Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Отношение общества к семейному образованию
       Реальные мотивы решения учить/учиться дома
RSS

Реальные мотивы решения учить/учиться дома

Делимся причинами своего выбора

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Lionelfa



Откуда: :: Россия :: Москва ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
31 авг. 2012
Когда взрослая дочь в 9-м классе почувствовала, что пришло время становиться взрослой и самостоятельной, школа стала тому помехой. Процесс взросления довольно болезненный, но, благодаря этому, я всё чаще стала задумываться : а почему собственно школа?
Ответ для меня заключался в следующем : до революции образованные обеспеченные люди давали своим детям образование в семье. И только, достигнув сознательного возраста в 12 лет, скажем как Пушкин, ребёнок поступал в лицей. К этому возрасту семья прививала ему ценности, взгляды на жизнь, правила поведения, которые считала правильными, т.е. полностью реализовывала своё природное право растить своего ребёнка так как считает нужным.
К этому возрасту ребёнок уже понимал, что хорошо, что плохо, что он должен делать и чего с ним не могут делать ни при каких обстоятельствах.
Только бедные и безграмотные вынуждены были отдавать своих детей с малолетства на обучение.
Когда в результате революции бедные и безграмотные пришли к власти, разумеется возникла необходимость в создании большого количества школ, в том числе и для взрослых. А в дальнейшем позиция школы только укреплялась , ведь если женщина работает на 15 станках, ей некогда заниматься своей семьёй и ребёнком, и если женщина хочет управлять государством, ей незачем сидеть дома.
И это стало само собой разумеющимся – отдавать малолетних детей на воспитание посторонним людям: в ясли, в садики, в школы.
Всё имеет свою хорошую и плохую сторону, и школы сделали своё дело- они побороли безграмотность. Они делали для государства даже больше- они растили определённый тип людей. Но также всё имеет свой конец. Для нас с вами школа кончилась. В том виде, в котором мы прошли её сами, в том виде, в котором она продолжает испытывать на прочность десятки тысяч наших как следует выученных сограждан. Для нас открыла двери другая школа- под названием Жизнь, которая учит нас действительно заботиться о своих близких, а не доверять их совершенно незнакомым людям, которая учит нас быть и логопедами, и дефектологами, и юристами, если понадобиться, людьми компетентными во всём, что касается Жизни, а не только своей работы или специальности.
Я нас поздравляю и от всей души благодарю людей, которые сделали это возможным.


sevilkora
Зарегистированный пользователь


Откуда: :: Россия :: Волгоградская обл. :: Волжский (Волгоградская обл.) ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 янв. 2013
Всем доброго времени суток.
Если уж говорить о реальных мотивах выбора СО для моего ребенка, говорить откровенно, то они очень просты: Я люто не люблю школу и всю систему образования в целом. Нелюбовь эта взаимная и началась еще со времен моего заключения на школьной скамье. Училась я отвратительно. Просто не любила сам процесс. Столько унижения со стороны учителей мне и моей маме пришлось вынести за эти 10 лет!..
Высшего образования я не получала. Но для того чтобы стать предпринимателем, это и не обязательно... Все, что необходимо, - это умение читать, писать, считать и работать с информацией, искать её и обрабатывать. Точка. Этому своего ребенка родители вполне могут научить сами.
Далее. Воспитание не обучение. Это В-ОСЬ-ПИТАНИЕ, привитие ребенку определенной системы ценностей, основываясь на которой он, повзрослев, будет принимать решения, строить свою жизнь и судьбу. ...



Комментарий модератора:
Полностью отклик Sevilkora опубликован на сайте в рубрике "Мнение родителей" http://www.familyeducation.ru/...6&a=19
Как уже говорилось, "Статья" по теме должна содержать анализ предварительного обсуждения темы всеми участниками, иначе это просто длинный пост.
Отклики, заметки статьи на сайт можно присылать как по Обратной связи, так и в ЛС администратору форума и сайта.


GoodProgrammist



Откуда: МО

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
20 мая 2010
Из учебника английского языка check_img(":)")

My heads just filled with sawdust
And with sawdust you can't think.



Прикрепленный файл (English.jpg, 64493 байт, скачан: 0 раз)
Natalya Gorbatko
Зарегистированный пользователь

Natalya Gorbatko 112
Откуда: :: Россия :: Оренбургская обл. :: Новотроицк ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 мая 2013
Как уже писалось выше, РЕАЛЬНЫЕ причины перехода на СО - очень разнообразные. Согласна с eva-pradedova о нравственном воспитании наших детей. ЭТО для нас с мужем явилось САМЫМ ГЛАВНЫМ доводом в пользу СО. Про СО мы слышали давно, еще до того, как поженились, но не знали, что в нашей стране такое возможно (думали, что это только в других странах возможно). Случайно узнали от своих друзей два случая обучения дома НЕ детей-инвалидов, связались по телефону с теми семьями (одна семья из Москвы, вторая - из Питера). Потом наткнулись на этот сайт. Прочитали много постов, укрепились в решимости действовать и пошли в школу с заявлением. Как и у многих здешних обитателей, были в начале охи и ахи... Не буду вдаваться в подробности. Сейчас мы учим экстерном старшего сына (с января 2010 года по сей день), скоро и второй сын присоединится. За 3,5 года утвердились во мнении, что обучение ребенка дома - лучшее (для НАШЕЙ семьи). Больше всего нравится в обучении дома - наличие большего количества свободного времени, по сравнению с очным образованием. Возможность самому выбирать, в каком темпе и какие предметы в какие дни изучать.
Хотелось бы ответить sok2904, если он еще существует на этом сайте: современную школу можно назвать хорошей школой выживания, но дети все разные, какой-то ребенок научится стоять за себя, какой-то озлобится, а какой-то сломается и превратится в неуверенного в себе испуганного существа. Кому-то это исковеркает всю жизнь... А дети на СО - как раз очень самостоятельные! Мой ребенок стал увереннее в себе и не боится уже быть не похожим на других, не стремится "влиться в стадо". Мне кажется, это - дорогого стоит!!!!

Евгения888
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 авг. 2015
Я на форум только пришла, но СО изучала наверное с рождения дочки. И знала ( в тайне от всех, что именно такое образование и выберу), сейчас ей надо идти в первый класс.....и вот тут у меня ступор как у мамы....как можно отдать ребенка в переходном возрасте в школу? 7-8 лет главный! переходный возраст, пусть их будет еще очень много и в 12-15 и дальше, но сейчас самый нежный. Я хочу больше времени уделять ей, слушать , что она говорит и как, а порой и зачем говорит... а по версии общества надо ребенка взять и отдать зачем то в "социум"..... Очень странное слово... Меня осуди все, кто умеет говорить, а кто не умеет) головами укоризненно качали.... Но у меня встречный вопрос к таким, а вот люди, которые выбрали работу на дому, они чт о тоже не такие как все? И вот эти задаватели вопросов и осужатели что лепечут и бормочут ....даже не понятно что. Я поняла только одно, что есть у людей навешаное свыше "надо" , а зачем не понятно...

Aura
Зарегистированный пользователь

Aura 112
Откуда: :: Россия :: Московская обл. :: Луховицы ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
24 нояб. 2011
Евгения888
[q]
Я поняла только одно, что есть у людей навешаное свыше "надо" , а зачем не понятно...
[/q]

Это называется "стереотип мышления", то самое стандартное мышление, навязанное обществом, которому сопротивлялся в свое время Лермонтов, о чем свидетельствует его знаменитое стихотворение "Печально я гляжу на наше поколенье..."
Этот самый стереотип преследовал нас, меня и мою дочку, все годы, которые мы провели на семейном обучении. Лишь на последнем году обучения у окружающих стало появляться уважительное отношение к нашему выбору, конечно, за счет отличных результатов в обучении, достигнутых моей дочерью. А какая сильная мотивация у ее сверстников! Когда ребята с гордостью приветствовали ее в момент награждения медалями за отличные успехи в учебе, за высокие баллы на ЕГЭ, их восхищению не было предела. Так что мы прошли ЭТО! check_img(":thumbup:") Принимаем поздравления! Особенная благодарность данному сайту, ставшему нашим помощником!

Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июля 2018
А у нас главная причина выбора СО слишком проста - это здоровье ребенка. Сын отучился 1й класс в школе. 1) За это время болел инфекционными болезнями (простуда нынче в Красной книге) по 2 раза в месяц. Кто то обязательно скажет: "Это из-за того, что вы отходили в детский сад только 2,5 года" (забрала из сада по этой же причине). НО! Садиковские дети болеют ровно столько же, сколько и мой несадиковский (а если нет разницы, то зачем мучаться? :biggrin: )
2) Ребенок слишком много сидит в школе. На переменах бегать не разрешают - максимум ходить. Ну дети и борятся друг с другом - видимо хоть так получается слить детскую энергию. Есть в расписании на каждый день Физ-ра/Активные игры/Ритмика, но по факту это время используется на репетиции выступлений, отмечание д.р. детей и т.п.
3) Ребенок слишком много сидит дома за уроками. Возможно это особенность 1го класса - было сложно усадить, заставить сконцентрироваться,..


Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июля 2018
(Продолжение) А может причина в большом объеме домашнего задания (и в тетрадях, и в рабочих тетрадях, и по каждому предмету). И был бы выхлоп!
4) В школе очень жарко. Градусов 28 зимой, не меньше! Батареи огненные. Учитель открывает окна во время уроков->дети простывают. Разговаривать и ругаться бесполезно.
5) Дети, как пошли в школу, перестали гулять! В осенне-весенний период детей во дворе нет! Так и говорят: "Нам некогда, гуляем по выходным".
6) Школа занимает все время ребенка. В определенный момент встал вопрос о том, чтобы отказаться от секций - мы просто не успевали.
7) Школа убивает желание учиться. Способов много: огромное кол-во заданий, усложнение простых правил, много воды в учебниках, формулировка заданий так, чтобы сам ребенок не мог справиться (и, следовательно, потерял в себе уверенность),..


Svetlichok63rus
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Самарская обл. :: Кинель

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
21 июля 2018
(Продолжение) 8) Школа не воспитывает детей. Это видно по графити у школы "Выпуск 2016" и по поселку, по просьбе учителей научить детей "как общаться со взрослыми,...", по заданиям в учебниках.
9) Качество образования. Ни раз слышала как жаловались учителя, что дети не знают в 8м классе таблицу умножения, не умеют в 3м классе читать элементарные слова по английски, делают 3 ошибки в фразе "до свидания".
10)..мелких пунктов еще есть, а поста уже 3..- закругляюсь.
Вывод: образование получать надо обязательно, но не ценой здоровья ребенка (и его семьи) + обучение не должно занимать все его время. Если ради этого нужно пожертвовать школьной "социализацией" - ок, это меньшее из зол.

Марина Абрамова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Ульяновская обл. :: Ульяновск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2018
У меня двое детей, и до школы еще два года, я твердо уверена что СО лучше будет для моих детей, осталось убедить мужа, а почему вот мое мнение основанное на личном опыте учебы в школе , в целом училась я легко и хорошо, но моя тяга к знаниям была так велика что я могла весь учебник за следующий учебный год прочитать или прорешать за месяц, было интересно, где то в 6-м классе, с годами я поняла что если я все заранее узнаю то потом не интересно в школе, и я себя ограничивала , сейчас думаю а если ребенка не ограничивать , а предложить сколько угодно интересных книг учебников и пр . Ведь у детей изначально есть стремление учиться узнавать интересоваться пока школа этот интерес не убила и ты просто умеешь получить хорошую оценку, зная что выучить и к какому уроку и не более. Социализация - при всей моей общительности , в школе у меня было 3 подруги, а что без школы не нашлось бы трех подруг?

Марина Абрамова
Зарегистированный пользователь


Откуда: Россия :: Ульяновская обл. :: Ульяновск

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 сен. 2018
То есть не смотря на свой позитивный в целом опыт учебы в школе, считаю это зря потраченным временем, предметы которые не пригодились и забылись , пригодилось умение читать , писать, считать, узнавать новую информацию самостоятельно это все , это знания по сути за 1 класс, остальное синусы косинусы и всякая ерунда, да и вообще формат школы - ребенок 10 лет в одном и том же коллективе ровесников, какая это социализация..... учителя через одного придурошные, извините за выражение, на любых секциях дети получат и общение позитивное и удовольствие и знания, вот я только за СО одним словом, хотя плохо представляю как эти аттестации сдавать , насколько все там строго и пр, жаль что близкие пока не поддерживают меня в этом....


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница