Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
CО Краснодар
Шиварев Павел Васильевич
Зарегистированный пользователь
Откуда: Калининград СсылкаДата регистрации на форуме: 28 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 сентября 2011 22:29
М-да. Короткий кивок в сторону господина Чубайса вызвал весьма интересные размышления. По мне так ни бумажные ни электронные учебники вообще не нужны, (Правда тут надо сделать поправку на то, что я работая в школе вел "гуманитарные" предметы) Но глубоко убежден в том, что дело не в том, на каком носителе (электронном или бумажном) размещена информация а в том, какие ВОПРОСЫ задает ребенок, когда читает, какие цели преследует...., а также в том ОГРАНИЧИТСЯ он учебником или нет. Ну вот как то так...
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 сентября 2011 22:52
Уважаемый leshik2 !
"Особенно дико (для меня) звучат слова из уст людей, которые довольно долго преподают, но своих собственных детей не имеют, т.е., собственного родительского опыта - ноль целых, ноль десятых. Но, ни минуты не сомневаясь, начинают учить, порой даже не понимая, что это выглядит смешно. " Конкретно эта фраза не была адресована Вам. Вы не единственный учитель, который предлагает мне "подумать", "скорректировать", "изменить" и прочее. Наша классная, например, училка с 25- летним стажем, старая дева, никогда не имевшая своих детей, но уверенная, что вправе учить родителей жизни. Детей - да. Но ни в коем случае не родителей.
Никакой враждебности, помилуйте! Хотя, не скрою, приятных эмоций не испытываю, когда меня в беседе, пусть и виртуальной, упорно не понимают ни по смыслу, ни по тональности. Если Вам по душе предельная четкость и ясность - пожалуйста. leshik2, давайте не будем друг друга учить: о чем думать, о чем не думать (Вы же за собой это право оставляете? Вот же писали: "... он (ваш ответ) мне не нужен, у меня своих ответов хватает." Тогда почему Вы решили, что вправе давать мне советы подумать, скорректировать и прочее?
Фразу :"Я хочу, чтобы Вы подумали!" не переношу с юности, а уже теперь... Вы хотите? А я нет. Это мое право. Но это мы о рамках, Бог с ними.
leshik2 , меня давно интересует, почему Вы решили создать свою школу и чем Ваша школа отличается от обычной СОШ? Занятия - пять раз в неделю (Вы так писали), занимаются дети в классе (значит, коллектив существует). Уроки ведут учителя. Учебники - такие же, как в обычной школе. В чем суть? Для чего все затевалось? Чем Ваша школа кардинально, в принципе отличается от обычной? Это страшно интересно. Ответите?
| | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 сентября 2011 23:37
Ева пишет: [q] который предлагает мне "подумать", "скорректировать", "изменить" и прочее[/q]
Уважаемая Ева, я просто пытаюсь вам показать свою шишку и повернуть в другую сторону. Ева пишет: [q] Если Вам по душе предельная четкость и ясность[/q]
к сожалению я - не гуманитарий. Ева пишет: [q] он (ваш ответ) мне не нужен, у меня своих ответов хватает[/q]
ответов, полученых методом набивания шишек. Ева пишет: [q] огда почему Вы решили, что вправе давать мне советы подумать, скорректировать и прочее?[/q]
Позвольте, но совет можно принять, а можно и не принимать. Я не Ахитофел и вешаться из-за неприятия моих советов не собираюсь Ева пишет: [q] Это мое право[/q]
Именно так и не иначе. | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 сентября 2011 23:47
Ева пишет: [q] Ответите?[/q]
Секрета тут нет.Как-то ко мне подошел друг и сказал, что у него проблема, вчера дочь (12 лет) пришла домой с стеклянными глазами.. . Вы прекрасно знаете, что сейчас творится в школе, дабы уберечь детей от этой грязи. "Наставь юношу вначале пути и он не ослабеет..." - вот основной принцип создания школы. И пока это намерение себя оправдывает, давая уверенности в правильности действий | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 сентября 2011 23:56
Стрелу нужно направлять вначале, перед выстрелом, а потом можно только немного корректировать. Да, мы их не убережем на все 100%, они ходят в музыкальную, художественную школы, на разные кружки, но около 6 часов в день мы можем быть с ними, очень часто у самих родителей нет столько времени общения с их детьми. Ну как-то так...
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2011 7:54
leshik2:
Что сейчас творится в школе, которая суть отражение общества, я, конечно знаю, в одной стране живем. Вы ответили,что есть принцип создания Вашей школы, но не ответили на другой, более важный для меня вопрос: чем Ваша школа отличается от обычной СОШ? Чем Ваша школа кардинально, в принципе отличается от обычной?
"Направь юношу..." "Стрелу нужно направлять..." - все это, конечно, верно, но это очень общие слова, которые говорят только о Ваших намерениях. Меня же интересуют очень конкретные вещи.
В школу ходят обычные дети? Существуют школы для детей с ограниченными возможностями, для детей особо талантливых, православные школы и т.д. Во всех этих школах занятия часто идут по особым учебникам, по собственной программе. Да и дети подбираются не случайно.
Если Ваша школа с самого начала замысливалась, как принципиально иная альтернатива СОШ (одна из целей-уберечь детей от "грязи"), то, наверное, отличия должны быть...
P.S. Если ребенок в 12 лет приходит из школы "со стеклянными глазами"(наркотики?), то тут вина не только и не столько школы. Дело больше в родителях. Мы отражаемся в наших детях. Как вы думаете?
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2011 8:50
Шиварев Павел Васильевич : "По мне так ни бумажные ни электронные учебники вообще не нужны..." check_img(" ") Павел Васильевич, на форум как-то заходили сторонники идей Кришнамурти, который проповедовал отказ от стабильности, отвергал все законченные представления о жизни, вообще деятельность ума; "к истине нет дорог", "нелепо думать, что кто-то (человек или организация способна вести или может заставить людей идти заданным путем","не нужна никакая организация и никакой авторитет"."Познание возможно только чрез потрясение и прозрение". Иными словами: -никто никого не способен никого ничему научить; -государство,школы, учителя и особенно учебники - чушь и ерунда. По-моему, это какая-то крайность, экстремальный анархизм. Конечно, великие люди часто высказывались на тему:" Жизнь - лучший учитель", "Книга - лучший наставник"... Но они жили несколько в иных условиях. Мы не можем отказаться от учебников, иначе дети просто не смогут соответствовать и вписаться. Вопрос выбора учебников, выбора книг, которые они читают - дело иное. Ученик, который ограничивается учебником, да еще и неважным (а в наше время почему-то такие преобладают) - ограниченный человек. "дело не в том, на каком носителе (электронном или бумажном) размещена информация"... Думаю, это зависит от конкретного случая и цели (обучающегося и учителя). Если человек не будет читать книги, а перенесет центр тяжести на монитор, получая из него информацию, то грамотность, способность владеть родным языком просто рухнет. Это стало особенно заметно в последние лет пять: появился особый интернет-жаргон ("убейся ап стенку", "афтар, выпей йаду" и проч.) Такие "игры позволительны, если человек языком владеет, тогда он может им безнаказанно играть. А если нет? Тогда Людоедка Эллочка покажется профессором филологии. Сплошь и рядом люди с высшим образованием пишут с ошибками, которых постеснялся бы пятиклассник лет двадцать назад... Шиварев Павел Васильевич, Вы со мной несогласны? | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2011 11:13
Ева пишет: [q] чем Ваша школа отличается от обычной СОШ?[/q]
Для учителей - нет бумажной работы, отчитываются они только мне и отвечают за знание детей, за написание ими контрольных. Учителя работают на обучение детей, для достижения результата, а не на рутинную работу с бумагой (хотя в какой-то мере это тоже есть. Есть классный журнал, но только для оценок. Всю работу с СОШ ведут не они и их это не касается ни коим образом. Их касаются только знания учеников. Для детей - более правильные моральные устои, (у нас не ругаются, не дерутся, не курят, не ведут аморальный образ жизни, конечно все это восновном) обстановка более домашняя. Возьмите любую негосударственную школу, примерно тот же принцип. Программа у нас стандартная, дети обычные большинство. Ева пишет: [q] наверное, отличия должны быть...[/q]
я этого не понял, если школа отличная, то проблем много своих. | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2011 11:19
Ева пишет: [q] Дело больше в родителях. [/q]
Согласен, но семья там хорошая в полном смысле этого слова. Трое детей, материально семья живет нормально, беседы с детьми почти каждый вечер т.е. все это в норме. Сказать чтобы дети в чем-то были обделены - нет. Просто девочка решила попробовать что это такое. В 12 лет дети еще не думают о последствиях, а запретный плод, как известно, особо хочется попробовать. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 сентября 2011 13:51
leshik2 : "Если Ваша школа с самого начала замысливалась, как принципиально иная альтернатива СОШ (одна из целей-уберечь детей от "грязи"), то, наверное, отличия должны быть..."
"...я этого не понял..."
leshik2, те отличия, которые Вы описывали, (минимум бумажной работы для учителей, обстановка более домашняя)-это, скорее, отличия от СОШ не по сути, а по деталям. Более правильных устоев касаться не хочу, слишком тема...зыбкая.
Поясню, что именно я имела ввиду. Во 2-м классе я имела довольно странную беседу со школьным психологом, она мне посоветовала подумать о переводе ребенка в православную школу, мотивируя тем, что мой ребенок слишком отличается от других: не дерется, не ябедничает, не увлекается вещами, не танцует на переменках, как другие девочки. Напротив, сама звонит одноклассникам, если они заболели (дать задание, спросить, чем помочь), все переменки проводит с книжкой, что-то там читает, не вертится перед зеркалом. "Вам нужно перевести ребенка в иное окружение, более ей подходящее", -сказала психологиня. Она имела ввиду, что в школах (в большинстве СОШ) царит принцип"клюй ближнего, плюй на нижнего", "падающего - толкни", "чем у тебя больше денег - тем ты и твоя семья лучше", ит.д. Ну, Вы все это встречали. А в православной школе, как считала психологиня, всего ЭТОГО нет или почти нет. Я никуда переводить ребенка не стала, но, когда примешались другие важные моменты, перешла на СО.
Мой вопрос "чем принципиально (а не организационно) отличается Ваша школа" относится к содержанию. Учебники, программа - тоже часть содержания. Находясь на СО, мы можем сами выбирать учебники, пользоваться вообще другими пособиями, черпать информацию из иных, нежели школьные учебники, источников. В последнее время я просто ухожу от конфликтов, заявляя в договоре те учебники, которые школе привычны, что ли... А учимся, на самом деле, вообще по другим книгам (и не книгам) и совершенно иначе.
Мне вообще очень многое категорически не нравятся из того, что и как преподносят детям в школе. А идти по пути, предлагаемому некоторыми родителями ("Ну ты вот это выучи и так, как написано в учебнике, ответь. Но знай, в жизни все совсем иначе. Для своего спокойствия ты так скажи и сделай") я совсем не хочу. Считаю, что этот путь неверен, искривляет душу ребенка, приучает сызмальства врать, прогибаться. Мысль "солги себе и семье во благо" становится привычной. Это, кстати,еще одна причина ухода на СО: ежедневное, естественное, привычное вранье всех, во всем и перед всеми. Для нас не подходит. Но программа есть программа, я научилась сама и научила ребенка, как решать такого рода проблемы, не ломая душу, поступать так, чтобы и ответ был верным, и предательства по отношению к себе не совершить. Простите, если звучит высокопарно, просто для нас это важно.
Вы писали,что создали свою школу для уходя от грязи, что в школе много детей из православных семей. Если быть логичным и последовательным, тогда надо что-то менять в программе по такми предметам, как биология, обществознание и история. Как Вы решали эти вопросы? Мне лично это крайне интересно.
| | |
|