Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Отношение общества к семейному образованию
       О проекте нового закона об образовании
RSS

О проекте нового закона об образовании

Семейное образование должно остаться одной из форм образования в России

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Надежда67
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Марий Эл :: Йошкар-Ола ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 фев. 2012
Слышала, что через 2 месяца будет новый закон об образовании, в котором нет семейного образования. Кто-нибудь что-нибудь об этом слышал?



Комментарий модератора:
См. пост выше.


Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
На сайте Минобрнауки:
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.3)
http://mon.gov.ru/files/materi...-3.0.3.doc

Статья 16. Формы получения образования и формы обучения

Надежда67
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Марий Эл :: Йошкар-Ола ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 фев. 2012
Огромное спасибо! Успокоили :thumbdown: . А то нас в департаменте образования уже пугать начали,

winniema
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Марий Эл :: Йошкар-Ола ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 мар. 2012
Заметно, что про семейное образование стали больше говорить. Правда мне кажется, что это та тема, когда лучше не мешать, чем "помогать". Люди не от бездумья переходят на семейную форму обучения. Конечно, есть углы, например, вопросы социализации, на что кстати указывают не слишком далекие товарищи от школы. Однако, это преодолимо если школа не будет отворачиваться от семейников, а профессиональные педагоги будут терпеливо консультировать. Содержательно в этом отношении интервью со Стеллой Цимбалюк http://www.ria.ru/edu_analysis/20120215/566262381.html. Конечно есть вопросы, которые не затронуты. И все же... В конце концов выбор формы образования - дело добровольное, к счастью. И я рада, что родительские комитеты проводят активную работу в том чисте в этом направлении http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html.

Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
winniema, было бы хорошо, если бы Вы пояснили свои мысли по поводу "лучше не мешать, чем помогать" и и "углы можно преодолеть, если школа не будет отворачиваться от семейников", как в отдельности, так и в связи друг с другом.
Интервью Цимбалюк прочитала. Самая яркая мысль в нем, по-моему, это что "помощь" школы в виде периодических консультаций оценивается в размере всего норматива и даже более. Особенно актуально звучит в свете того, что платят этот норматив далеко и далеко не везде, а перспективы этих выплат вообще весьма туманны... Воистину,по прочтении интервью хочется согласиться с первым тезисом - лучше уж совсем ничего, чем такая помощь!..
Вторая ссылка не открывается, поэтому как работают в этом направлении родительские комитеты, увы, остается неизвестным.

winniema
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Марий Эл :: Йошкар-Ола ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 мар. 2012
Igra, "лучше не мешать, чем помогать", в том числе и в контексте интервью с Цимбалюк. Простите за сумбур. С учетом того, что сама форма семейного образования не имеет пока ясного и четкого законодательного определения, мне представляется самым полезным, что может сделать школа, - это консультации специалистов по составлению индивидуального учебного плана для ребенка. Согласна, что вопрос выплат туманен настолько, насколько это вообще возможно. И не зная механизма формрования этих нормативов, могу предположить, что в регионах он удручающе ничтожен.
Разговаривая с родителями и педагогами, очень часто сталкиваюсь с мнениями "школа должна учить", "учитель должен воспитать", "ребенок должен быть в школе, потому что там другие дети и пр. и пр.". НО как быть, если компетентность и мотивации к работе некоторых учителей практически на нуле?

winniema
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Марий Эл :: Йошкар-Ола ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
23 мар. 2012
Как быть если, предложения и пожелания родителей даже не рассматриваются?
Когда, поразмыслив, ребенка забирают на домашнее обучение, зачастую можно увидеть откровенный негатив со стороны учителей. вопрос, почему. Если я не педагог, то вполне очевидно мне понадобятся консультации. И хорошо, если школа готова на это. Но не надо сверх всякой меры "участвовать".
Что касается родительских комитетов, то я знаю, что Московские родители проводили и проводят большую работу именно по законодательному обеспечению этого вопроса. По ссылке интервью с Русланом Ткаченко, хотя он не эксперт именно в семейном образовани. Но на мой взгяд такие вцелом позитивные публикации нужны. ссылочку попробую еще раз вставить, там, похоже лишняя точка образовалась. http://www.akvobr.ru/semeinoe_obrazovanie.html


Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Ссылка теперь работает, спасибо. Само интервью , конечно, из серии "а вот бывает еще и такое", хотя , по-видимому, цель ни в чем другом и не состояла, поэтому с моей стороны это никак не "выпад", а просто констатация факта.
Практикам СО, думается, было бы куда интереснее прочитать конкретные предложения данного родительского комитета нашим законодателям от образования по нормативному регулированию этой формы образования. Большинство проблем, в том числе, и упомянутые в интервью, возникают именно в связи с отсутствием общего Положения о СО. Особенно это важно в связи с перспективой принятия нового ФЗ об образовании, в котором СО выводится за рамки школы. Мы все вместе с г-ном Ткаченко радуемся, что в проект вернули слова "семейное образование", а вот что именно туда "вернулось", невозможно понять без хотя бы приблизительного Положения.

Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Причем, проект такого Положения неплохо было бы иметь еще до принятия нового ФЗ, чтобы родители имели представления о перспективах и могли планировать дальнейшие действия, а также (если позволят ! :biggrin: ) высказать свое скромное мнение по этому вопросу.
Вот почему-то мне сдается, что родители-практики СО имеют такое же право голоса, как и школьные администраторы...Видимо, потому, что мы для своих детей и учителя , и завучи, и директора в одном лице.
Н-да, мечты-с...

Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Пока суть да дело, выборы и всё что с ними было связано, про образование вроде как забыли. Ан нет, работа- то кипела, и новая версия уже подготовлена.

А уж информация о том, что 83-ий "долгожданный" закон вступает в силу уже летом - аккурат перед новым учебным годом, - переводит вопрос о платности бывшего ранее бесплатным дополнительного образования (кружки, секции) из разряда слухов в разряд утверждений. Кроме того, становится понятным, для чего именно новый ФЗ выводит семейников за рамки школы, превращая их в "экстернов", и убирает нынешний экстернат. Судя по всему, это тоже станет платной услугой (?)
:frown:

Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011
Igra, то , что нам не удастся "отсидеться в окопе" это точно. А вот что СО сделают платным - на мой взгляд, вряд ли. Допустим, в Москве семейников уже приличное количество - не 2-3 , как в других городах. Народ-то возмущаться начнет... Хотя в общем-то не удивлюсь ничему. Спокойствие присутствует только в плане качества образования - при любых новых принятых стандартах и форме организации обучения качество образования детей СО-шников не пострадает. check_img(":rolleyes:")

АСС653033
Зарегистированный пользователь

АСС653033 112
Откуда: Кемеровская область

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2010
На мой взглядсильно тревожиться нечему.
Смотрим на перспективы вносимые новым ФЗ очень сверху_
- СО-шники автономны в образовании настолько, насколько добился каждый для себя. Урезка предметных часов, их перераспределение или предложение осваивать на платной основе нас касаются в малой степени. Мы и так САМИ учим своих детей, так и будем продолжать их учить САМИ.
- Интернет и книжные магазины в нашей армии были и остаются. Желающие выпасть из сотрудничества педагоги выпадут и без закона; те, кто с нами по убеждению и педэтике, останутся, потому что по-другому не умеют и не хотят уметь.
- При платности аттестаций можно их свести к min. Компенсация -есть мечта и на текущий день для многих СО-шников, так что ее получение - не основной фактор перехода на СО.
- Платность услуг вообще спорный момент. Цена должна быть "продажной". И рынок неизбежен, а значит уместен торг, и конкуренция


Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Да видете ли, Юля, какая история. Я и сама думала, что вряд ли будет платно. Но вот когда к новому ФЗ об образовании добавляется еще и 83-ий об автономных организациях, может получиться самый интересный результат. Вот посудите сами - семейник теперь экстерн, школе он вообще никто. Раньше существовал экстернат государственный (например, в нашей школе), он был бесплатным, но и компенсаций родители не получали. Теперь этот экстернат убирают (в школе мне это косвенно подтвердили), и , как мы говорили ранее, СО выводят за пределы школы. Можно было бы предположить, что СО будет как экстернат - без компенсаций, но бесплатно. Однако, 83-ий закон лишает школу значительной части госфинансирования и предлагает ей "заработать самой". Угадайте, на ком школе захочется заработать в первую очередь? Уверена, что не на своих учениках, а на посторонних ей СО-шниках. Вот такая моя логика.

АСС653033
Зарегистированный пользователь

АСС653033 112
Откуда: Кемеровская область

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 сен. 2010
в продолжение...Значит появятся школы, где по-дешевле аттестоваться. Согласитесь, представить не возможно, что родители с детьми толпой повалят получать платные предметы. Кто-то из педагогов, причем в количестве большинства, пополнит ряды безработных и переквалифицироваемых. Этот момент платности вообще подножка работникам образовательной сферы в первую очередь, во вторую - социальной стабильности в стране, и уж в последнюю очередь - СО-шникам. Количество образованцев-бюджетников резко сократят - кем они станут? Значит будет достаточное количество репетиторов по доступным ценам. Самый первый момент будет эйфория -"мы-работники школы как сейчас заработаем много-много", потом остынут и пойдут искать всех устраивающий выход-вход. СО ведь изначально придумывали не для нас, но работает для нас. С новациями похоже так же дело будет обстоять. Не от всякого добра лучше, от всякого вреда хуже.

Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
Можно было бы предположить, что т.наз. "обязательные предметы", ну, т.е. , аттестации по ним, будут бесплатны. Но и тут у меня глубокие сомнения. Если государство и саму школу-то отказывается финансировать на 100%, то зачем ему финансировать обучение каких-то внешних людей. А Конституция и право на бесплатное образование - это все , пожалуйста, в очной форме. И количество СО-шников тут не важно. Их ведь не смутило общее количество школьников в стране, обучение которых станет только частично бесплатным? Или сильно урезанным. А хочешь дома учиться - учись, если деньги есть. Вот и выбор формы образования - никто ж не запрещает! И на Канары тоже никто не запрещает ехать, купи тур и езжай. :tongue:

Igra


Igra 112
Откуда: Москва, ВАО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
27 дек. 2008
[b]АСС653033писала:Компенсация -есть мечта и на текущий день для многих СО-шников, так что ее получение - не основной фактор перехода на СО.

Компенсация не является и не может являться фактором (читай -причиной?) перехода на СО, настоящие причины куда более серьезные. Компенсация лишь подтверждает легитимность этой форммы и заинтересованность в ней государства.(мысль не моя, а Игоря Моисеевича, но я с ней целиком согласна). Интересно, что и платность СО тоже будет подтверждать его легитимность, как это не смешно, а вот заинтересованность - уже вряд ли.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
[q]
Кроме того, становится понятным, для чего именно новый ФЗ выводит семейников за рамки школы, превращая их в "экстернов", и убирает нынешний экстернат. Судя по всему, это тоже станет платной услугой (?)
[/q]
Igra Мне не понятно. Причин для таких мыслей, конечно, немало. Но пока мы можем только предполагать. Материал статьи оставляет чувство тревоги. Много новой и неожиданной для меня информации, соответственно, возникают вопросы. Независимо от формы, образование должно оставаться доступным, а значит бесплатным. Вероятнее, что не будут платить компенсации. А если нам поставят препоны, обязав оплачивать аттестации, что на мой взгляд нелогично, то освободят от посещений школ. Но в это сложно поверить, с усилением контроля. Медведев предлагает до конца года принять закон "Об образовании

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница