Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Как воздействовать на организацииКак воздействовать на организации, препятствующие выполнению обязанности по обучению ребенка
koshkas
Откуда: Зеленоград СсылкаДата регистрации на форуме: 30 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 17:16
Юлия [q] koshkas пишет:[q] Мне кажется, необходимо разобраться с ложной позицией, что семейники не являются обучающимися,[/q] Вы с этим разобрались, лично для себя? "Ложная позиция" для кого? Для Вас? [/q]
С позиции закона. Ст. 2 ФЗ обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; о том же Федеральный центр образовательного законодательства, отвечая на вопрос, являются ли дети, получающие образование в семье, являются обучающимися (( в свете ФЗ № 273)) http://www.lexed.ru/faq/list.php?SECTION_ID=528 Академические права есть только у обучающихся, даже выбор формы образования — академическое право обучающегося, сдача ПА — ГИА тоже академическое право обучающегося. [q] Если родитель высказывает СВОЁ мнение - это его право и никто не вправе его отчитывать как школьника [/q]
Это мое мнение, и оно совпадает с законом. Оно изложено вежливо и корректно, но вас почему-то раздражает. [q] koshkas пишет:[q] мне хотелось бы узнать, сдавал ли ваш ребенок ГИА, а это и есть обмен опытом, узнать о котором будет всем интересно.[/q] Вы за всех решили? Кому было интересно узнать, тот уже узнал.[/q]
Форум для общения и рассказа о своем опыте. Опыт интересен всем родителям, они сюда и приходят за этим. Те, кто уже узнал, откуда? На форуме вы не писали. Хотя и это тоже ответ, вполне ясный. [q] А Ваш ребёнок? И прежде чем задавать вопрос, надо рассказать о своём опыте СО.[/q]
Меня не задевает ваш тон, отвечу спокойно:: двое детей, один на СО. Был опыт возвращения в школу на год, очень неудачный, поэтому вернулись на СО. ГИА сдали хорошо. Ваш опыт мне был интересен с дух сторон:: мне интересен опыт любого СОшника, и также интересен опыт родителя, который обучал ребенка без ФГОС, ПА и, наверное ГИА. [q] И к слову, анскулинг - этот термин в России употребляется как разговорный и относится к детям, которые не сдают промежуточные аттестации, ЧТО ЗАКОННО. [/q]
Термины употребляются по-разному, в зависимости от разумения говорящего. Ваше мнение — не сдавать ПА и ГИА ЗАКОННО ((капс лок ваш)). Мое мнение отличается от вашего. И ФЗ говорит, что Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной . [q] Если ребёнок не проходит промежуточные аттестации, что даёт законодательное право, его можно назвать анскулером. [/q]
Ребенка можно назвать кем угодно, котиком, зайчиком, космонавтом, инопланетянином, от этого ничего не изменится, он в космос не полетит и в зеленого человечка не превратится. Закон именно предусматривает сдачу ПА ((вопрос только в их минимально необходимом количестве)) и ГИА как неотъемлемые части освоения образовательной программы. [q] И мне близка точка зрения Алексея. [/q]
Я так и думала. Вопрос про ваш опыт ГИА снимаю, вы на него ответили вполне определенно, спасибо за потраченное время. Отдельное спасибо за то, что развеяли мои сомнения, можно ли обучать ребенка без оглядки на ФГОС и все же в итоге благополучно сдав ГИА, дать ему возможность получить аттестат. Теперь сомневаться не приходится, нельзя. Спасибо еще раз. | | |
koshkas
Откуда: Зеленоград СсылкаДата регистрации на форуме: 30 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 17:52
Юлия Основатель сайта и автор проекта Чапковский Игорь Моисеевич многократно давал интервью на радио, ТВ, в прессе и в сетевых изданиях, рассказывая о СО, говорил :: [q] Перейдя на семейную форму образования, ребенок является учеником своей школы, проходит в ней аттестацию, но обучается дома. [/q] http://www.semya-rastet.ru/razd/intervju_s_i.m._chapkovskim/ , из другого интервью [q] Дело в том, что образование — это процесс, который состоит из самого по себе обучения и аттестации. Аттестацию те, кто учит, не могут производить. [/q]
http:www.rusobschina.ru/2010-11-06-12-04-09/2010-12-19-12-49-44/771--27-2009- [q] При семейном обучении ребенок прикреплен к обычной школе, но приходит туда лишь для того, чтобы сдавать промежуточные и итоговые экзамены. Все дети были прикреплены к обычным общеобразовательным школам: они писали контрольные, сдавали экзамены школьным учителям. ЕГЭ – это просто тест, а наши дети лучше других сдают тесты, потому что они привыкли сдавать экзамены людям в чужой обстановке, среди чужих людей, которые никак им не подыгрывают.[/q]
https://slon.ru/russia/nas_lishayut_prava_vospityvat_detey_a_dalshe_budut_pryamo_v_roddome_otnimat_-1017664.xhtml их много в сети, немало на видеороликах, и мнение Игоря Моисеевича о том, что такое СО, насколько можно судить по его словам:: ребенок обучается дома, но аттестуется в ОО и в итоге получает аттестат. Это и есть семейное образование. На самом сайте в правилах говорится, [q] Мы обсуждаем уже утвердившуюся форму образования. [/q]
да весь сайт именно об этом. Если настаивать, что семейники не обучающиеся, то у них нет академических прав, тогда за что годами боролись родители Сошники? Если настаивать, что ФЗ на семейников не распространяется, то о закой защите законных прав идет речь? Никак не получается из закона выдергивать только то, что нравится. Семейное образование уже сложившаяся форма, есть множество подзаконных актов, не говоря о главном федеральном законе, сфера его применения — вся область образования граждан РФ. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 19:58
Lelik180505, ждать ответа из школы незачем. Прежде чем писать выше, необходимо 1. знать позицию нижестоящего органа (Вы ее знаете) 2. иметь письменный ответ, который необходимо приложить к обращению в вышестоящий орган (у Вас уже есть ответ из УО). Следовательно, все необходимое для следующей ступени Вы имеете, время действительно идет, пишите заявление, а куда - теперь есть варианты. Существующая система управления образованием: https://vk.com/pages?oid=-75908842&p=%D0%9A%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%92%D1%8B_%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_%D0%B7%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E То есть теперь можно писать сразу во все или только в один из органов: 1. прокуратуру 2. обрнадзор 3. региональный Минобр (что не одно и то же с обрнадзором, хотя обрнадзор и часть Минобра). Также можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка (или человека, он тоже будет заниматься).
| | |
koshkas
Откуда: Зеленоград СсылкаДата регистрации на форуме: 30 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 21:03
Lelik180505Alinaanahata пишет:: [q] ждать ответа из школы незачем. Прежде чем писать выше, необходимо 1. знать позицию нижестоящего органа (Вы ее знаете) 2. иметь письменный ответ, который необходимо приложить к обращению в вышестоящий орган (у Вас уже есть ответ из УО). Следовательно, все необходимое для следующей ступени Вы имеете [/q]
Окончательное решение за вами, я бы не была так категорична в советах. Если вы будете жаловаться на школу, необходимо не просто описать то, что вам сказали, надо иметь письменный ответ с изложенной официальной позицией школы, где ясно обозначено незаконное отношение к ребенку. Это видится необходимым, т.к. школа участник образовательных отношений, она отказывает вам пока и устно зачислять ребенка на весь период получения общего образования, именно она отчислила ребенка из класса. Lelik180505 пишет:: [q] На практике устный ответ школы: "вы выбыли на СО, ни к кому не должны быть закреплены, приходите, когда хотите, мы составим график, создадим комиссию, вы сдаете, мы отчисляем " [/q]
Если планируете жаловаться в Обрнадзор, там первым делом поинтересуются официальной позицией школы. Всегда просят приложить копию отказа для рассмотрения дела. Если такого письменного отказа нет, то сами понимаете, какой может быть позиция Обрнадзора. школа не напишет никогда такого, что смело скажет устно, у директора ФЗ наверняка есть. Если брать в качестве инстанции Минобрнауки уровня региона, они наверняка вашу жалобу ((если она на школу)) спустят на уровень ниже, в УО и потребуют от них проконтролировать. Как вас УО проконтролировало, вы уже поняли. В прокуратуру я бы посоветовала обращаться в последнюю очередь, это тяжелая артиллерия, они вынесут окончательное решение. Частно бывает, что назначают прокурорскую проверку ОО, и тогда вернуться в нее становится невозможным. Если не боитесь эту школу потерять, то конечно можете писать сразу. Обычно рекомендуют обращаться по инстанции от нижестоящей к следующей по ступени и настаивать на конкретном ответе по тексту вашей жалобы, не довольствуясь отпиской. По жизни первой бывает именно отписка, а потом, видя настойчивость родителя и действительное нарушение прав ребенка, организация, куда вы обратились, принимает меры и заставляет школу устранить нарушения, отменить приказ. Писать сразу во все инстанции одновременно я бы никому не посоветовала, это напоминает малоопытного врача, который лечит пациента и прописывает ему все лекарства сразу, от самого слабого до самого мощного. Опытный врач поступит иначе, сначала оценит симптомы болезни, решит что лечить ОРВИ сразу тяжелым антибиотиком не стоит, применит что-то полегче. Решать вам, конечно, со стороны многого не видно. Я бы добилась ответа от школы и проследила, чтобы все сказанное вам устно было написано в ответе, тогда именно эти нарушения вам легко было предъявить. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 22:04
koshkas пишет: [q] Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной .[/q]
Я что-то писала обратное? Конечно, если ребёнок освоил общеобразовательные программы, то он это подтверждает ГИА. Юлия пишет: [q] относится к детям, которые не сдают промежуточные аттестации, ЧТО ЗАКОННО.[/q]
Это ни так? Разве промежуточные аттестации не являются правом? koshkas пишет: [q] [q] И мне близка точка зрения Алексея.
[/q]
Я так и думала. Вопрос про ваш опыт ГИА снимаю[/q]
Ну, видидимо, связь очевидна. koshkas пишет: [q] развеяли мои сомнения, можно ли обучать ребенка без оглядки на ФГОС[/q]
Мне не очень понятно, что такое на Ваш взгляд "без оглядки на ФГОС"? Не используя учебники? Или Вы имеете в виду что-то другое? koshkas пишет: [q] Семейное образование уже сложившаяся форма, есть множество подзаконных актов, не говоря о главном федеральном законе[/q]
Изменился закон.Появились другие возможности. Если у ребёнка есть право не сдавать промежуточные аттестации законодательно, если родитель хочет его максимально оградить от посещения школы , то разве это плохо, разве от этого форма семейного образования перестаёт быть формой семейного образования? Или для Вас семейное образование - зубрёжка учебников? А потом непременно аттестации: " а как же качественно ребёнок вызубрил учебники?". И такое бывает. И в таком виде и в другом обучение является семейной формой, так как оно осуществляется в семье - вне школы. | | |
Алексей921
Откуда: Россия :: Воронежская обл. :: Воронеж СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2015
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 22:22
koshkas пишет: [q] Если настаивать, что семейники не обучающиеся, то у них нет академических прав, тогда за что годами боролись родители Сошники?[/q] Годами боролись?? Новый закон об образовании принят сравнительно недавно, и то, за что вы годами боролись уже не имеет значения. koshkas пишет: [q] С позиции закона. Ст. 2 ФЗ обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;[/q]
У вас по логике двойка была, или вы её не изучали?? Каждый обучающийся является физ. лицом, осваивающим программу, но НЕ каждое физ. лицо, осваивающее программу является обучающимся. Дедушка с учебником в руках - (это физ. лицо, осваивающее программу), полностью соответствует вашему определению обучающегося. Статью 33 ФЗ изучайте, Koshkas или МамаПаши. | | |
Юлия
Администратор
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Пушкино СсылкаДата регистрации на форуме: 21 июня 2009
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 22:30
koshkas пишет: [q] Я бы добилась ответа от школы и проследила, чтобы все сказанное вам устно было написано в ответе, тогда именно эти нарушения вам легко было предъявить. [/q]
Lelik180505 написала, что было 2 письма из УО. Исходя из опыта, действеннее всего, когда отправляешь письма одновременно в несколько инстанций. Причём лучше всего " в шапке" так и обозначить "копии" и перечислить все инстанции. Во-первых, волей-неволей все эти инстанции окажутся под прицелом друг у друга и вынуждены будут действовать. А, во-вторых, если писать в одну организацию и ждать ответа ( месяц и больше), а потом в случае, если не будут предприняты никакие меры, придётся опять писать и ждать, времени уйдёт уйма, а результата может не быть. koshkas пишет: [q] Частно бывает, что назначают прокурорскую проверку ОО, и тогда вернуться в нее становится невозможным. Если не боитесь эту школу потерять, то конечно можете писать сразу.[/q]
Прокуратура контролирует исполнение законов. Из-за ребёнка-СОшника прокурорскую проверку не назначат. А исполнять законы школу обязуют и проверят как она это сделала. Это ложное представление, свойственно родителям школьников, которые думают, что если защитят интересы ребёнка, то учителя к ребёнку будут плохо относиться. А на практике всё с точностью наоборот. К ребёнку потом очень лояльно относятся, так как не хотят дополнительных неприятностей. Также проверено опытным путём. | | |
Алексей921
Откуда: Россия :: Воронежская обл. :: Воронеж СсылкаДата регистрации на форуме: 25 сен. 2015
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 22:39
koshkas пишет: [q] Основатель сайта и автор проекта Чапковский Игорь Моисеевич многократно давал интервью на радио, ТВ, в прессе и в сетевых изданиях, рассказывая о СО[/q]
Вы намеренно ссылаетесь на старые, 2010 года интервью уважаемого Игоря Моисеевича?? Специально для вас Koshkas сообщаю, что с 2013 года принят новый закон "Об Образовании". | | |
koshkas
Откуда: Зеленоград СсылкаДата регистрации на форуме: 30 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 23:03
Юлия [q] Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной [q] Я что-то писала обратное? [/q] [/q]
Мне казалось, да, когда несколько раз писали, что такая позиция родителя вам очень близка. [q] Аттестат нужен только рабам. [/q] [q] ГИА обязательна для лиц, воспользовавшихся правом на прохождение.[/q] [q] Мой ребёнок на СО, но никаких ПА и ГИА он сдавать не будет.[/q] [q] Вы должны знать, что правом на образование можно воспользоваться, а можно не воспользоваться. [/q] [q] действие законодательства об образовании распространяется только на организации, нет и не может быть никаких законодательных актов федерального и регионального уровня регламентирующих семейную форму обучения.[/q]
И вот это ваши слова [q] Ни в аттестате счастье. Да и чтобы подготовиться к итоговой аттестации, нет необходимости с первого по девятый класс корпеть над стандартами[/q] Нельзя иметь одновременно две противоположные точки зрения. Кроме того, без ПА ребенка не допустят к ГИА. [q] Мне не очень понятно, что такое на Ваш взгляд "без оглядки на ФГОС"? Не используя учебники? Или Вы имеете в виду что-то другое? [/q]
ФГОС — государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, это и процесс и результат одновременно. Вы писали, что ФГОС — это какой-то дядя сидит и пишет, что должен ребенок, а ребенок на самом деле никому ничего не должен. ФГОС — необходимый минимум знаний и умений определенных объема и сложности. ФГОС это не только учебники, как вы понимаете, а СО не зубрежка учебников. Что касается аттестаций, я уже высказывала свое мнение, что ПА и ГИА - часть освоения образовательной программы, если ребенок не сдает ПА совсем, его просто не допустят к ГИА. Мне кажется, это очень просто понять, главное, определиться со своей позицией, то ли для вас аттестации и аттестат мало что значат, то ли для вас имеет значение ФГОС, закон который ФЗ в первую очередь и другие нормативные акты.Они говорят о том, что семейники обучающиеся, и у них есть определенные права и обязанности, и тогда есть смысл бороться (( при необходимости)) за права детей обучающихся на СО и родителей обучающихся. Мне это кажется логичным. | | |
koshkas
Откуда: Зеленоград СсылкаДата регистрации на форуме: 30 авг. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 октября 2015 23:17
Юлия [q] Исходя из опыта, действеннее всего, когда отправляешь письма одновременно в несколько инстанций.[/q]
Это исходя из вашего опыта, но может быть по другому. Мое мнение и почему оно такое, изложено постом выше. [q] Прокуратура контролирует исполнение законов. Из-за ребёнка-СОшника прокурорскую проверку не назначат. [/q]
Назначали, и не раз, тогда приходилось уходить из школы родителям, которые не сумели решить вопрос на более низком уровне, чем прокуратура. Припугнуть — хорошее средство, я не раз в в конце заявления или жалобы делала приписку, оставляю за собой право обратиться в прокуратуру. всегда было достаточно. [q] Это ложное представление, свойственно родителям школьников, которые думают, что если защитят интересы ребёнка, то учителя к ребёнку будут плохо относиться[/q]
Ложное в вашем понимании, есть опыт, который показывает, что после проведения прокурорской проверки, после того, как директору все недостатки поставят на вид и потребуют их исправить, он может и исправит, но сдавать ПА --ГИА в такой ОО больше будет нельзя, не только из-за учителей, из-за директора в первую очередь. Жизненный опыт разный, ситуации разные, мнения тоже, не может быть одного единственно верного. | | |
|