Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 11:27
Алина, это выдержки из письма А.В.Иванова. Я понимаю, как получилась ссылка на меня, просто уточняю, что это не мои слова, а его.
И еще один момент, уже по существу. Вырванные из контекста цитаты приобретают совсем другой смысл...
И еще один момент, уже по существу. Вырванные из контекста цитаты приобретают совсем другой смысл...
Фрагмент письма: "Вы, как я понял, предлагаете иное: возможность разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам и на их основании получить аттестат. На мой взгляд, это достаточно рискованная "образовательная траектория", чтобы рекомендовать её для широкого применения. Но все-таки в нынешних условиях предоставление школам права такой аттестации было бы разумно».
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 11:59
Как раз сейчас, (как по заказу), разговор был с моей хорошей знакомой, о ее дочери. Она уже взрослая - за 30, семья, ребенок, работа. Умница-красавица, из хорошей семьи и так далее. Но в свое время пошли всякие молодежные "протесты" в душе, и не стала заканчивать школу, осталась при 9 классах, формально. А сейчас вот решила получить высшее образование, для которого требуется аттестат. Умственый потенциал ей вполне позволяет "разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам".
Причем, в некоторых школах уже освоены дистанционные технологии, так что территориальное положение может и не быть препятствием, хоть в "деревне Гадюкино" эта школа...
Препятствие как раз в том - готовы ли они при этом разом принять "вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам" и на их основании выдать аттестат. Или хотя бы дать допуск к ЕГЭ, и принять это самое ЕГЭ.
И думаю, такие случаи не единичны.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 12:37
Ольга Валентиновна[q] Вырванные из контекста цитаты приобретают совсем другой смысл [/q]
Конечно. Но для взаимопонимания участников форума (не только пишущих, но и читающих) необходимо понимать, что контекст - законченный отрывок письменной или устной речи, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов, предложений, не текст целиком [q] Она...за 30...в свое время... не стала заканчивать школу, осталась при 9 классах... сейчас вот решила получить высшее образование, для которого требуется аттестат. Умственый потенциал ей вполне позволяет "разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам".[/q]
Выпускные экзамены - это ЕГЭ. Достаточно набрать необходимое кол-во баллов (но не в соответствии с "потенциалом", который суть возможности, не более того, а в соответствии с имеющимися знаниями, знания не равны потенциалу) после сдачи ПА для допуска к ЕГЭ, и никаких проблем нет! | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 12:46
Ольга Валентиновна[q] Умственый потенциал ей вполне позволяет "разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам". [/q]
Какая кошмарная путаница понятий, опять и снова... В одной куче и некий "умственный потенциал" (если понимать под этим интеллектуальные возможности молодого человека) и знания, которые выпускник обязательно должен показать на экзамене... Мне одной видно, что это далеко не одно и то же? Где, в каком ВУЗе принимают экзамены, беря за основу потенциал(любой, хоть умственный, хоть интеллектуальный) абитуриента? И еще: как экзамены могут быть "вменяемыми"? Вменяемый - способный действовать сознательно и нести ответственность за свои поступки, таковым может быть только и исключительно человек, субъект, тот, кто мыслит и действует. Паронимы, паронимы... Как часто люди не видят разницы между экономный, экономичный и экономический, между кровный и кровавый, а потом - не понимают друг друга. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 12:53
Ольга Валентиновна[q] Препятствие как раз в том - готовы ли они при этом разом принять "вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам" и на их основании выдать аттестат. Или хотя бы дать допуск к ЕГЭ, и принять это самое ЕГЭ.[/q]
Нет никаких препятствий. Ни одного, кроме возможности (реальной, а не потенциальной) молодого человека сдать ПА за определенный период, в описываемом вами случае, за 10-11 классы, и получить допуск к ЕГЭ. Это может сделать любая школа. Если хотите, могу дать адреса и телефоны. Хотите? [q] И думаю, такие случаи не единичны. [/q]
К сожалению. Очень большое количество молодых людей, среди которых девушек больше половины, бросают учебу после 9-го класса, а потом, переоценивая свой "умственный потенциал", считают, что достойны высшего образования, но вот беда, школа почему-то не готова принять экзамены. Только не надо, бога ради, разбираться в каждом случае, просто вот так скажем, и все. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 июня 2015 13:05
Ольга ВалентиновнаВ сухом остатке: [q] Препятствие как раз в том, готовы ли они(школа) разом принять...выпускные экзамены по всем дисциплинам и на их основании выдать аттестат [/q]
Нет никакого препятствия. Если молодой человек может сдать ЕГЭ, предварительно получив к ним допуск, пройдя ПА, то найти такую школу ни минуты не проблема. Пропятствие, или лучше сказать, проблема в том, что люди не всегда понимают, что экзамены - оценка реальных знаний, причем в соответствии с принятыми образовательными стандартами, а не оценка замечательного, очень субъективно оцениваемого интеллектуального потенциала человека. А вот причем тут дистанц. технологии - непонятно. Все ЕГЭ и вступительные-выпускные экзы, слава богу, у нас в стране сдаются очно, хоть в " деревне Гадюкино", хоть в С.Петербурге, хоть в Казани, хоть в Рязани. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 июня 2015 8:21
Ольга ВалентиновнаПо поводу вашего письма к проф. Иванову: Ольга Валентиновна пишет: [q] можно ли в [Письме Минобр. № НТ-1139/08] видеть возможность для молодого человека, освоившего курс школьной программы в форме СО..., приехать с этим самостоятельно полученным «багажом» знаний прямо в вуз без ...полученного документа об образовании, написать там соответствующее заявление, и пройти...школьные выпускные экзамены в полном объеме по всем дисциплинам? ... Судя по данному письму, закон это позволяет.[/q]
Не обсуждая мнение проф. Иванова в части заинтересованности ВУЗов в студентах, кот. готовы и хотят учиться "по-настоящему", хочу обратить внимание только на последнюю фразу "Судя по данному письму, закон это позволяет".Нет, Ольга Валентиновна, закон (ФЗ Об образовании в ФЗ) этого не позволяет, и это совершенно очевидно при его простом прочтении без попыток увидеть невидимое и несуществующее. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 июня 2015 8:32
Ольга ВалентиновнаУточним еще раз для облегчения взаимопонимания: мы обсуждаем только то, что написано в законе. 1. ФЗ предусматривает два вида аттестации: промежуточные и итоговые. Третьего вида аттестаций нет. 2. Выпускные экзамены - это итоговая аттестация, см ст. 59 ФЗ Об образовании http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/59/ , именно она явл. оценкой степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и тем, что вы назвали "выпускными экзаменами". 3. Итоговая аттестация является ГОСУДАРСТВЕННОЙ аттестацией, это полностью и исчерпывающе определяет ее характер и важность. 4. Итоговая аттестация четко урегулирована законодательством, тем же ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 25.12.13 г. N 1394 http://base.garant.ru/70584418/ , там же есть слово ГОСУДАРСТВЕННАЯ, это означает, что порядок ее проведения определен государством и не может быть изменен на любом ином, более низком уровне. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 июня 2015 8:49
Ольга Валентиновна5. Ст. 59 в п.5 говорит: [q] Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации ... определяются федеральным органом исполнительной власти [/q]
6. В соотв. с Приказом Минобрнауки № 1394 "ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям ФГОС" - это важно и делает бессмысленными любые разговоры об умственном потенциале, который якобы дает возможность сдать выпускные экзамены. Не дает, т.к. выпускные экзамены, в соотв. с действующим законодательством, явл. государственной итоговой аттестацией, проверкой знаний на соотв. ФГОС. 7. Для того, чтобы сдать ГИА, надо быть к ней допущенным (ст. 59 п.6, ссылка выше), это означает пройти ПА в ОО. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 июня 2015 9:07
Ольга Валентиновна
8. Проведение ГИА обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ под контролем федерального органа исполнительной власти.
9. При проведении ГИА используются КИМы - комплексы заданий стандартизированной формы, установленно на федеральном уровне.
10. Допустимо использовать иные формы проведения ГИА для инвалидов, лиц, нах. в учреждениях, исполняющих наказание и ряде других случаях, четко оговоренных законом, как исключение из правил.
11. Лицо, успешно сдавшее ГИА, в соотв. с тем же ФЗ Об образовании (ст. 60), получает документы об образовании установленного на федеральном же уровне образца. Это совершенно исключает возможность "приехать прямо в вуз без документа об образовании и пройти там экзамены". Порядок ГИА и порядок получения документов (аттестата) устанавливается государством на уровне федерального законодательства, детали и разъяснения - приказами и положениями, ЛА образ. орг-ий.
| | |
|