Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Подготовка к школеСемейное обучение, по моему мнению, не начитается 1 сентября. Ребёнок плавно набирается знаний в семье, а потом так же плавно осваивает школьную программу. В связи с этим, интересен опыт форумчан по обучению детей дошкольного возраста.
Предварительное обсуждение темы
ElenV
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июля 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2012 22:37
Уважаемые родители. По каким пособиям, программам, методикам вы занимались с детьми до школы? И занимались ли вообще? Мой опыт таков. У меня сын пойдёт в первый класс в сентябре, и как раз подрастает дочь. С сыном мы в основном занимались по книгам серии "Ломоносовская школа" http://eksmo.ru/series/218198/.На мой взгляд серия неплохая, но не все книги одинаково удачны. Например английский - вообще никакой, нам показался скучным. И для нас был недостаточный темп усложнения от книги к книге по математике и чтению, в итоге к 7 годам нам стало скучновато по ним заниматься. Уроки логопеда. Игры для развития речи Елены Косиновой http://eksmo.ru/catalog/896/1302 очень понравилось! Сейчас мы с сыном вслух просто читаем подходящую художественную литературу по возрасту и форме. Это не считая различных занимательных конструкторов, опытов и обучающих фильмов и мультиков. Благо сейчас этого много. | | |
ElenV
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июля 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 июля 2012 23:07
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 июля 2012 1:00
ElenV "Уроки логопеда" эта книга ? http://www.labirint.ru/books/302706/Ссылка ошибку выдаёт. Я как раз к этой книге присматриваюсь. check_img(" ") С ребёнком-дошкольником целенаправленно не занимаюсь, следуя его желаниям, интересам. Сейчас он активно интересуется математикой. Много раз в течение дня считает, анализирует, сравнивает количество предметов. Считает, начиная с собственных пальцев и продолжая столовыми приборами, ягодами, палочками от мороженного, орехами - всем, что можно сосчитать. Сам делает выводы и открытия check_img(" ") - после одного идёт два и т.п., один меньше, чем два и т.д. Недавно начали знакомиться с немецким языком по этой книге http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9752829 | | |
ElenV
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июля 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 июля 2012 11:06
Юлия пишет: [q] ElenV "Уроки логопеда" эта книга ? http://www.labirint.ru/books/302706/[/q]
Да, она самая. check_img(" ") У нас хорошо шли упражнения-сказки для язычка и для пальчиков лет до 5. А потом больше скороговорки. Понятно, что с маленькими все занятия в форме игр. Постарше - сам решал, когда хочет заниматься по книгам и выбирал сам задания. Иногда и не по порядку. Юлия пишет: [q] Считает, начиная с собственных пальцев и продолжая столовыми приборами, ягодами, палочками от мороженного, орехами - всем, что можно сосчитать.[/q]
У нас с сыном также было. check_img(" ") А вот дочь считает сама часто, но совсем вразнобой пока: раз, три, десять, восемь check_img(" ") | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июля 2012 11:17
Из последнего покупала детям-дошкольникам книги О.Л. Соболевой "Новая математика" http://www.labirint.ru/books/177638/и "Новый букварь" http://www.labirint.ru/books/132687/Из старых изданий детям нравится "Буковка за буковкой", автор Евгений Шабельник. В интернете в продаже сейчас нигде не увидела, видимо только в библиотеке можно взять почитать. Еще у меня дома много монтессори-материала. Например, "банк" из "золотого материала", доски Сегена... Но это обязательно надо уметь пользоваться! http://www.montessori-material.ru/catalog/matem1.html Прописные буквы на карточках для детей я рисовала сама. Дети обводят буквы двумя пальцами, составляют слова. Я, кстати, занимаюсь тем, что сразу учу ребенка писать письменную (прописную) букву, а не печатную. | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июля 2012 11:25
Мой опыт подсказывает, что в семье, где есть старшие дети, младшие многому учатся у них. И вообще в особо специальной литературе даже нет острой необходимости. [q] Считает, начиная с собственных пальцев и продолжая столовыми приборами, ягодами, палочками от мороженного, орехами - всем, что можно сосчитать [/q]
И у нас так. Кроме того, родительский опыт, накопленный за годы обучения старшего ребенка (или старших детей), позволяет качественно обучать и обучаться практически на любом домашнем материале. У меня сын 4-х лет постоянно берет читать книги, которые явно ему не по возрасту (с мелким шрифтом, спорные по содержанию, трудные для его восприятия…). Читает там по два-три слова на странице и листает дальше. Зато их читает старший ребенок! Он просто повторяет. Ну и замечательно! | | |
Ветрова Любовь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 2 нояб. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 ноября 2012 23:30
Эх, поздно я на этот форум попала! Боюсь мои сообщения никому не понадобятся! Хочу поделиться своим опытом. Двух старших детей (у меня их трое) обучала читать по кубикам Зайцева. Когда старшая пошла в первый класс поняла, что это дает большое преимущество при изучении ребенком фонетики, которой сейчас буквально морочат голову детям в начальной школе, причем начиная с первого класса. У Зайцева кубики со складами (не слогами!) заранее разделены по твердости/мягкости и звонкости/глухости на группы. Потом ребенку при составлении звукобуквенного разбора слова, а также позже, при написании транскрипции, это очень помогает. Может быть я ошибаюсь, но скорее всего, что во всех УМК в русском языке фонетика присутствует уже с первого класса. В школе у нас УМК "Школа России".
| | |
mamoto
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 23 апр. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 25 апреля 2013 15:34
Жена долго не хотела предварительно готовить ребенка к школе, однако я настоял на том, чтобы найти какой-либо центр для подготовки. Их не так уж и мало, но авторитетных (на мой взгляд) не так много. Считаю дошкольное образование серьёзным подспорьем, однако не уверен, нужно ли переходить на семейное образование. Скажите, пожалуйста, кто-либо пользовался услугами School4you? Каковы отзывы? У них есть программы подготовки, но хотелось бы знать мнение опытных родителей. Ребенку 4 года.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2013 11:55
Я за естественный путь, ребенок от природы жаждет все попробовать, но ему нужны условия. У нас сильный перекос в сторону книжного знания и , соответственно, незнание (нечувствование) своего тела. В следующий раз я бы исправила эту ошибку. С рождения информацию старалась держать в поле зрения ребенка, цифры, буквы, карты и тд., так она становится для детей "своей", и читала книги каждый день не по разу. В садик отправила в Монтессори, если есть средства, покупайте комплекты Монтессори-материалов, они изумительны (только настоящие). Практически не учила читать или считать, все развилось само отлично, и грамотность без правил, "на глаз". В 5 лет обоих записывала в библиотеку, примерно в этом возрасте преодолевали страх самостоятельного чтения толстых книг, но читать им не переставала примерно до 9 лет. Перечитывали все, переходили в новую библиотеку, книги выбирала сама (вместе с ребенком)
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 мая 2013 12:04
Что тренируется, то и развивается. Оба не живут без книги ни дня, интеллект выше среднего, с математикой запросто, грамотность легко, с творчеством тоже. Плюс куча пробелов - почерк, спортивность, здоровье, воля, ой, перечислять устану. А грустно-то как. Короче - всех в Мягкую школу, или что там еще. Вот где должна проходить социализация. А не за партой в школе
| | |
Синемама
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Санкт-Петербург :: СсылкаДата регистрации на форуме: 14 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 августа 2013 22:05
У нас племянник на домашнем образовании. Очень умный мальчик, в школе ему просто скучно)) Могу посоветовать по опыту, посмотрите курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там и подготовка к школе и младший школьный возраст. Можно набрать в строке поисковика. Это для домашнего обучения вещь незаменимая!!!
| | |
MariaK
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 28 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 28 декабря 2013 16:36
Я водила ребенка на развивающею программу подготовки к школе, в центр Аристотель. Ребенок намного лучше стал все усваивать.
| | |
Ligya
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Владимирская обл. :: Владимир :: СсылкаДата регистрации на форуме: 24 дек. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 3 января 2014 7:52
У меня мальчик дошкольник и я всеми руками за среду вокруг ребенка. Подбираю периодически литературу для чтения и какие-то учебные пособия, на холодильнике всегда магнитные буковки и циферки, сейчас вот купили персональный календарь с передвижным красным окошком. Он выбирает то, что ему интересно и пристает ко мне с вопросами, если что не понятно. Я с жадностью хватаюсь за него в эти драгоценные моменты, потому что знаю, что мои объяснения именно сейчас лягут очень и очень хорошо, я уже много раз видела последствия этих микро-уроков. В итоге ребенок от букв перешел к слогам с небольшой моей помощью, потом перешел к словам, а сейчас уже читает странички по две самостоятельно. Моего участия в этом самый минимум в начале каждого этапа, заложить систему. Я еще упор делаю на то, чтобы у ребенка было время побыть с самим собой, просто посидеть подумать, ощутить себя.
| | |
|