Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Поговорим о процессе?
RSS

Поговорим о процессе?

Хотелось бы поговорить с родителями именно о самом ПРОЦЕССЕ обучения детей дома, о взаимодействии с ними

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Скрепка
Гость


Ссылка
gegc
История человечества, не только школьная, постоянно переписывается и при этом искажается - это неизбежно и нормально. Вы видите школьную историю нагромождением лжи и искажением фактов? Тогда попытайтесь научить своего ребенка настоящей истории: Платонов и Иловайский (история России), Вебер - всеобщая история, история Нового времени - семитомник Кареева по истории З.Европы. По истории Д.Египта немало дельных книг. Изучать историю по интернету??? Несерьезно.
Конечно, нельзя преподавать ребенку фальшь, ложь и заблуждения. Преподавайте ему историю качественно, на хорошем, достойном уровне. Это Вам по силам?
Если приходится заучивать что-то из школьного курса, что идет вразрез с Вашими убеждениями, хороший прием "существует теория, что...", но тогда просто необходимо готовить ребенка так, чтобы он мог уверенно изложить и другую научную теорию, которую Вы считаете истинной, и конечно, без ошибок, грамматических, в т.ч.

Сейчас на форуме
компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
.........история Нового времени - семитомник Кареева...... :eek:
А лучше десятитомник . Этот вопрос уже поднимался и сразу же увяз в недопонимании друг друга участников форума, так и остался открытым. Можно и так и эдак, но как сделать, чтобы у ребёнка в голове не было сборной солянки. Мы только что сдали историю, затронули эту тему с учителем, ответ чёткий : учебник - учебник - и ещё раз учебник, т.к. только он имеет прямое отношение к экзамену, и если ваша деточка даст правильный, но неправильный ответ ( вот такой каламбур получается ), то претензий предъявлять будет некому. Конечно, если ребёнок тяготеет к истории, и на историю взят курс (профессия, хобби), то можно и десятитомник.

gegc



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2016
Скрепка, вы меня совершенно не поняли. Я о самом подходе к познанию. Если мы что-то читаем, не важно, хоть стотомник мегаавторитета в Любой сфере - совсем не обязательно, что истины там хотя бы 10%. А вы меня отсылаете к другим авторитетам (точнее за книгами авторитетов)за правдой. С тех. дисциплинами проще.
Я своего стараюсь воспитывать под девизом - "сомнение и анализ".

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

gegc пишет:
[q]
Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?!
[/q]
Смотря какого возраста ребенок. Поэтому я и против аттестаций до того возраста, когда и психика, и разум уже окрепли.


gegc



Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 фев. 2016
Сейчас русским языком занят - 4 дня упражняется, на 5-й проверяет. Считаю такой подход позитивным - ребёнок доволен и когда без ошибок, и что сам нашёл ошибки когда они есть. Правда, показалось, что занятия по учебнику, в режиме школьном - учебник +2 тетради - сильно угнетают интерес ребёнка - занимается "без огонька".

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
НУЖНА ПОМОЩЬ!
Уважаемые родители -" семейники", помогите определиться с методом обучения русского языка , а именно : изложение и сочинение. Занимаемся по Ахременковой, но у неё только правописание. Ребёнок плохо пишет сочинения, да и с изложениями не всё хорошо. Впереди ИГЭ, там без этого не обойтись. У нас есть время, но как его правильно использовать я не знаю. В 9 классе ( мы сейчас в 7 кл.) планирую за 6 мес. до экзамена воспользоваться услугами репетитора, но прийти к нему мы должны с каким-то багажом.
Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? Многие школьники жалуются, что именно с этими задачами они плохо справляются на "пробниках".

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает ценным Ваш вопрос о подготовке к государственным испытаниям по русскому языку. Он попросил дать рекомендации Анастасию Овчарову, консультанта нашего объединения родителей и репетитора по литературе. о ней можно почитать: http://anastasij-ovcharovij.ru/repetitory-prepodavateli/
(Ответ Анастасии Овчаровой размещен в Последних обновлениях: http://www.familyeducation.ru/...b=2&a=171)

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. Давая образование в семье, родители могут сделать изучение любого школьного предмета интересным и результативным. Надо лишь оторваться от штампов классно-урочного обучения, затем найти ключи к предмету и метод подачи для своего ребенка.
Процесс подготовки к экзаменам сделать увлекательным обычно не удается, так как приходится вырабатывать навыки-автоматизмы, учиться выполнять формальные требования, укладываться в определенные объемы текста, выполнять работу за ограниченное время и т.д. На экзамены надо смотреть как на преодоление препятствия на пути к дальнейшему получения знаний. Высокие баллы получать там, где необходимо, на остальные экзамены тратить минимальные усилия для получения положительной оценки.

Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

компромисс пишет:
[q]
.
Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ
[/q]
Мои дети вплоть до 9-го класса изучали русский язык обычно - по программе. К ГИА начали готовиться непосредственно перед экзаменами. К тестовой части готовились по книжным демоверсиям, на сайтах Яндекс ОГЭ и Решу ОГЭ, при возникающих ошибках возвращались к правилам. Смысл был - понять и набить руку.
Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений.
К примеру (из моих закладок) https://infourok.ru/kak-pisat-sochinenie-oge-562507.html
http://uchimcauchitca.blogspot.ru/p/blog-page_11.html
https://www.saharina.ru/metod/gia/essays/


Юлия
Администратор

Юлия 112
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июня 2009

компромисс пишет:
[q]
Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ?
[/q]
7-й и 9-й классы - это большая разница. Что непосильно сейчас, будет несложно в 9-м классе. Я бы не стала в 7-м классе нацеленно заниматься подготовкой к ГИА . Сейчас нужно просто заниматься развитием речи - писать обычные изложения и сочинения, уметь рассуждать, пересказывать, излагать свои мысли, составлять небольшие тексты.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Familyeducation
Familyeducation пишет:
[q]
Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы.
[/q]

Мне думается, что русский язык можно ( нужно? ) изучать бесконечно, собственно, как и всё остальное. На выходе получается только положительный результат, как для общего развития, так и для проф.подготовки. Экзамен - это нечто особенное, волнительное, важное, показательное, нечто вроде соревнования ( и в этом я усматриваю не только положительное, но и отрицательное явление). Вот А. Авчарова рекомендует "излагать" и "сочинять" в формате ИГЭ, для тех, кто в обычной жизни не имеет к этому пристрастие. Это про нас. Удивительно то, что ребёнок любит читать и много, а вот излагать, обсуждать , рассуждать , тем более сочинять - нет. Для меня это открытие.
Спасибо Вам за советы.

компромисс


компромисс
Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
18 сен. 2013
Юлия
Юлия пишет:
[q]
Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений.
К примеру (из моих закладок
[/q]

Огромное спасибо. Надо же, а я ничего подобного не смогла найти. Будем разбираться. Спасибо, что поделились личным опытом.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница