Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Начальная школа
RSS

Начальная школа

Программы, учебники, педагогические находки для СО в начальной школе.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
Иксана,
[q]
основной элемент прописей половинка буквы И, мы рисовали уголочки, потом учились их чуть закруглять
[/q]

[q]
там буквы делятся на стандартные элементы, только я все прописи линовала косой линейкой шагом 4 мм
[/q]


Сейчас у нас в семье учится писать третий ребенок. И я никогда не занималась тем, о чем Вы пишете. Если мы учимся писать, то сразу букву целиком (без галочек, палочек и закорючек в качестве подготовки). Пусть буквы будут большие, кривые, но это буквы. Пишем на магнитно-маркерной доске, на листочках, в тетрадках, блокнотах...


Nata


Nata 112
Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
19 июля 2009
И вообще я в учебе всегда стараюсь сначала увидеть результат, итог (не всегда, кстати, получается)) и сразу прямо двигаться к нему. Например, старшим детям я покупаю учебные пособия, мы их открываем и сразу делаем итоговую работу, которая обычно дана в конце сборника или в конце темы, параграфа. Что знал и сделал правильно - здорово, а вот если что-то не знал, тогда уже подробно эту тему «копаем». Так конечно не всегда. Есть учебник, по которому ребенок занимается в полном объеме. А по остальным – только итоговые работы.

Иксана



Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
26 окт. 2011
Nata
Попробую последний раз, предыдущие попытки участвовать в обсуждении успехом не увенчались. Вариант ответа в теме отсутствует, а статьи не доходят

У меня тоже трое, и первая училась писать по обычной системе. А мальчишки, по той которую я описывала. Девочка аккуратная, если постарается пишет красиво, но повседневные работы мальчишек четче.
Сегодня подруга заходила, у нее дети отличники и т.д. На парте лежала тетрадь первоклассника. Она не поверила, почерк четкий и красивый, ребенок с удовольствием выписывает буквы, проверять его работы одно удовольствие, сам ребенок сразу видит ошибки.
А перед тем как научиться писать элемент, я показывала ребенку буквы и он их обводил по намеченному мною. Поэтому когда шла отработка элементов он четко понимал в каких буквах они используются.
Еще писала слова,а ребенок выискивал и обводил отрабатываемый элемент.

И потом никаких "галочек, палочек и закорючек мы не писали". И дети (оба) с удовольствием учились писать.

Рада, что у Вы тоже довольны результатом. Жаль, что многие считают свои методы единственно верными.....

Адвокат



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
9 июля 2012
В какой мере прописи носят обязательный характер?

Досконально (надеюсь) изучив вопрос методики обучения письму по прописям, установила для себя, что прописи стандартов 1968 и 1991 года (поправьте меня, если вдруг это не самые последние), ориентированные на "безотрывное" письмо шариком и упрощенное начертание букв, не только противоречат исторически сложившейся русской каллиграфии, но и намного менее физиологичны, чем прописи 1937 года. Если администрация сайта не против, подготовлю об этом статью.
Лично меня учили, конечно, уже по 1968. Но как только я смогла, я самостоятельно преобразовала свой почерк и выработала у себя — интуитивно, никто не учил — почерк, как оказалось потом, полностью соответствующий стандарту 1937 года. Не хвалюсь, но пишу красиво.
Вопрос. Если я в рамках семейного образования (на дому) стану учить ребенка писать по старому стандарту, — смогут ко мне придраться?
Хочу обсудить все аспекты проблемы, образовательные и юридические.


Cheremuha
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Волгоградская обл. :: Волгоград ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2012
Здравствуйте!
Очень нужен совет, если кому знакома моя ситуация, подскажите, пожалуйста, как быть.

Мы перевелись из одной школы в другую. Там была программа Занкова, в новой школе программа Школа России, а на СО я выбрала учебники Петерсон и Соболевой, прочитав о них хорошие отзывы. Но теперь поняла, что сама себя запутала. Мы сейчас в 3 классе. А по любой программе лучше заниматься с 1 класса, чтобы хорошо все усвоить.

У нас получилась ситуация такая: начинали по одной программе, продолжаем по другой ( и это еще ничего бы,НО! сдаем третью).

Как поступали те кто уходил на СО в середине начальной школы? Продолжал учиться по программе или как-то по другому?

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Cheremuha один из моих детей учился на СО с 3-го класса. Учебник русского языка мы меняли. Начинали заниматься по учебнику Соловейчик, потом перешли на Старую школу и закончили Рамзаевой. В итоге вообще не занимались по учебнику. Использовали пособия. Я ориентировалась на темы, которые должны быть изучены. А во время аттестации был диктант и доп. задания.

Евгения_17
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 мар. 2013
Нашла хороший ресурс по ФГОСам для началки http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=4 если кому-то будет полезным, буду рада. Мы только собираемся на СО идти, нам в школу в сентябре 2014. Вот разыскала ваш сайт, тут немного сумбурно, но пытаюсь разобраться. Ищу пока ресурсы, обзавожусь виртуальным опытом)) Рада тому, что в Москве СО не диковинка.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, по поводу мотивации, вижу, вопросы уже были, может, у кого появились ответы =)
Мы пошли в первый класс на семейное, прошли тестирование, учительница сказала, что мы вполне можем с нашими знаниями пойти два класса за год, но пока прописи-прописи-прописи наше все :redface:
А вот с прописями у нас как раз проблема. Ребенок их писать отказывается уже категорически.
За лето мы худо-бедно научились писать почти все буквы (по болгарским прописям))))), на соединения ее уже не хватило. Стали писать диктанты. По мне так даже неплохо, но учительница сказала, что соединения и многие буквы у нас неправильные, мол, нельзя, чтобы она так зафиксировала себе, потом не переучим (господи, ну кто ПОТОМ пишет так?)
А ребенок уже воет при слове "прописи". Сегодня вот нам привезли рабочие тетради, рекомендованные школой, яркие, красивые.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Так школьница моя при виде их завизжала и под потолок залезла(((
Скачала ей "Забавные прописи" - порисовала чуть и все.
Напрашивается вывод, что я ее передавила, но то не так. Ребенок просто такой. Гиперчувствтельный.
Будь моя воля, я бы ее вообще с письмом пока не трогала. Но школа-то не даст.
Вот и не знаю, что делать даже... Ни со школой, ни с ребенком сражаться не хочется. Должен же быть какой-то нормальный выход!

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Onoma, у нас была немного не тандартная ситуация в прошлом году. Дочка СГДВ (по мнению невролога), первый класс 2 месяца в школу отходила, затем травма, можно только лежать. Вот лежа и учились писать. Школьные прописи отмели практически сразу, слишком большой объем письма.
Что я сделала:
1) на компьютере диск к Азбуке Горецкого, там хорошо показано, как буквы вести;
2) распечатала выборочно страницы из прописи Федосовой к Азбуке Горецкого (прописи по формату чуть больше тетрадки, а я распечатала на лист А, получилось с большим увеличением );
3) взяла советский учебник Закожурниковой по русскому для 1 класса 1-3кл и дала дочке писать в обычной тетрадке в косую линейку по упражнению за урок.
Упражнения писать стали практически сразу, ДО изучения написания всех букв. Первые упражнения я писала в тетрадке, чтобы дочка могла ориентироваться на них, как на образец.


Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Писать готовые тексты ребенку гораздо интереснее, чем "тупые" строчки крючков и букв.
Я поправляла написание букв, которые мы уже прошли.
старалась отслеживать их неправильное написание еще ДО написания, просто наблюдая, куда дочка ручку ведет.

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
Всякие задания типа "раскрась, заштрихуй" и тд. в прописях не делали, считая их пустой тратой времени.
какой результат от таких занятий, судите сами.
Это одно из первых упражнений, декабрь.
check_img("")
Это май, косая линейка
check_img("")
Это май, первая проба разлиновки "для взрослых".
check_img("")
И еще раз - это все написано лежа на пузе.

Ek_Ov



Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 авг. 2013
В прописях мы НИКОГДА не прописывали строчки целиком. Один раз буква получилась читабельной, все, достаточно, переходим к следующей строчке.

Onoma
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2013
Ek_Ov спасибо!
Вы герои! check_img(":thumbup:")
Распечатаю прописи Федосовой. Кстати, здорово похожи на наши болгарские прописи =)
У нас уже СТОЛЬКО всего распечатано, ух(((

VRS


VRS 112
Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 сен. 2012
Onoma,
что значит "школа не даст"?
Вы на СО? тогда ВЫ решаете что в какой последовательности и как изучать с ребенком.
В первом классе аттестаций не проводится, ребенка не могут оставить на второй год из-за неуспеваемости. Так что спокойно начинайте осваивать устные предметы, когда ребенок успокоится, можно постепенно начать заниматься по письму. Хорошая подготовка руки к письму - вязание спицами, в вальфдорской школе учат обязательно, даже мальчиков.
Ну и ободрять ребенка, замечать даже малейшие успехи, говорить, что верите в нее. На своей дочке виду, как это важно.

kartofanchik98
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Московская обл. :: Королев

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
29 нояб. 2014
во втором классе занимаемся математикой по петерсону,
но в основном сажаю за онлайн курсы, уже прошли сложение в пределах 100 и таблицу умножения

методика умножения классная, описана вот тут http://freeedu.livejournal.com/819481.html


Mila
Зарегистированный пользователь


Откуда: Беларусь :: Минская обл. :: Минск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
8 мая 2016
Спасибо, 777Светлана, за рекомендацию прописей Некина! Я в восторге, мы пробовали разные, но эти частые косые линеечки очень помогают моему сыну. Мы скачивали у него на личном сайте http://nekin.info . Там еще много интересных и полезных авторских разработок для СО!





Комментарий модератора:
Реклама платных услуг удалена: по правилам сайта она предоставляется в разделе Платная реклама.



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница