Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Эффективная подготовка к аттестацииКак сочетать интересные уроки + ничего лишнего и ненужного из учебника + качественная подготовка к аттестации
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 марта 2012 21:40
Иксана, в первом классе оценки не выставляются, и оставить ребёнка на второй год школа не имеет права. Поэтому говорить о какой-то особенной аттестации первоклассника... У ребёнка адаптационный период. Задача всех участников образовательного процесса - не подавить желание к познанию. Я бы вообще требовала аттестовать (а точнее, показать, что ребёнок занимался) по тетрадям. Лишь за исключением чтения. 1) Вы имеете право просить аттестовать по выбранному учебнику. Задача ребёнка - соответствовать стандартам, а не учебнику. Если школа требует соответствовать определённому учебнику - то это касается только тем, которые могут не совпадать в разных учебниках , но никак не лишней нагрузки в виде " учились по одному учебнику, а теперь поучимся по другому, потому что так, видите ли, хочет школа, в очередной раз проявляя свой непрофессионализм ".
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 марта 2012 21:49
2) Об оформлении - смотрите начало моего сообщения. Ваша задача - показать, что вы занимались. 3) По этому пункту вообще слов нет. Где написано, в каком документе школы, что ребёнок должен исписать какую-то тетрадь? Вам показали список конкретных тетрадей и указали строчки, которые ребёнок должен исписать? Я вот только слышала о федеральных стандартах. Но что-то не видела в них, чтобы было написано о каких-то тетрадях, которые надо исписать. Может школа найдёт такой пункт?
| | |
Иксана
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 14:25
Спасибо, Юлия. Мне вот только по прежнему не ясно с оформлением. Заниматься можно по разному, можно карандашом нарисовать рисунок и написать пример - решение. А можно писать как положено: задача №, первый автобус - 5 человек; 2 автобус -3 человека, фигурная скобка ? человек. 1)... действия , ответ:....При решении задачи 2 минуты уходит на решение, 5 на оформление. Вот как с этим самым оформлением быть? Это не только для 1 класса интересно, в 3 классе те же требования, а у меня еще и 3 классник на СО. Так нас учили сразу видеть задачу целиком, мой может сразу выражение написать, нельзя - будьте добры действия расписать?
Я не знаю как где, у меня в школе, больше всего вопросов и сложностей у меня и детей с оформлением, 4 или больше типов задач, каждый тип свое оформление, чем дальше тем их больше. И не оформленная задача - считай не решенная. С этим похоже нужно смириться?
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 15:26
Иксана, здравствуйте! [q] 1) Должны ли СОшники идти по тем же учебникам, что и класс[/q]
Я рекомендую Вам познакомиться со стандартом основного общего образования и программами отдельных учебных предметов начальной школы. http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/Это помогает глубже взглянуть на весь процесс обучение, чем просто выяснение того, как надо оформлять работу. Помогает понять, к чему, собственно, идем. Изучите эти домументы подробно, может быть распечатайте себе и тогда многие вопросы уйдут сами собой. Когда Вы будете четко понимать Вашу цель, вопрос по каким учебникам заниматься, уже не будет стоять так остро. Вы будете заниматься по тем учебникам, каким захотите, и никто Вам не сможет помешать), но Вы же будете сами нести ответственность за результаты работы. ... | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 15:29
... [q] 2) Как быть с требованиями по оформлению.[/q] Любую письменную работу ребенок должен уметь оформить. Но я лично отношусь к этому спокойно, без фанатизма. Есть точка после даты или нет - это мелочи жизни, не главное. Стоит скобка или нет - тоже не столь важно. Главное, чтобы оформление задачи (условие, вопрос, решение, ответ) были понятны, чтобы сам автор мог все объяснить. Я просто говорю: "А мы делаем так!" И все. Точка. ... | | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 15:34
... [q] 3) Как аттестовывают 1 класс? Тесты ребенок делает легко, но основное требование: показать исписанные рабочие тетради, даже если ребенок знает, он должен их исписать, иначе считается что, мы не осваиваем минимум. В 3 классе, нам достаточно написать контрольную. А в первом предъявите исписанные РТ.??? Как должно быть? [/q]
Иксана, смотрите на весь процесс глубже и дальше, чем просто прохождение конкретной аттестации. Тогда Вы сами будете решать, как должно быть. Никто точно не ответит Вам на вопрос, как должно быть, потому что все люди разные, школы разные, требования разные (тем более речь идет о 1-ом классе!). Только Вы лучше знаете, как Вашему ребенку лучше освоить требования стандарта. Предлагаю Вам по-хорошему договориться с педагогом о том варианте, который устроит обе стороны. Удачи!)) | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 15:54
Иксана А Вашему ребёнку посильно научиться правильно, с точки зрения системы, оформлять работу?
| | |
Nata
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 19 июля 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 16:48
Так как мои дети вообще не ходили в школу, и в начале пути СО я не знала, как "правильно, с точки зрения системы, оформлять работу", то я попросила у соседей ненужные тетради детей. Спасибо родителям и деткам. Мне принесли тетради из разных школ, по разным предметам, разных классов... Было очень полезно. Так у меня сложились представления о разных вариантах правильности оформления работы. Проще просто посмотреть, как оформляют работы дети у Вашего педагога, и делать так. Мне так кажется...
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 17:27
Nata пишет: [q] Проще просто посмотреть, как оформляют работы дети у Вашего педагога, и делать так.[/q]
Педагог может показать это на консультации, которая положена как на СО, так и на экстернате. И в этом случае по крайней мере доля ответственности будет на ней. К примеру, в договоре есть пункт " В случае неявки обучающихся на назначенную консультацию (в соответствии с графиком) без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от обучающихся самостоятельного изучения соответствующей темы". | | |
Иксана
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Жуковский :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2012 18:05
Спасибо, Nata и Юлия.
Юлия для нас научиться и выдать на аттестации - одна сплошная разница. Ребенок (3 класс) чудо в перьях. Усваивает все легко, применяет, при одном условии: интересно, нет - пиши пропало. Последнюю контрольную написал на "2": 2 примера не правильно списал, в 3 написал +, а выполнил вычитание. Смех сквозь слезы. В первом классе у нас была программа минимум: 2-3 ошибки в одном слове, теперь уже 2-3 в тексте, внимание развивается, но постепенно, а оценки -2,2,2,2. Все ошибки - невнимательность. Пишет вместо У - И... Олимпиада 1-3 места..
Я попробую приспособиться, но уйду наверное на самообразование, тем более, что узнала, что это законно. Хочется дать детям вкусить радость познания в их собственном темпе и собственно ради радости познания.
Спасибо за отзывчивость, Вашему совету Nata взглянуть глубже обязательно последую, и тетради других школ достану.
| | |
|