Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
CО Краснодар
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 10 сентября 2011 21:10 Сообщение отредактировано: 10 сентября 2011 21:51
участие свободное, главное - в виртуальной беседе видеть человека, который пришел к нам за советом по, так сказать, юридическому оформлению своего опыта дачи образования детям вне школьной Системы.
| | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 сентября 2011 9:35
Ева пишет: [q] в моем посте заключалась только мысль о том, что семейное образование и образование в школе[/q]
Ни на кого я не обижался. Ева пишет: [q] простор огромный, возможностей - великое множество! Надо только их видеть и уметь пользоваться.[/q]
Вот увидеть бы их | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 сентября 2011 13:33
leshik2 пишет: "... увидеть бы их (возможности)..." В Вашей ситуации возможности - это: - сочетание разных форм получения образования (ст. 10 ФЗ "Об образовании"); - регистрация (при желании и необходимости) некоммерческого объединения, центра и т.д., для дальнейшей помощи родителям в деле образования детей. Возможности есть, надо только потрудиться, чтобы их найти, увидеть, а дельше - составить свой собственный план. У Вас огромное преимущество: 12-летний опыт организации плюс опыт нахождения общего языка со школой и местным департаментом образования. Многие объединения родителей о таком даже не мечтают, им приходится без конца сражаться с системой, доказывать, что наши законы распространяются на всех, а семейная форма образования (и экстернат, и ИУП) - для ВСЕХ, гарантированы именно федеральными законами. В большинстве случаев даже для того, чтобы получить то, что лежит на поверхности, что гарантировано федеральной властью, приходится ломать шапку перед всеми: чиновниками всех и любых уровней, администрацией школы, завучами и даже учителями. Так было и, к сожалению, ПОКА есть на моей практике СО все эти годы, со 2-го класса по настоящий 8-й. Пример: для подписания очередного договора ( событие произошло позавчера, хотя документы у директора были еще в мае) опять потребовалось написание заявления в департамент образования, чтобы они применили власть к директору школы, не желающему, несмотря ни на что, подписывать договор. Вот все знают и понимают, что закон - на нашей стороне, на стороне РЕБЕНКА, в первую очередь, а все равно, любыми путями, любыми действиями и бездействиями, препятствуют нашему образованию. И "нет" не говорят, и делать не делают! В департамент образования, который совсем недалеко, попасть на прием не могу ДВА ГОДА, на написанное заявление в мае ответа не получила, на августовские - тоже пока нет ответа. Я это к тому, что право-то у нас есть, вот только реализовать его сложно. Жаль, что столько сил уходит не на образование ребенка, а на урегулирование формальных, но совершенно необходимых моментов, при всей их очевидности. Желаю Вам удачи, все у Вас получится! Собсвенно, уже получилось, и получается в настоящее время.check_img(" ") | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2011 9:22
Ева пишет: [q] - сочетание разных форм получения образования (ст. 10 ФЗ "Об образовании"); - регистрация (при желании и необходимости) некоммерческого объединения[/q]
По первому пункту, чтобы вы посоветовали конкретно? Может действительно не СО, а экстернат или ИУП (пока я не могу представить что это и как оно действует на практике)Насчет регистрации вопрос отпадает однозначно в силу некоторых причин (в частности у меня 1 группа инвалидности) Вобщем посоветуйте пожалуйста. Буду вам признателен. | | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2011 10:27
leshik2 : "По первому пункту, чтобы вы посоветовали конкретно?" Довольно затруднительно советовать конкретно, не зная ситуацию в деталях (какие ребята учатся, сколько их, какие особенности и т.д.) Еще очень важны Ваши отношения со школой, договоренности, в общем, все то, что составляет суть человеческих отношений. Это довольно сложно описать в постах и совсем невозможно почувствовать на расстоянии. А не зная ситуации в деталях, невозможно дать дельный совет. То, что Вы можете сочетать разные формы образования - лучший выход для всех. Но выбирать придется Вам, leshik2, поискать в Сети материал, посмотреть положение об ИУПе в Вашей школе (должно быть).Что такое ИУП вообще - можно посмотреть для первого представления вот тут http://edu.of.ru/attach/17/6988.doc. Это всего лишь пример. Фактически вы и сейчас совмещаете различные формы образования, название - не суть важно, если к Вам никто не пристает с формальностями. Мы, например, с самого начала СО совмещаем СО со сдачей аттестаций экстерном, + очное изучение языка. Три формы, так и записано в договоре. Но к нам очень цепляются с формальной точки зрения. У Вас ситуация иная, а насколько иная, мне не очень видно. Экстернат: Ваши ученики должны будут ежегодно (или дважды в год) сдавать экзамены приемной комиссии школы по всем предметам учебного плана, кроме физ-ры, ИЗО, труда, музыки. Удобно ли это будет? Решать Вам. Еще можно в договоре выбрать самообразование в сочетании с экстернатом, вы у себя в школе как учили, так и будете учить, в школе, которая вас аттестует, как сдавали предметы, так и будете сдавать (русский и математику). Только официально оформите учебу детей как совмещение самообразования, СО и экстерната. Все эти формы разрешены законом. Но, leshik2, повторюсь, дать точного, конкретного совета не могу, не зная деталей, а они очень важны. Почитайте про ИУП, наверняка найдете для себя важное и нужное. Еще можно в школе посоветоваться на эту тему, спросить их локальный акт на ИУП. | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2011 11:48
Ева Большое Вам спасибо за советы,
| | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 сентября 2011 23:06
Есть у нас в Краснодаре Люди в школах, которые действительно любят детей и все делают для того, чтобы им жилось хорошо. Спасибо им. Вопрос наш решился с большим знаком плюс.И, всем ответившим тут, тоже спасибо.
| | |
Ева
Откуда: Москва и Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 6 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2011 16:50
leshik2 : Здравствуйте! Искала в сети старые учебники (нашла много потрясающе интересного, но это - отдельная тема), и, пройдя по ссылки на сайт " Особое детство" http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=756 (даю на всякий случай, мало ли...), прочла на форуме фразу одной мамы: "А у нас тут случилось очередное везение: в одной из школ выкидывали литературу из школьной библиотеки, случайно узнали. Набрала большую пачку. ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ - спрашивайте в школах, это делается часто! (Мое примечание: практически ежегодно.) Еще и рады, что разберут - не надо уносить. Книги нормальные, но часто просто изменилась программа и т.п. Для занятий дома с ребенком это не помеха. " leshik2 , а ведь верно! В нашей школе в прошлом году, в сентябре подогнали грузовичок и туда складывали "списанную" литературу из библиотеки, на 99% учебники, многие в отличном состоянии. Поинтересуйтесь в школе, к которой вы прикреплены, как часто производят списания, могут ли поделиться с вами. Да и вообще можно законтачить с директорами других школ, особенно больших и небедных. Уверена, найдут, чем поделиться! Нужна только настойчивостьcheck_img(" ") P.S. : В конце прошлого учебного года я расчищая территорию под новые учебники, надо было куда-то пристраивать старые, за 6-й и 7-й классы. Их набралось сто-о-олько... Четыре больших пакета, многие просто в идеальном состоянии (мы с дочкой страстные книголюбы и книгоголики). Хотели отдать в школьную библиотеку,там сначала отмахнулись, "не надо". Потом я обратилась к завучу, сказала, что совесть не позволяет отнести на помойку столько отличных учебников, особенно с учетом того, что все они стоят рублей 300, а кое-что - 600 и дороже. После этого кое-что взяли, снизошли. Потом пошли с дочкой в тремя сумками в другую школу. Там - та же песня: "не надо!" И еще спрашивают: "А чего не выбросите-то? Помойка - рядом, охота вам ходить, учебники пристраивать!" Ну, мы все же не выбросили, а "пристроили в хорошие руки". Но это - мы, а большинство выбрасывает. Поищите в своем городе, пообщайтесь с директорами разных школ насчет списанной (или подлежащей к списанию) литературы. Наверняка найдете много полезного. Удачи. | | |
pavla
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 4 июня 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2011 17:21
leshik2leshik2 пишет: [q] Вопрос наш решился с большим знаком плюс.[/q]
Здравствуйте! А как решился-то? Можно поподробней? check_img(" ") | | |
leshik2
Откуда: Краснодар СсылкаДата регистрации на форуме: 31 мар. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 сентября 2011 21:48
pavla пишет: [q] Здравствуйте! А как решился-то? Можно поподробней?[/q]
Можно, с нами подписали договор. Мило пообщались, те пункты, которые нам не понравились, убрали, что мы пожелали, то добавили. В общем беседа прошла очень даже хорошо. Я думаю, что просто к нам так отнеслись, что нас много и идти с нами на конфликт им не стоит. А может, просто хорошие директор и зам попались нам. Значит, еще год будем существовать. | | |
|