Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Практика обучения и воспитания
       Досрочная аттестация в 1 классе
RSS

Досрочная аттестация в 1 классе

Подскажите, кто-нибудь сталкивался с досрочной аттестацией (точнее с комплексными контрольными работами) в первом классе?

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
Некоторые дети готовы уже в октябре отчитаться за усвоение программы 1 класса и перейти в программе следующего. Но некоторые моменты (мелкая моторика, логика, умение рассуждать) могут отставать, а потом выйдут на первый план. Мы много обсуждали эти вопросы, как быть с освоением программы двух лет за год, какие порой бывают последствия. Вот тут обсуждение похожей темы ( Как пройти за один год 4 и 5 классы?), ссылка на 1-ю стр. из 10-ти http://www.familyeducation.ru/...;&st=0 .

Пройти четырехлетнюю программу началки за два года вполне возможно. Только это далеко не всегда на пользу ребенку, в большинстве случаев он потом начинает проявлять отставание.
Почитайте сами. Но вы ведь со школой связаны договором...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
[q]
я знаю, что аттестацию не проходят в 1-м классе, но у них есть итоговые контрольные работы и еще комплексные контрольные работы. по их итогам детей и переводят во 2-й класс
[/q]

Не совсем так. Детей переводят во 2-й кл. не по итогам работы (любой), всех детей без какого бы то ни было исключения переводят в следующий класс http://www.familyeducation.ru/...2&a=32 из главы "Контроль и оценка результатов обучения"
[q]
В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.
[/q]

Т.е. переведут всех, вкл. тех детей, которые либо не справились с работами, либо вообще их не писали.
Далее про условия договора:
[q]
прописано, что если учащийся усвоил программу досрочно, то школа предоставляет возможность досрочной сдачи контрольных
[/q]

Все условия договора должны святото выполняться

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
Вашим договором предусмотрена проверка усвоения программы, т.е. обязательный контроль, причем в таком виде, в каком его предлагает школа. Если бы не договор, то вы были бы в свободном полете, а ПА могли пройти во 2-м классе или даже в 4-м, за начальную школу.
[q]
мой вопрос в том: имеет ли смысл в середине первого класса сдать контрольные и перейти во второй?
[/q]

Вам виднее. Кто лучше вас знает ребенка, верно? Насчет детей, которые перескакивали через класс, см. посты выше. check_img(":biggrin:")

Там же варианты комплексных контрольных работ.

deena
Зарегистированный пользователь


Откуда: Украина :: Крымская обл. :: Красногвардейское

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
большое спасибо за подробный ответ со ссылками. понятное дело, что я знаю своего ребенка лучше других, но мне интересно было узнать, как прошло это у тех, кто решил, что его ребенок готов. я пока в догадках, почитаю темы, что вы скинули и будем думать. время есть.
еще раз спасибо ( и за то, что в этот раз без сарказма :rolleyes:


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
[q]
понятное дело, что я знаю своего ребенка лучше других, но мне интересно было узнать, как прошло это у тех, кто решил, что его ребенок готов.
[/q]

Так думают 99,9% мам. Но, не поверите, они не всегда правы. Чтобы узнать спобобности (образовательные и интеллектуальные) своего ребенка, надо понимать, с чем сравнивать, не так ли? А вот тут нередко возникает "затык". Мымы думают, что если ребенок научился читать-писать-считать, то все, можно переходить в след. класс. А логическое мышление по возрасту, которое есть суть и основа любого процесса образования? Это вообще отдельная тема... Если не лень, посмотрите вот тут http://nsportal.ru/nachalnaya-...shkolnikov , там неплохие примеры и статистики, и логических заданий. Именно с логикой у первоклашек (да и более старших детей большая проблема).



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
Про перескакивание через класс и что из этого выйдет, я ссылку на обсуждение давала. Из моего опыта - ни одного ребенка, перескочившего через класс или через два, и не столкнувшегося с огромными проблемами, я не встречала. Проблемы были у всех таких детей.
Если захотите, почитайте вот эту статью о детях Никитиных http://pandoraopen.ru/2012-07-...roditelej/
[q]
Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в… 5-й класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Аня поступила в школу в 7 лет – сразу во 2-й класс, потом, в 4-м классе, что называется, еще перескочила
[/q]


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
И это в советское время, сейчас же есть множество заданий именно на логику, без успешного решения которых нельзя справится с комплексными работами, которые дают, начиная с 1-го класса.
Мы с дочкой начали занятия где-то в 4 года, потом оказалось, что мы занимались развитием логики и мышления, в первую очередь, а не развитием навыков счета, чтения, письма. До сих пор эта область у нее развита лучше, чем у сверстников, благодаря этому успешнее по многим дисциплинам, но, одновременно, и больше проблем. Дети и подростки эту разницу, эту "инакость" очень чувствуют на уровне "наш - не наш", "свой - не свой". Если прочтете статью, поймете, о чем я.
deena, кол-во постов в теме ограничено, check_img("") , скоро отвечать вам не смогу. Если захотите продолжить обсуждение, пишите в тему "Вопросы".
Кажется, сарказма (хотя на него имеет право каждый check_img(":rotten:") ) я не позволила.


deena
Зарегистированный пользователь


Откуда: Украина :: Крымская обл. :: Красногвардейское

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
спасибо за ссылки на статьи. прочитаю обязательно.
могу сказать, что мы тоже рано начали развитие всестороннее с сыном (лет с 2-х, в полтора он уже довольно понятно говорил, и я решила: чего ждать?).
и да, про логику не забывали. он развит не по годам, еще и потому что старший. он очень много читает самостоятельно и размышляет.
я по образованию преподаватель английского языка, с детьми работала в том числе. немного знаю, с чем сравнивать, мне так кажется. да и муж психолог.

про сарказм.... мне первые ответы показались очень грубыми, может это ваша манера разговора. мне пришлось переступить через себя и дальше читать и вникать, о чем не жалею.
благодарю за потраченое время.
с уважением

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
[q]
про сарказм...мне первые ответы показались очень грубыми, может это ваша манера разговора. мне пришлось переступить через себя и дальше читать и вникать
[/q]

Сарказм и грубость - не синонимы и даже не родственники. Чем хорош хорум - всегда можно перечитать посты. Не вижу ни одного грубого, а тем более очень грубого слова. Давать писхологическую оценку собеседнику на форуме запрещено правилами. Дело в том, что действующие на фоуме ограничения и по кол-ву знаков, и по кол-ву постов в ряде тем накладывают, независимо от нашего желания, определенный отпечаток: хочется сказать больше, а не можешь.
Я старалась быть вам полезной, свою т.з. аргументировала и давала ссылки. Примеров комплексных работ более чем достаточно.
Продолжать ли беседу - каждый решает самостоятельно. Мне, например, и сейчас режет глаз слово Украина в графе "Откуда", но я, тем не менее, постаралась это отодвинуть и быть полезной.
Возможно, не стоило?

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
deena
[q]
спасибо за ссылки на статьи. прочитаю обязательно.
[/q]

Если сочтете нужным. Но именно там немало интересного, что же происходит с детьми, которые сильно опережают свое окружение по интеллекту, уровню знаний, скорости мышления. И это неизбежно.

В моих постах несколько ссылок на комплексные диагностические работы, которые выполняли первоклашки. Многие дети были не в состоянии выполнить задания на логику, отлично справляясь с чтением и счетом. Во 2-м классе подобные работы еще сложнее.
Мне и другим родителям, которые внимательно изучали подобные работы, "логическая" часть показалась самой трудной, и чуть ли не половина детей просто не понимала, чего от них хотят.
Моя дочь в 6 лет при поступлении в школу бегло читала, считала в пределах сотни, а с заданиями на логику, предложенными при поступлении, справилась не со всеми (к сожалению, место не позволяет описать, как и что).
Наверное, последний пост в теме.Удачи.


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница