Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Эффективная подготовка к аттестации
RSS

Эффективная подготовка к аттестации

Как сочетать интересные уроки + ничего лишнего и ненужного из учебника + качественная подготовка к аттестации

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19
Печать
 
Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

Mama3 пишет:
[q]
От предметов, которых нет в ФБУП - у нас это - экономика, информатика, ОБЖ (5 класс)
[/q]
Наверняка информатика и экономика относятся к школьному компоненту , к Вам не относятся абсолютно. Основой для учебных планов является ФБУП, в котором отведено определённое кол-во часов для школьного компонента и регионального. Вы выясните к какому компоненту относятся эти предметы (опять же, либо диктофон берите, хоть не имеет он юр.сил), либо пусть пишут Вам ответ, даже при Вас, хоть это и кажется смешным, но если они хитрят, то Вам нечего стесняться. А ОБЖ тоже может быть за счёт технологии.
Ещё может спасти Индивидуальный учебный план, на который Вы также имеете право (ст.50 п.4.). Вот Вам и составят этот план из всех предметов фед. плана, в интересах детей. Ведь мы и школах думаем о детях.

Aura
Зарегистированный пользователь

Aura 112
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Луховицы ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2011
Сдача промежуточной аттестации в форме экстерната не предполагает экзамен по физ-ре. Но согласно ФБУП физ-ра входит в инвариантную часть обязательных учебных предметов. Не могу понять: проходить физ-ру и сдавать или нет? Разъясните, пожалуйста!

Aura
Зарегистированный пользователь

Aura 112
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Луховицы ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2011
В продолжение: в инвариантную часть не включены география и биология. Тогда тоже не понятно: сдавать их или нет? И еще: у нас профильный предмет экономика (8-ой кл). Профильные предметы сдаются в обязательном порядке так же, как предметы инвариантной части ФБУП? :)

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

Aura пишет:
[q]
согласно ФБУП физ-ра входит в инвариантную часть обязательных учебных предметов. Не могу понять: проходить физ-ру и сдавать или нет? Разъясните, пожалуйста!
[/q]
Aura, как Вы предполагаете проходить физ-ру дома? "Дети(ребёнок), постройтесь! На первый -второй рассчитайтесь! Раз, два!". Сегодня у нас стометровка. Потом мы прыгаем через козла. Ещё надо научиться подтягиваться на перекладине. Потом поиграем в баскетбол (волейбол), вы должны уметь играть. (да ни кому и ничего мы не должны. Я, к примеру, с удовольствием играю в наст. теннис, но абсолютно равнодушна к волейболу). Но начнём с разминки". Минимум - это смешно. И думаю, что не просто так введён закон, согласно которому на СО имеем право сдавать в форме экстерна.
Если предмет не проходится (его нет в уч.плане ребёнка), то, соответственно, не сдаётся.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Aura http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.pdf
[q]
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонен-
та государственного стандарта общего образования и является основой для разработки ре-
гиональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образователь-
ных учреждений.
[/q]
учебный план ШКОЛЫ - это федеральный компонент + региональный + школьный. Федеральный и региональный - это инвариантная часть уч.плана, школьный - вариативная.
если школа с углублённым изучением отдельных предметов, то, к примеру, второй иностранный - это вариативная часть, необязательная для экстернов.
Если предмет профильный, то он сдаётся. Но, он в школе профильный, или в классе? Лично Вашему ребёнку он нужен?


Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Все предметы тесно связаны с финансами. Если предмет оплачен, то и должен быть отчёт. Отказавшись официально от предмета, Вы не отчитываетесь за него (школа не должна в этом случае получать денег за его аттестацию). Ведь классы с углублённым обучением, лишние предметы, что это? Дополнительная з/п педагогам (доп.работа). Родители очников особо не задумываются о надобности доп. предметов. На СО переходишь и постепенно начинаешь понимать всю утопию школьного образования.

Aura пишет:
[q]
в инвариантную часть не включены география и биология. Тогда тоже не понятно: сдавать их или нет?
[/q]
Инвариантная часть - это плюс к федеральной части. Инвариант.часть - это , как правило, ОБЖ с первого (пятого класса), лишние часы физ- ры (если в ФБУП 2 часа в неделю, в школе 3, значит ещё1 один час - это региональный компонент), история области(края) в котором проживаете.


Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009
Aura, сравните БУП Моск.области http://ymoc.my1.ru/publ/ob_utv...19-1-0-268
и ФБУП http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup. pdf
Сноска:
[q]
1Часы регионального компонента направлены на усиление физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности федерального компонента.
[/q]
Я посмотерла внимательно РБУП. В МО предпрофильное обучение - это только 10-11 класс. Ваши часы экономики - это вариативная часть (посмотрите региональный план).
[q]
Обществознание (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ и право)
[/q]
1 раз в неделю. Экономика входит в состав обществознания. Отдельно экономики нет.

Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011

Юлия пишет:
[q]
учебный план ШКОЛЫ - это федеральный компонент + региональный + школьный. Федеральный и региональный - это инвариантная часть уч.плана, школьный - вариативная.
[/q]


То есть, Юлия, получается, что если у нас экономика - часть регионального компонента, но ее нет в базисном плане, то мы не можем от нее отказаться? check_img(":redface:")

А как можно узнать - какие предметы к какому компоненту относятся? У завуча планчик попросить для ознакомления? Не думаю, что на эту просьбу школа отреагирует с радостью...

Мне все-таки важно выяснить - от каких предметов, кроме предметов области "искусство" и "физ-ра" мы можем законно отказаться?


Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011
В следующем году появляется еще 3 новых предмета, не до экономики региональной как-то....

Mama3



Откуда: :: Россия :: Нижегородская (Горьковская) :: С видом на поля... ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
16 окт. 2011
Или если экономика "сотворена" местным Институтом образования - это еще не относит ее к региональному компоненту? Поясните, пожалуйста, чем тогда отличаются региональный и школьный компонент ? Спасибо.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 17 18 19
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница