Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Поговорим о процессе?Хотелось бы поговорить с родителями именно о самом ПРОЦЕССЕ обучения детей дома, о взаимодействии с ними
Предварительное обсуждение темы
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 февраля 2016 10:30
gegc пишет: [q] Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?! [/q]
Разделяю Ваше мнение о предмете. Из положения выхожу пока следующим образом: даю дочери глобальное представление об истории, подчеркивая то факт, что искажения неизбежны, но необходимо иметь общее представление об эпохе. А экзамены исхитряемся по-всякому сдавать: и письменные работы (контрольные или рефераты), и устные доклады на определенную тему ... Успехов Вам. | | |
Скрепка
|
Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 14:09
gegc История человечества, не только школьная, постоянно переписывается и при этом искажается - это неизбежно и нормально. Вы видите школьную историю нагромождением лжи и искажением фактов? Тогда попытайтесь научить своего ребенка настоящей истории: Платонов и Иловайский (история России), Вебер - всеобщая история, история Нового времени - семитомник Кареева по истории З.Европы. По истории Д.Египта немало дельных книг. Изучать историю по интернету??? Несерьезно. Конечно, нельзя преподавать ребенку фальшь, ложь и заблуждения. Преподавайте ему историю качественно, на хорошем, достойном уровне. Это Вам по силам? Если приходится заучивать что-то из школьного курса, что идет вразрез с Вашими убеждениями, хороший прием "существует теория, что...", но тогда просто необходимо готовить ребенка так, чтобы он мог уверенно изложить и другую научную теорию, которую Вы считаете истинной, и конечно, без ошибок, грамматических, в т.ч.
| | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 18:59
.........история Нового времени - семитомник Кареева...... А лучше десятитомник . Этот вопрос уже поднимался и сразу же увяз в недопонимании друг друга участников форума, так и остался открытым. Можно и так и эдак, но как сделать, чтобы у ребёнка в голове не было сборной солянки. Мы только что сдали историю, затронули эту тему с учителем, ответ чёткий : учебник - учебник - и ещё раз учебник, т.к. только он имеет прямое отношение к экзамену, и если ваша деточка даст правильный, но неправильный ответ ( вот такой каламбур получается ), то претензий предъявлять будет некому. Конечно, если ребёнок тяготеет к истории, и на историю взят курс (профессия, хобби), то можно и десятитомник. | | |
gegc
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 22:41
Скрепка, вы меня совершенно не поняли. Я о самом подходе к познанию. Если мы что-то читаем, не важно, хоть стотомник мегаавторитета в Любой сфере - совсем не обязательно, что истины там хотя бы 10%. А вы меня отсылаете к другим авторитетам (точнее за книгами авторитетов)за правдой. С тех. дисциплинами проще. Я своего стараюсь воспитывать под девизом - "сомнение и анализ".
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 февраля 2016 15:26 Сообщение отредактировано: 23 марта 2016 14:23
gegc пишет: [q] Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?! [/q]
Смотря какого возраста ребенок. Поэтому я и против аттестаций до того возраста, когда и психика, и разум уже окрепли. | | |
gegc
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 августа 2016 7:50
Сейчас русским языком занят - 4 дня упражняется, на 5-й проверяет. Считаю такой подход позитивным - ребёнок доволен и когда без ошибок, и что сам нашёл ошибки когда они есть. Правда, показалось, что занятия по учебнику, в режиме школьном - учебник +2 тетради - сильно угнетают интерес ребёнка - занимается "без огонька".
| | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2018 15:02
НУЖНА ПОМОЩЬ! Уважаемые родители -" семейники", помогите определиться с методом обучения русского языка , а именно : изложение и сочинение. Занимаемся по Ахременковой, но у неё только правописание. Ребёнок плохо пишет сочинения, да и с изложениями не всё хорошо. Впереди ИГЭ, там без этого не обойтись. У нас есть время, но как его правильно использовать я не знаю. В 9 классе ( мы сейчас в 7 кл.) планирую за 6 мес. до экзамена воспользоваться услугами репетитора, но прийти к нему мы должны с каким-то багажом. Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? Многие школьники жалуются, что именно с этими задачами они плохо справляются на "пробниках".
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2018 14:38 Сообщение отредактировано: 11 марта 2018 16:47
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2018 14:40 Сообщение отредактировано: 11 марта 2018 15:12
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. Давая образование в семье, родители могут сделать изучение любого школьного предмета интересным и результативным. Надо лишь оторваться от штампов классно-урочного обучения, затем найти ключи к предмету и метод подачи для своего ребенка. Процесс подготовки к экзаменам сделать увлекательным обычно не удается, так как приходится вырабатывать навыки-автоматизмы, учиться выполнять формальные требования, укладываться в определенные объемы текста, выполнять работу за ограниченное время и т.д. На экзамены надо смотреть как на преодоление препятствия на пути к дальнейшему получения знаний. Высокие баллы получать там, где необходимо, на остальные экзамены тратить минимальные усилия для получения положительной оценки.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 марта 2018 19:05
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 марта 2018 19:21
компромисс пишет: [q] Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? [/q]
7-й и 9-й классы - это большая разница. Что непосильно сейчас, будет несложно в 9-м классе. Я бы не стала в 7-м классе нацеленно заниматься подготовкой к ГИА . Сейчас нужно просто заниматься развитием речи - писать обычные изложения и сочинения, уметь рассуждать, пересказывать, излагать свои мысли, составлять небольшие тексты. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 марта 2018 17:33
FamilyeducationFamilyeducation пишет: [q] Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. [/q]
Мне думается, что русский язык можно ( нужно? ) изучать бесконечно, собственно, как и всё остальное. На выходе получается только положительный результат, как для общего развития, так и для проф.подготовки. Экзамен - это нечто особенное, волнительное, важное, показательное, нечто вроде соревнования ( и в этом я усматриваю не только положительное, но и отрицательное явление). Вот А. Авчарова рекомендует "излагать" и "сочинять" в формате ИГЭ, для тех, кто в обычной жизни не имеет к этому пристрастие. Это про нас. Удивительно то, что ребёнок любит читать и много, а вот излагать, обсуждать , рассуждать , тем более сочинять - нет. Для меня это открытие. Спасибо Вам за советы. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 марта 2018 17:41
ЮлияЮлия пишет: [q] Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений. К примеру (из моих закладок[/q]
Огромное спасибо. Надо же, а я ничего подобного не смогла найти. Будем разбираться. Спасибо, что поделились личным опытом. | | |
|