Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО для детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья
Предварительное обсуждение темы
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 ноября 2019 11:02 Сообщение отредактировано: 29 ноября 2019 11:11
Solnishko_07 пишет: [q] Я только не узнавала как у них аттестации проходят[/q]
Уверена, что по-другому. Вот именно поэтому лучше сдавать в спецшколах - там у учителей есть опыт и они не требуют лишнего от того, кто не может этого дать. Solnishko_07 пишет: [q] на федеральном уровне, не в школе. Чтобы были тесты, вопросы с учетом диагноза и оценивание знаний.[/q]
Есть ФГОС для овз. А тестов и вопросов ни для кого нет - все просто должно соответствовать фгосу, а значит, программам, соответствующим этому ФГОСу, а вернее, утвержденным учебникам. Оценивание тут другое и не нужно. Да и норм оценивания нет теперь на федеральном уровне ни для кого. Но как я выше написала, лучше всего иметь адекватного учителя. Либо создать нужную репутацию в обычной школе, чтобы ни один учитель не пытался аттестовать больного ребенка как здорового. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | | |
Solnishko_07
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск СсылкаДата регистрации на форуме: 26 нояб. 2019
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 ноября 2019 14:38
Alinaanahata пишет: [q] Ну ответила же я[/q]
Спасибо, что уточнили. Не поняла сразу. Alinaanahata пишет: [q] Не 3 часа, а 4? да как это вообще выдержать?[/q]
будет она сидеть или нет это время - не знаю, пусть будет в запасе Сегодня внимательно изучила АООП для детей с ЗПР, где нашла пункты:, которые могут быть полезны другим родителям разрешается: использовать калькулятор, набирать текст на ПК с функцией проверки орфографии, пользоваться таблицей умножения, памятками и схемами, облегчающими решение задач определенного типа и т.п. Результатом коррекции учёбы детей, имеющих проблемы в обучении коррекции развития, обучающихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций (не стала копировать - общий типа коммуникаций, планирования и т.д.) Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП ООО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольные работы по учебным предметам для обучающихся с ЗПР проводятся с использованием тех же оценочных материалов, что и для нормативно развивающихся школьников. | | |
Solnishko_07
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск СсылкаДата регистрации на форуме: 26 нояб. 2019
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 ноября 2019 14:41
И вот то, что долго искала: Оценивать достижения обучающихся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.
Специальные условия проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
| | |
Solnishko_07
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск СсылкаДата регистрации на форуме: 26 нояб. 2019
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 ноября 2019 14:46
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; - недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Цитаты нашла у частной школы Аврора г.Новосибирска. Их АООП составлена на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Зная, как это должно быть, можно требовать подобного соответствия и у остальных школ, потому что по сути, кроме поддержки/шаблонов/разъяснения заданий/большего времени - от школы ничего особенного не требуется.
Кстати, там же прописано и какие темы и навыки для детей с ЗПР не проходят, т.к. не имеет смысла.
| | |
Snow
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Челябинская обл. :: Магнитогорск СсылкаДата регистрации на форуме: 23 дек. 2020
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 декабря 2020 3:07
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня сын с ОВЗ (задержка интеллектуального развития легкой степени) в следующем году в школу, на ПМПК едем в январе следующего года. Могу ли я настоять на комиссии, чтобы моему ребёнку дали СО, а не коррекционную школу, т.к. он в ней обучаться не сможет а детский сад нас не оставляет ещё на 1 год. В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 декабря 2020 8:25
Snow На ПМПК не дают ни коррекционную школу, ни СО. На ПМПК дают рекомендации. Родители не обязаны им следовать. ПМПК - это не приговор. Это помощь.
Чем может помочь ПМПК? По рекомендациям ПМПК (по заявлению родителя, то есть по его желанию) мы можем получить особые программы, дополнительные бесплатные занятия у специалистов, можем даже продлить обучение, или в тяжелых случаях - не проходить вообще программу полностью.
Если родитель не желает воспользоваться такой помощью, то он просто не предоставляет заключение в школу, не просит школу выполнить рекомендации ПМПК.
Если родитель предоставил школе заключение ПМПК, и там, к примеру, есть рекомендация по обучению ребенка с ОВЗ по АООП, то любая (а вовсе не коррекционная) школа обязана разработать АООП и предоставить все условия, которые требуются этому ребенку, - и не важно, есть у этой школы ресурсы в данный момент или нет. Новый ФГОС дает школе возможность нанять нужных специалистов и обязывает ее сделать это, если в ней учится ребенок с ОВЗ, у которого все оформлено в ПМПК.
Поэтому для нас чем больше рекомендаций дает ПМПК - тем лучше. Как ими воспользоваться, мы будем решать сами. По мере необходимости.
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 декабря 2020 8:33 Сообщение отредактировано: 23 декабря 2020 8:42
Чего не может сделать ПМПК? ПМПК не может обязать родителя отдать ребенка в коррекционную школу. Она может только коррекционную школу обязать принять туда ребенка по желанию родителя, если таковое имеется. ПМПК не может дать или не дать ребенку учиться на СО. СО - это выбор родителя, и более никого. ПМПК не может обязать школу дать СО - СО начинается по заявлению родителя. СО - не для больных детей, обучаться в семье могут все, больные, не очень больные и здоровые. Snow пишет: [q] В нашем городе очень сложно получить СО, т.к. родителям не идут навстречу, проще испортить жизнь ребёнку и не давать ему развиваться в дальнейшем. Мы посещаем логопедов и дефектологов, ходим в коррекционный детский сад.[/q]
В любом городе получить СО легко - нужно только уведомить УО и зарегистрировать заявление в школе - либо об отчислении, либо о проведении аттестации в качестве экстерна. Школа не имеет права не принять заявления, она не может на это заявление отказать - она вообще ничего не решает. В любом городе школа не "пойдет ребенку навстречу", как это ни печально. И СО не поддержит никакая школа ни в каком городе. Нам всем приходится преодолевать сопротивление. ПМПК тут не помощник. Но ПМПК может помочь пройти аттестации на СО проще. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 декабря 2020 8:39
Snow В Вашем случае более полезным мне кажется попробовать с помощью ПМПК оставить ребенка еще на год в коррекционном саду. Получить заключение - к школе не готов, обратиться за помощью в Управление образования (в отдел дошкольного образования), чтобы повлиять на решение оставить вас еще на год. Конечно, и без решения ПМПК это можно и нужно сделать, но еще одна бумажка - всегда хорошо ))
| | |
lexescort
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Новосибирская обл. :: Новосибирск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 янв. 2021
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 января 2021 5:37
Подскажите, пожалуйста. Ребенок после ПМПК занимался в школе по программе ЗПР 7.1. В январе ушли на СО. Адаптивную программу я нашла. Но, вопрос в том, как идет аттестация таких деток. Есть какой то акт, регламентирующий систему оценивания детей с зпр? Я знаю, что сами экзамены проводятся для детей с ОВЗ несколько иначе. В школе говорят, что оцениваем также, как всех...чую, подвох!
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 января 2021 14:32
lexescort К сожалению, по закону именно так. И специальных нормативных актов по аттестации для таких детей нет - все на общих основаниях. Ведь им выдают обычный аттестат, знания должны соответствовать фгос.
Поэтому только личный фактор может сыграть роль. Выше я не раз говорила, что не нужно бояться спецшкол, потому что учителя там привыкли иметь дело со слабыми в учебе детьми - так именно это я и имела ввиду, личный фактор. Они не требуют большего. На самом деле фгос - это база, и он доступен. Учителя в школе сейчас требуют больше, и чтобы они так не делали, приходится общаться, наводить мосты.
Влияйте на учителя. Доведите до него ваши беды.
| | |
|