимал, что хорошо, что плохо, что он должен делать и чего с ним не могут делать ни при каких обстоятельствах. Только бедные и безграмотные вынуждены были отдавать своих детей с малолетства на обучение. Когда в результате революции бедные и безграмотные пришли к власти, разумеется возникла необходимость в создании большого количества школ, в том числе и для взрослых. А в дальнейшем позиция школы только укреплялась , ведь если женщина работает на 15 станках, ей некогда заниматься своей семьёй и ребёнком, и если женщина хочет управлять государством, ей незачем сидеть дома. И это стало само собой разумеющимся – отдавать малолетних детей на воспитание посторонним людям: в ясли, в садики, в школы. Всё имеет свою хорошую и плохую сторону, и школы сделали своё дело- они побороли безграмотность. Они делали для государства даже больше- они растили определённый тип людей. Но также всё имеет свой конец. Для нас с вами школа кончилась. В том виде, в котором мы прошли её сами, в том виде, в котором она продолжает испытывать на прочность десятки тысяч наших как следует выученных сограждан. Для нас открыла двери другая школа- под названием Жизнь, которая учит нас действительно заботиться о своих близких, а не доверять их совершенно незнакомым людям, которая учит нас быть и логопедами, и дефектологами, и юристами, если понадобиться, людьми компетентными во всём, что касается Жизни, а не только своей работы или специальности. Я нас поздравляю и от всей души благодарю людей, которые сделали это возможным.
| | |
sevilkora
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Волгоградская обл. :: Волжский (Волгоградская обл.) :: СсылкаДата регистрации на форуме: 22 янв. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 января 2013 0:53
Всем доброго времени суток. Если уж говорить о реальных мотивах выбора СО для моего ребенка, говорить откровенно, то они очень просты: Я люто не люблю школу и всю систему образования в целом. Нелюбовь эта взаимная и началась еще со времен моего заключения на школьной скамье. Училась я отвратительно. Просто не любила сам процесс. Столько унижения со стороны учителей мне и моей маме пришлось вынести за эти 10 лет!.. Высшего образования я не получала. Но для того чтобы стать предпринимателем, это и не обязательно... Все, что необходимо, - это умение читать, писать, считать и работать с информацией, искать её и обрабатывать. Точка. Этому своего ребенка родители вполне могут научить сами. Далее. Воспитание не обучение. Это В-ОСЬ-ПИТАНИЕ, привитие ребенку определенной системы ценностей, основываясь на которой он, повзрослев, будет принимать решения, строить свою жизнь и судьбу. ...
| | |
GoodProgrammist
Откуда: МО СсылкаДата регистрации на форуме: 20 мая 2010
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 апреля 2013 12:12
Из учебника английского языка check_img(" ") My heads just filled with sawdust And with sawdust you can't think.
| | |
Natalya Gorbatko
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Оренбургская обл. :: Новотроицк :: СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мая 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 мая 2013 15:48
Как уже писалось выше, РЕАЛЬНЫЕ причины перехода на СО - очень разнообразные. Согласна с eva-pradedova о нравственном воспитании наших детей. ЭТО для нас с мужем явилось САМЫМ ГЛАВНЫМ доводом в пользу СО. Про СО мы слышали давно, еще до того, как поженились, но не знали, что в нашей стране такое возможно (думали, что это только в других странах возможно). Случайно узнали от своих друзей два случая обучения дома НЕ детей-инвалидов, связались по телефону с теми семьями (одна семья из Москвы, вторая - из Питера). Потом наткнулись на этот сайт. Прочитали много постов, укрепились в решимости действовать и пошли в школу с заявлением. Как и у многих здешних обитателей, были в начале охи и ахи... Не буду вдаваться в подробности. Сейчас мы учим экстерном старшего сына (с января 2010 года по сей день), скоро и второй сын присоединится. За 3,5 года утвердились во мнении, что обучение ребенка дома - лучшее (для НАШЕЙ семьи). Больше всего нравится в обучении дома - наличие большего количества свободного времени, по сравнению с очным образованием. Возможность самому выбирать, в каком темпе и какие предметы в какие дни изучать. Хотелось бы ответить sok2904, если он еще существует на этом сайте: современную школу можно назвать хорошей школой выживания, но дети все разные, какой-то ребенок научится стоять за себя, какой-то озлобится, а какой-то сломается и превратится в неуверенного в себе испуганного существа. Кому-то это исковеркает всю жизнь... А дети на СО - как раз очень самостоятельные! Мой ребенок стал увереннее в себе и не боится уже быть не похожим на других, не стремится "влиться в стадо". Мне кажется, это - дорогого стоит!!!!
| | |
Евгения888
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 22 авг. 2015
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 августа 2015 22:37
Я на форум только пришла, но СО изучала наверное с рождения дочки. И знала ( в тайне от всех, что именно такое образование и выберу), сейчас ей надо идти в первый класс.....и вот тут у меня ступор как у мамы....как можно отдать ребенка в переходном возрасте в школу? 7-8 лет главный! переходный возраст, пусть их будет еще очень много и в 12-15 и дальше, но сейчас самый нежный. Я хочу больше времени уделять ей, слушать , что она говорит и как, а порой и зачем говорит... а по версии общества надо ребенка взять и отдать зачем то в "социум"..... Очень странное слово... Меня осуди все, кто умеет говорить, а кто не умеет) головами укоризненно качали.... Но у меня встречный вопрос к таким, а вот люди, которые выбрали работу на дому, они чт о тоже не такие как все? И вот эти задаватели вопросов и осужатели что лепечут и бормочут ....даже не понятно что. Я поняла только одно, что есть у людей навешаное свыше "надо" , а зачем не понятно...
| | |
Aura
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Луховицы :: СсылкаДата регистрации на форуме: 24 нояб. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 августа 2015 11:46
Евгения888 [q] Я поняла только одно, что есть у людей навешаное свыше "надо" , а зачем не понятно... [/q]
Это называется "стереотип мышления", то самое стандартное мышление, навязанное обществом, которому сопротивлялся в свое время Лермонтов, о чем свидетельствует его знаменитое стихотворение "Печально я гляжу на наше поколенье..." Этот самый стереотип преследовал нас, меня и мою дочку, все годы, которые мы провели на семейном обучении. Лишь на последнем году обучения у окружающих стало появляться уважительное отношение к нашему выбору, конечно, за счет отличных результатов в обучении, достигнутых моей дочерью. А какая сильная мотивация у ее сверстников! Когда ребята с гордостью приветствовали ее в момент награждения медалями за отличные успехи в учебе, за высокие баллы на ЕГЭ, их восхищению не было предела. Так что мы прошли ЭТО! check_img(" ") Принимаем поздравления! Особенная благодарность данному сайту, ставшему нашим помощником! | | |
Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июля 2018
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 августа 2018 16:19
А у нас главная причина выбора СО слишком проста - это здоровье ребенка. Сын отучился 1й класс в школе. 1) За это время болел инфекционными болезнями (простуда нынче в Красной книге) по 2 раза в месяц. Кто то обязательно скажет: "Это из-за того, что вы отходили в детский сад только 2,5 года" (забрала из сада по этой же причине). НО! Садиковские дети болеют ровно столько же, сколько и мой несадиковский (а если нет разницы, то зачем мучаться? ) 2) Ребенок слишком много сидит в школе. На переменах бегать не разрешают - максимум ходить. Ну дети и борятся друг с другом - видимо хоть так получается слить детскую энергию. Есть в расписании на каждый день Физ-ра/Активные игры/Ритмика, но по факту это время используется на репетиции выступлений, отмечание д.р. детей и т.п. 3) Ребенок слишком много сидит дома за уроками. Возможно это особенность 1го класса - было сложно усадить, заставить сконцентрироваться,.. | | |
Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июля 2018
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 августа 2018 16:28
(Продолжение) А может причина в большом объеме домашнего задания (и в тетрадях, и в рабочих тетрадях, и по каждому предмету). И был бы выхлоп! 4) В школе очень жарко. Градусов 28 зимой, не меньше! Батареи огненные. Учитель открывает окна во время уроков->дети простывают. Разговаривать и ругаться бесполезно. 5) Дети, как пошли в школу, перестали гулять! В осенне-весенний период детей во дворе нет! Так и говорят: "Нам некогда, гуляем по выходным". 6) Школа занимает все время ребенка. В определенный момент встал вопрос о том, чтобы отказаться от секций - мы просто не успевали. 7) Школа убивает желание учиться. Способов много: огромное кол-во заданий, усложнение простых правил, много воды в учебниках, формулировка заданий так, чтобы сам ребенок не мог справиться (и, следовательно, потерял в себе уверенность),..
| | |
Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июля 2018
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 августа 2018 16:34
(Продолжение) 8) Школа не воспитывает детей. Это видно по графити у школы "Выпуск 2016" и по поселку, по просьбе учителей научить детей "как общаться со взрослыми,...", по заданиям в учебниках. 9) Качество образования. Ни раз слышала как жаловались учителя, что дети не знают в 8м классе таблицу умножения, не умеют в 3м классе читать элементарные слова по английски, делают 3 ошибки в фразе "до свидания". 10)..мелких пунктов еще есть, а поста уже 3..- закругляюсь. Вывод: образование получать надо обязательно, но не ценой здоровья ребенка (и его семьи) + обучение не должно занимать все его время. Если ради этого нужно пожертвовать школьной "социализацией" - ок, это меньшее из зол.
| | |
Марина Абрамова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Ульяновская обл. :: Ульяновск СсылкаДата регистрации на форуме: 13 сен. 2018
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2018 20:22
У меня двое детей, и до школы еще два года, я твердо уверена что СО лучше будет для моих детей, осталось убедить мужа, а почему вот мое мнение основанное на личном опыте учебы в школе , в целом училась я легко и хорошо, но моя тяга к знаниям была так велика что я могла весь учебник за следующий учебный год прочитать или прорешать за месяц, было интересно, где то в 6-м классе, с годами я поняла что если я все заранее узнаю то потом не интересно в школе, и я себя ограничивала , сейчас думаю а если ребенка не ограничивать , а предложить сколько угодно интересных книг учебников и пр . Ведь у детей изначально есть стремление учиться узнавать интересоваться пока школа этот интерес не убила и ты просто умеешь получить хорошую оценку, зная что выучить и к какому уроку и не более. Социализация - при всей моей общительности , в школе у меня было 3 подруги, а что без школы не нашлось бы трех подруг?
| | |
Марина Абрамова
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Ульяновская обл. :: Ульяновск СсылкаДата регистрации на форуме: 13 сен. 2018
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2018 20:35
То есть не смотря на свой позитивный в целом опыт учебы в школе, считаю это зря потраченным временем, предметы которые не пригодились и забылись , пригодилось умение читать , писать, считать, узнавать новую информацию самостоятельно это все , это знания по сути за 1 класс, остальное синусы косинусы и всякая ерунда, да и вообще формат школы - ребенок 10 лет в одном и том же коллективе ровесников, какая это социализация..... учителя через одного придурошные, извините за выражение, на любых секциях дети получат и общение позитивное и удовольствие и знания, вот я только за СО одним словом, хотя плохо представляю как эти аттестации сдавать , насколько все там строго и пр, жаль что близкие пока не поддерживают меня в этом....
| | |
|