Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Поговорим о процессе?Хотелось бы поговорить с родителями именно о самом ПРОЦЕССЕ обучения детей дома, о взаимодействии с ними
Предварительное обсуждение темы
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 11:25
Скрепка пишет: [q] Или найти хорошего репетитора. [/q]
Найти хорошего репетитора всегда было нелегко. Но я не вижу в этом необходимости. Зачем ? Скрепка пишет: [q] В школе хорошие учителя используют игры, викторины, обсуждения,презентации, не только контрольные опросы и тесты.[/q]
Возможно. Вот только я с такими не сталкивалась, и от друзей-знакомых не слышала ничего подобного. Учителя завязаны на программе, которая расписана буквально по часам, если только кружки, но это уже отдельная тема. | | |
Скрепка
|
Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 17:42
компромисс[q] Мама, конечно, не историк, но она пытается "невкусную" школьную чем-нибудь подсластить. Вопрос такой - стоит ли это делать[/q]
Все дело в нашем отношении к предмету. Вы считаете историю "невкусной"? Это с детства мой любимый предмет, в доме множество книг на самые разные исторические темы, от истории Д.Египта и Д.Греции до неразгаданных тайн. Это отношение передалось и детям, ребенок с 1-го класса вот с этой книжкой http://mithology.ru/Rak.html не расставался, ночью клал под подушку. Вы знакомы с программой 5-го класса? За весь курс школьной истории нет более интересного материала, и это минимум. Родитель может его нарастить до желаемого объема и глубины, рассказать и показать, какие потрясающие вещи скрыты в сухих строчках тем "Древний Восток", "Древняя Греция" и др. Нет ребенка, кому были бы неинтересны загадки пирамид и древних цивилизаций. Одно но: все надо пропускать через себя. | | |
Скрепка
|
Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 17:53
компромиссРебенку будет не просто интересно, он будет слушать, затаив дыхание, когда вы вместе будете читать и обсуждать эти и другие темы. Ключевое слово "вместе". История одна, ее не разделить искусственно на школьную и внешкольную. Курс школьной истории - это такой ликбез, то, что по самому минимуму должно осесть в голове у любого ребенка. компромисс пишет [q] Может стоит просто учить отдельно учебник, сдавать его на любую отметку, а остальным заниматься отдельно, не привязываясь к темам, когда есть желание и время [/q]
Не получится. Не бывает отдельно истории для души и отдельно для школы. Потом, Вы исходите опять же из того, что этот предмет заранее Вам, в первую очередь, неинтересен, и Вы даже не представляете себе, что его можно интересно преподать ребенку. Мне так показалось. Дети, которые увлекаются предметом, легко его сдают на любой аттестации и экзамене. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 18:44
Скрепка пишет: [q] Это с детства мой любимый предмет,[/q]
Вам повезло . Скрепка пишет: [q] Нет ребенка, кому были бы неинтересны загадки пирамид и древних цивилизаций[/q]
Возможно, но история - это не только пирамиды. Скрепка пишет: [q] Ребенку будет не просто интересно, он будет слушать, затаив дыхание, когда вы вместе будете читать и обсуждать эти и другие темы. Ключевое слово "вместе".[/q]
Это Вы сейчас про своего ребёнка говорите. Скрепка пишет: [q] Курс школьной истории - это такой ликбез, то, что по самому минимуму должно осесть в голове у любого ребенка.[/q]
ПОЛНОСТЬЮ ОСЕСТЬ В ГОЛОВЕ У ЛЮБОГО РЕБЁНКА ? Это Вы сейчас пошутили, наверное. Скрепка пишет: [q] Не получится. Не бывает отдельно истории для души и отдельно для школы.[/q]
Вот !!! Ваша точка зрения на заданный вопрос. Я Вас услышала, Вы считаете, что нельзя. | | |
Кассиопея
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Оренбургская обл. :: Оренбург СсылкаДата регистрации на форуме: 23 окт. 2015
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 21:39
компромисс пишет: [q] Может стоит просто учить отдельно учебник, сдавать его на любую отметку, а остальным заниматься отдельно, не привязываясь к темам, когда есть желание и время , как говорится "для души" ?[/q]
Дочь тоже в пятом классе. Учебник написан сухо и неинтересно, согласна. Я поступаю так: сначала даю дочери прочитать тему, потом сама читаю параграф, выделяю основные моменты, нахожу по ним в Сети интересные статьи, вспоминаю, что сама по теме знаю. Потом ненавязчиво (за ужином, во время прогулки и т.д.) пересказываю дочери эти статьи, подкрепляя свои слова строчками из учебника. Так мы закрепляем школьный материал и узнаем много нового. Дочь уже и сама заинтересовалась, также ищет статьи в Интернете, чтобы удивить меня своими познаниями (я, конечно же, удивляюсь от всей души! check_img(" ") К тому же, у нас и младший брат есть - еще один благодарный слушатель. Как-то так. С географией то же самое. | | |
Скрепка
|
Сообщение отправлено: 12 декабря 2015 22:45
компромисс Я действительно считаю, что курс школьной истории - это минимум, он, на мой взгляд, совсем несложен, а в части программы 5 класса еще и очень интересен. Вы полагаете, что школьная история скучна? Или скучен учебник? История, как предмет, в принципе скучной быть не может, учебник - возможно. Тогда в наших силах, заменяя школу, преподать ребенку историю так, что это будет ему по-настоящему интересно. Выскажу свою позицию: не понимаю, зачем какой-то предмет (любой, историю, географию или более сложные дисциплины из старшей школы) считать неприятной пилюлей, которая требует обязательного подслащивания? Почему ребенку надо информацию из учебника адаптировать, а потом "в ненавязчивой форме" преподносить во время прогулки? Если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями, то такой подход оправдан и понятен, а если это нормальный, здоровый ребенок, а родитель старательно разметает перед ним дорожку, всячески упрощает получение знаний? Это зачем? Разве ребенок не должен прикладывать усилия к познанию, что-то преодолевать, добиваться и расти духовно? Мне кажется, что чрезмерной адаптацией, предельным упрощением и отношением к предмету, как непосильному (разве можно это все знать??? Вы шутите!!! Это немыслимо!!!), родитель очень многого лишает ребенка. компромисс, впереди старшая школа, такие предметы, как физика и химия, информатика и алгебра с элементами высшей математики. Разве возможно все это преподносить в адаптированном виде? Если у ребенка не выработаются навыки самостоятельного духовного труда, он не справится с программой. Все должно быть по возрасту: в свое время, в начальной школе, родитель помогает и объясняет, а потом необходимо давать больше самостоятельности ребенку и ожидать большей ответственности. Но для этого его надо заинтересовать, показать, что история - не только противные сухие даты, а море интересного и непознанного. Я считаю очень важным, когда в доме живут книги, ребенок с раннего детства привыкает брать их с полки и читать с удовольствием, а не только искать статьи в Интернете. Интернет важен, безусловно, но книг не заменит. У каждого ребенка есть склонности к тем или иным предметам, надо помочь им развиться, вызвать в ребенке интерес узнавать новое. Если мама будет каждый параграф сначала прочитывать, подчеркивать важное, а потом "ненавязчиво" пересказывать, да еще по прошествии какого-то времени, то ребенок наверняка получит дважды адаптированную и предельно упрощенную, а то и искаженную информацию. Кроме того, как "работать" в дальнейшем с такими предметами, как физика и химия? Тоже "ненавязчиво" преподносить за завтраком? Так ребенок вообще разучится учиться, познавать мир сам. Думаю, наши дети любознательны от природы, надо только этот интерес поддерживать, но так, чтобы ребенок рос духовно и развивался. Постоянным упрощением, убиранием с пути всевозможных трудностей этого не добиться. Все сказанное, повторю, относится к здоровым и беспроблемным детям. Если ребенок ограничен в своих возможностях, то обязанность матери ему всемерно помогать, так и настолько, насколько это возможно.
| | |
VRS
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 7 сен. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 декабря 2015 5:54
компромисс, вот у нас та же проблема. Всю историю, которую мы учили в 3-4 классах по окружайке, дочь забывала через неделю после прохождения темы. Я и ругалась, и вместе с ней сидела занималась, и видео смотрели, и книги интересные - бесполезно. Хотя ребенок любит читать и в целом любознательный.
| | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 декабря 2015 21:40
Кассиопея Что-то похожее было у нас в 3 классе. Я быстренько читала очередную тему , анализировала, иногда дополняла иногда нет, а выдавала всё ребёнку на прогулке. Идём-гуляем, и я рассказываю тему. Дочке нравилось и мне было так удобно ( но и предмет такой был один - окр.мир ). Потом жизненная ситуация немного изменилась, да и предметов прибавилось, и ребёночек подрос. Такой вариант нам уже не подходил. Рада за Вас, что находите силы и время так плотно заниматься по всем предметам с ребёнком. VRS пишет: [q] компромисс, вот у нас та же проблема.[/q]
И как решаете ? В поисках ответа, набрела на лекцию Битнера ( директор частной школы в Новосибирске, думаю Вы знаете ), где он говорит о том, как МНОГО ЛИШНЕГО в школьных учебниках, и что очень важно уметь опустить ненужное и оставить для изучения главное, и тому и другому не должно уделять одинаковое внимание. Важные, основополагающие темы требуют больше времени, их важно не только знать, но ещё и понимать, а вот второстепенные - можно просто прослушать, если и не запомнишь - ничего страшного. Я с ним согласна ( и только ). Сдаём-то мы всё в куче. Скрепка пишет: [q] Кроме того, как "работать" в дальнейшем с такими предметами, как физика и химия? Тоже "ненавязчиво" преподносить за завтраком? Так ребенок вообще разучится учиться, познавать мир сам.[/q]
Один папа, у которого 3 ребёнка на СО, делился своим опытом, просто рассказал как это было в их семье. Так вот там был именно подобный момент, когда он по физике и химии забегал далеко вперёд по темам, всё анализировал, и в удобные моменты, на прогулке, за столом, по дороге на дачу в режиме интересно-познавательно рассказывал своим детям ( что-то вроде меняем лампочку и между прочим рассказываем о силе тока, напряжении, сопротивлении ). А когда подходит время для изучения данной темы, О ЧУДО !, она уже давно знакома детям, а значит её просто нужно повторить ( не учить, не зубрить, а просто повторить ) и ничего, что там ещё несколько новых понятий, и пару формул к этой теме, и задачек с десяток решить надо. Я иногда пользуюсь этим методом и вижу результат не только налицо, но и на лице своего ребёнка. | | |
VRS
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 7 сен. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 декабря 2015 11:57
компромисс пишет: [q] И как решаете ? [/q]
У меня впечатление от окружающего мира в началке как от окрошки, намешано черти-что. Когда стала искать в интернет-уроке видео, обнаружила, что все эти темы проходят позже - в средней школе. Поэтому через некоторое время я успокоилась. Мы темы изучили и что-то в подсознании, надеюсь, осталось. Если понадобится - проявится. В этом дочь на меня похожа. То, что не использую в работе, быстро забываю, но в случае необходимости потом могу подобрать решение логически (и частично методом тыка check_img(" ") ). | | |
VRS
Откуда: :: Россия :: Москва :: СсылкаДата регистрации на форуме: 7 сен. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 16 декабря 2015 12:35
компромисс пишет: [q] набрела на лекцию Битнера ( директор частной школы в Новосибирске, думаю Вы знаете ),[/q]
Про Битнера знаю, прикрепились в этом году к его ЭО (без ПА), чтобы проходить программу. В начале года, дочь просто копировала себе в вордовский файл ответы. Не учила особо, пользуясь моим отсутствием. После нескольких серьезных разговоров, я изменила схему работы. Сейчас подбираю ей видео по теме. Она смотрит, делает конспект. Затем рассказывает мне. Третий этап - проходит вопросы в ЭО. Четвертым этапом - разбираем выполненные тесты. После итогового тестирования, дочь читает отдельные темы на учительских сайтах (по биологии) и рассказывает мне оттуда интересные факты, которые ей запомнились. Пока это наиболее эффективный способ обучения в нашем случае. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 декабря 2015 8:14
Посты не по теме удалены модератором.
| | |
gegc
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 февраля 2016 3:39
История постоянно переписывается, искажается(думаю врядли кто то будет спорить с этим). И, как я, осознавая это, буду завлекать ребёнка в это нагромождение лжи и заблуждений?! К тому же полно в интернете материалов, которые аргументированно анулируют оф. историю. Сам по себе подход - это истина, потому что так написанно в книгах - считаю неприемлемым. Возможно, дети подсознательно чуют кривду, и берегут свой разум от вранья?! Одним словом я в сметении. Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?!
| | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 21 февраля 2016 10:30
gegc пишет: [q] Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?! [/q]
Разделяю Ваше мнение о предмете. Из положения выхожу пока следующим образом: даю дочери глобальное представление об истории, подчеркивая то факт, что искажения неизбежны, но необходимо иметь общее представление об эпохе. А экзамены исхитряемся по-всякому сдавать: и письменные работы (контрольные или рефераты), и устные доклады на определенную тему ... Успехов Вам. | | |
Скрепка
|
Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 14:09
gegc История человечества, не только школьная, постоянно переписывается и при этом искажается - это неизбежно и нормально. Вы видите школьную историю нагромождением лжи и искажением фактов? Тогда попытайтесь научить своего ребенка настоящей истории: Платонов и Иловайский (история России), Вебер - всеобщая история, история Нового времени - семитомник Кареева по истории З.Европы. По истории Д.Египта немало дельных книг. Изучать историю по интернету??? Несерьезно. Конечно, нельзя преподавать ребенку фальшь, ложь и заблуждения. Преподавайте ему историю качественно, на хорошем, достойном уровне. Это Вам по силам? Если приходится заучивать что-то из школьного курса, что идет вразрез с Вашими убеждениями, хороший прием "существует теория, что...", но тогда просто необходимо готовить ребенка так, чтобы он мог уверенно изложить и другую научную теорию, которую Вы считаете истинной, и конечно, без ошибок, грамматических, в т.ч.
| | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 18:59
.........история Нового времени - семитомник Кареева...... А лучше десятитомник . Этот вопрос уже поднимался и сразу же увяз в недопонимании друг друга участников форума, так и остался открытым. Можно и так и эдак, но как сделать, чтобы у ребёнка в голове не было сборной солянки. Мы только что сдали историю, затронули эту тему с учителем, ответ чёткий : учебник - учебник - и ещё раз учебник, т.к. только он имеет прямое отношение к экзамену, и если ваша деточка даст правильный, но неправильный ответ ( вот такой каламбур получается ), то претензий предъявлять будет некому. Конечно, если ребёнок тяготеет к истории, и на историю взят курс (профессия, хобби), то можно и десятитомник. | | |
gegc
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 22 февраля 2016 22:41
Скрепка, вы меня совершенно не поняли. Я о самом подходе к познанию. Если мы что-то читаем, не важно, хоть стотомник мегаавторитета в Любой сфере - совсем не обязательно, что истины там хотя бы 10%. А вы меня отсылаете к другим авторитетам (точнее за книгами авторитетов)за правдой. С тех. дисциплинами проще. Я своего стараюсь воспитывать под девизом - "сомнение и анализ".
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 23 февраля 2016 15:26 Сообщение отредактировано: 23 марта 2016 14:23
gegc пишет: [q] Так сыну и обьяснить - тебе придётся это учить, иначе ты не получишь аттестат ?! [/q]
Смотря какого возраста ребенок. Поэтому я и против аттестаций до того возраста, когда и психика, и разум уже окрепли. | | |
gegc
Откуда: Россия :: Краснодарский край :: Белореченск СсылкаДата регистрации на форуме: 21 фев. 2016
|
Профиль | Сообщение отправлено: 31 августа 2016 7:50
Сейчас русским языком занят - 4 дня упражняется, на 5-й проверяет. Считаю такой подход позитивным - ребёнок доволен и когда без ошибок, и что сам нашёл ошибки когда они есть. Правда, показалось, что занятия по учебнику, в режиме школьном - учебник +2 тетради - сильно угнетают интерес ребёнка - занимается "без огонька".
| | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 8 марта 2018 15:02
НУЖНА ПОМОЩЬ! Уважаемые родители -" семейники", помогите определиться с методом обучения русского языка , а именно : изложение и сочинение. Занимаемся по Ахременковой, но у неё только правописание. Ребёнок плохо пишет сочинения, да и с изложениями не всё хорошо. Впереди ИГЭ, там без этого не обойтись. У нас есть время, но как его правильно использовать я не знаю. В 9 классе ( мы сейчас в 7 кл.) планирую за 6 мес. до экзамена воспользоваться услугами репетитора, но прийти к нему мы должны с каким-то багажом. Поделитесь кто чем может ( опыт, литература). Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? Многие школьники жалуются, что именно с этими задачами они плохо справляются на "пробниках".
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2018 14:38 Сообщение отредактировано: 11 марта 2018 16:47
| | |
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 11 марта 2018 14:40 Сообщение отредактировано: 11 марта 2018 15:12
компромисс, Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. Давая образование в семье, родители могут сделать изучение любого школьного предмета интересным и результативным. Надо лишь оторваться от штампов классно-урочного обучения, затем найти ключи к предмету и метод подачи для своего ребенка. Процесс подготовки к экзаменам сделать увлекательным обычно не удается, так как приходится вырабатывать навыки-автоматизмы, учиться выполнять формальные требования, укладываться в определенные объемы текста, выполнять работу за ограниченное время и т.д. На экзамены надо смотреть как на преодоление препятствия на пути к дальнейшему получения знаний. Высокие баллы получать там, где необходимо, на остальные экзамены тратить минимальные усилия для получения положительной оценки.
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 марта 2018 19:05
| | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 12 марта 2018 19:21
компромисс пишет: [q] Стоит ли заниматься обычными изложениями ( сочинениями) или сразу с видом на ИГЭ ( ЕГЭ) ? [/q]
7-й и 9-й классы - это большая разница. Что непосильно сейчас, будет несложно в 9-м классе. Я бы не стала в 7-м классе нацеленно заниматься подготовкой к ГИА . Сейчас нужно просто заниматься развитием речи - писать обычные изложения и сочинения, уметь рассуждать, пересказывать, излагать свои мысли, составлять небольшие тексты. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 марта 2018 17:33
FamilyeducationFamilyeducation пишет: [q] Игорь Моисеевич Чапковский считает, что обучение русскому языку и подготовка к экзаменам - разные процессы. [/q]
Мне думается, что русский язык можно ( нужно? ) изучать бесконечно, собственно, как и всё остальное. На выходе получается только положительный результат, как для общего развития, так и для проф.подготовки. Экзамен - это нечто особенное, волнительное, важное, показательное, нечто вроде соревнования ( и в этом я усматриваю не только положительное, но и отрицательное явление). Вот А. Авчарова рекомендует "излагать" и "сочинять" в формате ИГЭ, для тех, кто в обычной жизни не имеет к этому пристрастие. Это про нас. Удивительно то, что ребёнок любит читать и много, а вот излагать, обсуждать , рассуждать , тем более сочинять - нет. Для меня это открытие. Спасибо Вам за советы. | | |
компромисс
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 13 марта 2018 17:41
ЮлияЮлия пишет: [q] Что касается сочинений и изложений, есть много ресурсов, объясняющих принципы написания и изложений, и сочинений. К примеру (из моих закладок[/q]
Огромное спасибо. Надо же, а я ничего подобного не смогла найти. Будем разбираться. Спасибо, что поделились личным опытом. | | |
|