Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Эффективная подготовка к аттестацииКак сочетать интересные уроки + ничего лишнего и ненужного из учебника + качественная подготовка к аттестации
Aura
Зарегистированный пользователь
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Луховицы :: СсылкаДата регистрации на форуме: 24 нояб. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 8:11
В продолжение: в инвариантную часть не включены география и биология. Тогда тоже не понятно: сдавать их или нет? И еще: у нас профильный предмет экономика (8-ой кл). Профильные предметы сдаются в обязательном порядке так же, как предметы инвариантной части ФБУП? | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 15:20
Aura пишет: [q] согласно ФБУП физ-ра входит в инвариантную часть обязательных учебных предметов. Не могу понять: проходить физ-ру и сдавать или нет? Разъясните, пожалуйста!
[/q] Aura, как Вы предполагаете проходить физ-ру дома? "Дети(ребёнок), постройтесь! На первый -второй рассчитайтесь! Раз, два!". Сегодня у нас стометровка. Потом мы прыгаем через козла. Ещё надо научиться подтягиваться на перекладине. Потом поиграем в баскетбол (волейбол), вы должны уметь играть. (да ни кому и ничего мы не должны. Я, к примеру, с удовольствием играю в наст. теннис, но абсолютно равнодушна к волейболу). Но начнём с разминки". Минимум - это смешно. И думаю, что не просто так введён закон, согласно которому на СО имеем право сдавать в форме экстерна. Если предмет не проходится (его нет в уч.плане ребёнка), то, соответственно, не сдаётся. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 15:31
Aura http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.pdf[q] Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонен- та государственного стандарта общего образования и является основой для разработки ре- гиональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образователь- ных учреждений.
[/q]
учебный план ШКОЛЫ - это федеральный компонент + региональный + школьный. Федеральный и региональный - это инвариантная часть уч.плана, школьный - вариативная. если школа с углублённым изучением отдельных предметов, то, к примеру, второй иностранный - это вариативная часть, необязательная для экстернов. Если предмет профильный, то он сдаётся. Но, он в школе профильный, или в классе? Лично Вашему ребёнку он нужен? | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 15:41
Все предметы тесно связаны с финансами. Если предмет оплачен, то и должен быть отчёт. Отказавшись официально от предмета, Вы не отчитываетесь за него (школа не должна в этом случае получать денег за его аттестацию). Ведь классы с углублённым обучением, лишние предметы, что это? Дополнительная з/п педагогам (доп.работа). Родители очников особо не задумываются о надобности доп. предметов. На СО переходишь и постепенно начинаешь понимать всю утопию школьного образования. Aura пишет: [q] в инвариантную часть не включены география и биология. Тогда тоже не понятно: сдавать их или нет?[/q]
Инвариантная часть - это плюс к федеральной части. Инвариант.часть - это , как правило, ОБЖ с первого (пятого класса), лишние часы физ- ры (если в ФБУП 2 часа в неделю, в школе 3, значит ещё1 один час - это региональный компонент), история области(края) в котором проживаете. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 16:07
Aura, сравните БУП Моск.области http://ymoc.my1.ru/publ/ob_utv...19-1-0-268и ФБУП http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup. pdf Сноска: [q] 1Часы регионального компонента направлены на усиление физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности федерального компонента.[/q]
Я посмотерла внимательно РБУП. В МО предпрофильное обучение - это только 10-11 класс. Ваши часы экономики - это вариативная часть (посмотрите региональный план). [q] Обществознание (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ и право)[/q]
1 раз в неделю. Экономика входит в состав обществознания. Отдельно экономики нет. | | |
Mama3
Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... :: СсылкаДата регистрации на форуме: 16 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 17:43
Юлия пишет: [q] учебный план ШКОЛЫ - это федеральный компонент + региональный + школьный. Федеральный и региональный - это инвариантная часть уч.плана, школьный - вариативная.[/q]
То есть, Юлия, получается, что если у нас экономика - часть регионального компонента, но ее нет в базисном плане, то мы не можем от нее отказаться? check_img(" ") А как можно узнать - какие предметы к какому компоненту относятся? У завуча планчик попросить для ознакомления? Не думаю, что на эту просьбу школа отреагирует с радостью... Мне все-таки важно выяснить - от каких предметов, кроме предметов области "искусство" и "физ-ра" мы можем законно отказаться? | | |
Mama3
Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... :: СсылкаДата регистрации на форуме: 16 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 17:49
В следующем году появляется еще 3 новых предмета, не до экономики региональной как-то....
| | |
Mama3
Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... :: СсылкаДата регистрации на форуме: 16 окт. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 18:05
Или если экономика "сотворена" местным Институтом образования - это еще не относит ее к региональному компоненту? Поясните, пожалуйста, чем тогда отличаются региональный и школьный компонент ? Спасибо.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 19:01
Mama3 пишет: [q] что если у нас экономика - часть регионального компонента, но ее нет в базисном плане, то мы не можем от нее отказаться?[/q]
Вы можете воспользоваться ст.50 п.4. и учиться согласно ФБП Mama3 пишет: [q] У завуча планчик попросить для ознакомления? Не думаю, что на эту просьбу школа отреагирует с радостью... [/q]
Вас мало должна волновать реакция школы, если они думают в вашем случае исключительно о себе. Интересный документ нашла для Нижегородской области. В поисковике найдите ПРИКАЗ от 15.03.2010 г. № 224 О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области (ссылку не получается вставить - не открывается). И ещё http://abramovosc.ru/index.php...;Itemid=34 | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 27 ноября 2011 19:09
" Использовать часы регионального компонента в рамках компонента образовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий, а также введения учебных предметов в рамках обязательной нагрузки; Предусмотреть сохранение предметов регионального компонента в образовательных программах школ в рамках компонента образовательного учреждения "
"В основной школе, соблюдая преемственность в обучении, были сохранены предметы национально-регионального компонента в рамках обязательной нагрузки (в компоненте ОУ) и был представлен следующими предметами:
- экономика - 5 - 9 класс;
- информатика и ИКТ -5-7 класс;
- «Твоя профессиональная карьера» - 8 - 9 класс."
| | |
|