Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       Промежуточные аттестации
RSS

Промежуточные аттестации

Положение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!

  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185 186 * 187 188 189 190 ... 261 262 263 264 265 266
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka
[q]
по ссылке в самом начале под шапкой "ФГОС основного общего образования", с правой стороны три документа выделены голубы цветом, один из которых и есть Примерная программа
[/q]

Обижаете...
Все три ссылки голубым цветом - Приказы Минобра, все три -"Об утверждении и введении в действие ФГОС (№ 373 - начального образования, № 1897 основного общего образования, № 413 - среднего общего образования). Это и названия, и суть документов. Ни один из доков не Примерная программа, но в интересующем нас, действительно, говорится много-много слов о том, как этот ФГОС будет внедряться, какие должны быть принципы и подходы, какой должна быть оценка результатов освоения программы и да, какой должна быть Программа.
Давайте почитаем внимательно, что в этом документе говорится о ПРОГРАММЕ
[q]
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
[/q]


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
МамаПаши
Сейчас будем все дотошно разбирать, т.к. этот вопрос (программы) тесно связан со сдачей ПА, возник и, очень возможно, будет снова и снова появляться.
Итак:
[q]
13. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности...
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением ... Формы организации образовательного процесса...в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
[/q]

Речь идет о программе, которую составляет школа для своих обучающихся (на 99% очников), и посредством которой она и реализует сам процесс образования в соответствии с ФГОС.
Далее, это программа должна содержать "три раздела: целевой, содержательный и организационный".

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
МамаПаши
[q]
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования
[/q]

Как вы это понимаете применительно к себе, применительно к семейникам, суть ВНЕшкольникам, чей образовательный процес проходит вне школы?

Я понимаю так, что участники образовательного процесса - это мы, родители, наши дети, обучающиеся и учителя (ст. 2 ФЗ) , которые вправе осуществлять контроль за образованием детей, но лишь в рамках ФЗ Об образовании.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka
Простите великодушно, сбилось обращение. Это из-за ограничений, которые ну очень мешают...

Продолжаем:

Дальше - много слов про то, что программа должна содержать и обеспечивать, но, простите меня еще раз, я живой человек, у меня не хватает терпения продираться через ограничения и цитатами (а не своими словами, в которых вправе сомневаться любой родитель) из этого важного документа доказывать, что данный документ

- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, утвержденные и введенные в действие тремя Приказами Минобрнауки (непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу "Природоведение в 5-м классе" имеет лишь один);
- это не некая обязательная Программа, введенная для всех обучающихся на федеральном уровне;
- к нам, ИМХО, имеет отношение только одна часть - обязательная;
Далее каждый волен делать свои выводы. check_img(":biggrin:")

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka
Замечу еще один момент, для кого-то немаловажный:
Этот Приказ Минобра - не первый, из которого как-то выпало слово "самообразование".
Пункт 2 Приказа Минобрнауки № 1897 говорит
[q]
Основное общее образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования
[/q]

Где слово "самообразование"?
Я встречала еще пару важных документов, касающихся проведения ГИА (и, кстати, допуска к ней), из которых тоже странным, ИМХО, образом исчезло слово "самообразование".
Поэтому в теме "Вопросы и ответы 2015" я и предложила их обсудить. К сожалению, откликнулся только один участник spravedlivost, к тому же недоброжелательно и в духе "а ты кто такой?".
А ведь интерес-то общий. Просто не все это пока поняли...


Treskuchka



Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
10 дек. 2013
МамаПаши, мне не понятно тогда откуда идет изменение Природоведения на Биологию и Географию не точечно, а масштабно. На каком основании школы по всей стране на раз ввели это?
Где документ?

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka
Я не стала бы так уверенно утверждать, что прям по всей стране. Что касается ИУП, которые мамы предлагали, базируясь на ФБУП (в котором таких изменений нет, вы сами видели), то директора удовлетворились вполне.
[q]
мне не понятно ...откуда идет изменение Природоведения на Биологию и Географию не точечно, а масштабно
[/q]

Мы с вами разобрались, что все Приказы Минобрнауки пишутся в первую очередь для школ, образовательные программы составляются тоже для них, правда, с пометкой, что программа состоит из обязательной части (я воспринимаю как отсылку к ФБУП) и части, формируемой участниками образ. процесса.
Мы с вами - семейники, осваиваем программу ВНЕ школы, имеем право на ИУП, на часть программы (обязательной, от кот. никуда), и часть, которую мы вправе сформировать.

Минобр издает приказы во множестве, далеко не все до нас доходят. Допустим, была инициатива именно ТАКАЯ. Но нас это напрямую не касается. ИМХО.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Treskuchka
Вы сами писали, что в ФБУП изменений нет, Природоведение осталось. От Информатики и ОБЖ удалось отбиться, ссылаясь на тот же ФБУП и ваше право на ИУП. Я не совсем понимаю, что вам мешает ввести в свой ИУП Природоведение, предложив отчитаться за него рефератом (или несколькими), проектом или творческой работой, как угодно назовите.

Ну какое нам дело до школы, до составляемой ею программы, до того, как она планирует вводить у себя методы и приемы "осуществления учебной деятельности" , как она планирует "учебное сотрудничество" (неотъемлемые части и условия этой самой программы) и образовательную траекторию?
У семейников своя образовательная траектория, свой учебный план. И право на участие в формировании части программы. В конце концов, главный ориентир - ФГОС. И вышеупомянутые приказы Минобрнауки - о том, как эти ФГОС вводятся.
Что мы нарушаем? От чего отступаем хотя бы в строчке, в букве закона или Приказа?

Alinaanahata
Модератор форума


Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
1 окт. 2012

Treskuchka пишет:
[q]
но так это же еще не введено на федеральный уровень?
[/q]
Новый ФГОС, принятый в 2009 году, был применен только для 1 классов. Постепенно эти первоклашки дошли до 5 класса - это случилось в этом году, для всех остальных действовал БУП 2004 года. В следующем году БУП 2004 года перестанет работать уже для 6 класса, и так далее. Так что все правильно, никаких нарушений не было.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Alinaanahata
[q]
В следующем году БУП 2004 года перестанет работать уже для 6 класса, и так далее.
[/q]


Пожалуйста, дайте ссылку на документ, где говорится, что с 2016 года ФБУП изменится, и именно для 6-го класса. И, если можно, уточните конец фразы "...и так далее".
Хотелось бы вас понять правильно.


  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 182 183 184 185 186 * 187 188 189 190 ... 261 262 263 264 265 266
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница