Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Промежуточные аттестацииПоложение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 10:16
Международное и российское законодательство защищает право ребенка на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Конвенция о правах ребенка Статья 3 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Целью государственной политики в РФ является поддержка семьи, защита законных интересов детей, недопущение их дискриминации, а также ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В вопросах защиты законных интересов своего ребенка родитель имеет приоритет перед всеми другими лицами.
Семейный Кодекс РФ о воспитании и образовании детей: Статья 63. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения...
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 10:21
По поводу порядка промежуточной аттестации в качестве экстерна Минобрнауки РФ высказывается в том же духе.
Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. (Письмо от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме")
Таким образом, фраза из письма Минобра о регулировании СО - не сиюминутная, ни к чему не обязывающая рекомендация, в этой фразе выражена политика государства.
| | |
Shartall
Откуда: Россия :: Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО :: Тюменская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 8 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 10:35
Юлия, я то же самое завучу в беседе озвучила, но в ответ ноль понимания. Будем письменно общаться. Спасибо за советы и помощь) TreskuchkaTreskuchka пишет: [q] в законе наше право выбирать форму не прописано и официальным ответом Минобр РФ подтвердил мне такое право за школой.[/q]
Прописано в разъяснительном письме. Это письмо подробно разъясняет законы в образовании, касающиеся СО. Там про формы ПА сказано про целесообразность учета мнения родителей. То есть говорится о том, что разумно(цель такая у государства) учесть наше мнение.Где отказ в выборе формы? Нет его. Выше вам на этот вопрос тоже ответили. Причем подробно и хорошо. Что касается стихов по лит-ре, то если есть свобода выбора форм ПА, почему именно устный экзамен в виде ответов на билеты должен быть, а не, например, ккр? Также и по физ-ре. Но самое лучшее для нас, это ИУП, в котором только родитель определяет, когда , сколько и в какой форме что сдает его ребенок. Хотя некоторые представители от образования тоже спорят, что мы не имеем на него права. Их тоже послушать? | | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 12:03
Алина, политика государства - это хорошо. Давайте по существу, Вы видите возможность отстоять выбор формы аттестации родителем. План действий и основания? У школы есть локальный акт по семейникам, который регламентирует порядок и формы ПА, или вообще такового не имеется, рассмотрим вариант, что школа отказывает на основании собственного законного локального акта, дальше что Вы видите?
| | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 12:08
Shartall, я не вижу свободы выбора форм ПА для родителей, если действовать из соображений, что не запрещено - разрешено,то Да. ИУП это еще большая тема, чем формы. Право это есть, но доказывать его Вам придется очень долго, но здесь все прописано в законе (право на ИУП), здесь немного, но проще. Не надо никого слушать, надо опираться на законы.
| | |
Shartall
Откуда: Россия :: Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО :: Тюменская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 8 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 12:59
Treskuchka пишет: [q] я не вижу свободы выбора форм ПА для родителей, если действовать из соображений, что не запрещено - разрешено,то Да. [/q]
Да пусть даже так, но это правда, что не запрещено, то разрешено. Но в письме ясно сказано, что учитывать мнение родителя разумно. На первом месте стоят интересы ребенка. Родитель как представитель выражает эти интересы, участвуя в выборе, например, формы ПА. Потому что родитель лучше знает, что в интересах его ребенка. И имеет преимущественное право на принятие решений в отношении своего ребенка. Это закон. Вы упорно повторяете, что разъяснение, обратите внимание, разъяснение о мнении родителей пустой звук. Тогда зачем, вообще, об этом сказано в письме? Treskuchka пишет: [q] Право это есть, но доказывать его Вам придется очень долго[/q]
Именно потому, что многие трактуют закон как велит их левая пятка. Вот в чем проблема, а не в отсутствии прав\законов. Еще один фактор: если все остальные дети могут в разных формах сдавать ПА, то почему дети на СО ограничены в аналогичном? А как же академические равные права? В школе выбирает учитель для детей форму ПА, на СО родитель вместо учителя, потому как вся ответственность на нем. Плюс он представляет интересы ребенка. | | |
Shartall
Откуда: Россия :: Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО :: Тюменская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 8 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 15:16
Treskuchka, вы упомянули, что "Рабочая программа касается нас также, как и очников, как учащихся. Мы на нее не ориентируемся, мы должны, также как и очники, отчитаться по данному перечню перед школой". Но это не так: дети, обучающиеся в семье, отношение к школе. имеют, но не в качестве учеников – учебный процесс как таковой школу вообще не касается – а в качестве проходящих аттестацию экстернов. Мы не учащиеся, мы обучающиеся.То есть ребенок должен отчитаться только перед вами за стихи\сочинения\изложения\самостоятельные. Школа только организовывает ПА. А что такое ПА, в первую очередь? Это проверка соответствия полученных знаний\умений стандартам фгос. Где во фгосе, например, по лит-ре написано, что целью изучения предмета является обязательная сдача всех 15 стихов по лит-ре за ПА? Все цели расписаны в рабочих программах, там не увидела обязательного требования в виде сдачи всех стихов.
| | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 ноября 2016 14:03
Shartall пишет: [q] Но это не так: дети, обучающиеся в семье, отношение к школе...[/q]
Может быть Вы и правы, но на какой документ тогда Вы будете ориентироваться, готовясь к ПА? Shartall пишет: [q] Где во фгосе, например, по лит-ре написано, что целью изучения предмета является обязательная сдача всех 15 стихов по лит-ре за ПА?[/q]
Не знаю про ФГОС, в авторской рабочей программе указаны стихи наизусть, но их действительно не 15! | | |
Shartall
Откуда: Россия :: Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО :: Тюменская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 8 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 ноября 2016 15:27
Treskuchka пишет: [q] на какой документ тогда Вы будете ориентироваться, готовясь к ПА?[/q]
Беру рабочую программу(фгос), смотрю темы, которые надобно пройти за класс. Далее идет обучение ребенка по нужным нам учебникам\методам Мне все равно, что там школа проверяет у детей-очников при текущем контроле,у нас свой процесс и темп.На ПА ребенок должен показать, что материал усвоен. Treskuchka пишет: [q] в авторской рабочей программе указаны стихи наизусть, но их действительно не 15![/q]
Про 15 я так, к слову сказала) Их в каждом классе разное количество, конечно же. Да, я же не отрицаю, стихи надо учить. Но отчет о них ребенок держит передо мной, но не перед школой. У детей-очников никто же не спрашивает в конце года все стихи.Так и у нас они учились, но дома, без контроля школы. На СО мы же вместо школы. | | |
Mimoza
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Люберцы СсылкаДата регистрации на форуме: 9 нояб. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 ноября 2016 16:06
Здравствуйте! Как я рада, что я теперь с Вами! Я, конечно, подразумевала,что при переходе на СО, школа не будет в восторге, но что мы с ребенком подвергнемся тааакому давлению, не представляла...Написали заявление на переход на СО, через два дня школа вызвала подписать график прохождения ПА,из которого я узнала, что ПА начинается у нас уже завтра,с первого урока, все сдачи вписаны в расписание класса, в день по две, три контрольных(или зачет, +собеседование, +изложение, диктант). Т.е ,например, диктант первый урок с классом, потом третий урок задействован, потом только пятый..В некоторые дни поставлено так, что ребенок на одном уроке сначала сдает физ-ру, потом на этом же уроке идет сдавать музыку.Где должен находиться ребенок между уроками непонятно. И в таком м духе расписана неделя. И такая неделя каждый триместр.Естественно такой график я не подписала, чем навлекла на себя массу негатива...
| | |
|