Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:05
Продолжение:
Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».
Как Вы считаете, - можно ли в этом видеть возможность для молодого человека, освоившего весь курс школьной программы в форме семейного образования или самообразования, приехать с этим своим самостоятельно полученным «багажом» знаний прямо в вуз (без предварительно где-то полученного документа об образовании), написать там соответствующее заявление, и пройти те самые школьные выпускные экзамены в полном объеме по всем дисциплинам? Я вот как раз такой вариант вижу в идеале.
Мне бы хотелось знать, заинтересованы ли в этом вузы?
Судя по данному письму, закон это позволяет.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:07
Продолжение:
И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.
Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете... ... В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли. …
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:12
Продолжение:
И если для молодых людей такой шанс стал бы реальным, то и для вузов, наверное, это было бы еще одной возможностью увидеть настоящий потенциал будущих абитуриентов.
Конечно, если бы даже эта возможность была реальной, моя «девочка из провинции», допустим, в ПетрГУ приехать вряд ли смогла бы, – мы далеко живем, в Свердловской области, в райцентре за 180 км от Екатеринбурга. Поэтому я спрашиваю просто Ваше мнение - о существовании такой возможности в принципе, а не именно о вашем университете... ... В этом году я отказалась от прохождения промежуточных аттестаций за год, мы решили проходить их сразу за ступень. И хотим найти то место, где их можно пройти именно в форме традиционных выпускных экзаменов, – с билетами и так далее. По всем предметам. Но пока такого места мы не нашли. …
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:14
Продолжение:
… в своем докладе Вы говорите не только о своем университете, а обо всех вузах. Следовательно, можно предположить, что Вы общаетесь с коллегами и из других регионов. …
С уважением – ... Ольга Валентиновна, ...".
Сегодня получила ответ.
Привожу мнение профессора А.В. Иванова:
«Здравствуйте, Ольга Валентиновна.
Вы затрагиваете очень серьёзный вопрос: как учить детей в нынешних условиях? Особенно в провинции, где нет "элитных" школ. Один из вариантов - семейное обучение. Мы его тоже проходили в конце 90-х, когда жили в деревне, где вообще не было школы. Три дочки прошли дома начальные классы, и сейчас, оглядываясь назад (а они уже закончили университет) я могу сказать, что главным дефектом домашнего образования является недостаточная социализации (даже в условиях большой семьи).
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:17
Продолжение:
По закону для получения аттестата надо сдать два ЕГЭ, но оценки в аттестат выставляются по результатам текущей успеваемости по многим обязательным предметам. И чтобы они появились, какое-нибудь образовательное учреждение должно в какой-то форме подтвердить, что, как говорят, "курс прослушан полностью". Именно поэтому все "семейники" по необходимости "прикрепляются" к какой-нибудь школе.
Вы, как я понял, предлагаете иное: возможность разом сдать вменяемые выпускные экзамены по всем дисциплинам и на их основании получить аттестат. На мой взгляд, это достаточно рискованная "образовательная траектория", чтобы рекомендовать её для широкого применения. Но все-таки в нынешних условиях предоставление школам права такой аттестации было бы разумно.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:20
Продолжение:
Вуз (особенно профильный) этими вопросами заниматься не сможет, там просто нет кадров, чтобы охватить все предметы школьной программы на соответствующем школьном уровне.
С уважением, А.Иванов»
| | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 июня 2015 11:00
МамаПаши пишет: [q] А если это отказ от прохождения ПА, кот. приравнивается законом к акад.задолженности, при условии, что ребенок числится в школе? А если дело дошло до КДН, кот. далеко не везде так добродушна, как в описанном случае? [/q]
Вот и нужно расписать разные варианты ПА, которые расширили бы представления родителей о законных возможностях. Напишу про наш ИУП и сопутствующий ему график экзаменов, так чтобы было полно и в одном месте, как руки дойдут. Про негативные примеры я уже ответила выше. А насчет "исключительного права" школы на установление порядка ПА - так Вы и сами знаете: конечно, пусть устанавливает - "в интересах ребенка", то есть с учетом его ИУПа и обстоятельств семьи. Кроме того, что наш график экзаменов напрямую зависит от нашего ИУПа, школе ничего не стоит принимать ПА, как нам удобно (конечно, после того, как мы "поняли друг друга") check_img(" ") | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 июня 2015 11:09
Ольга Валентиновна пишет: [q] На мой взгляд, это достаточно рискованная "образовательная траектория", чтобы рекомендовать её для широкого применения[/q]
Да, родители реально должны понимать, что делают. Ольга Валентиновна пишет: [q] Вуз (особенно профильный) этими вопросами заниматься не сможет[/q]
Да, вуз должен "осуществлять образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе." Думаю, вузы пока не смогут аттестовать за 2 класс, но за 11 класс любой университет сможет, думаю, хоть сейчас. Вот что может их побудить к этому - не знаю. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 июня 2015 11:56
Alinaanahata[q] Вот и нужно расписать разные варианты ПА, которые расширили бы представления родителей о законных возможностях. [/q]
1. Нужно - кому? Не бывает всеобщей "нужности". 2. Родителям прежде всего нужно не расширять, а просто ЗНАТЬ свои законные возможности. В последнее время появилась, ИМХО, нехорошая тенденция именно к "расширению" законных возможностей (читай, поиску обхода закона). Родители, далеко не в единичных случаях, пытаются обойти закон, выворачивают свою ситуацию так и эдак, ухитряются сдачу нескольких, а то и многих задолженностей-"хвостов" представить "досрочным" освоением программы, не отвечая не вопросы, в чем досрочность?! Не "расширять" представления родителей надо, а на самом простом, даже примитивном уровне вводить в курс дела, объяснять, что они обязаны по закону делать то- то и то- то в интересах детей. И по закону. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 17 июня 2015 12:04
Alinaanahata[q] нужно расписать разные варианты ПА[/q] Допустим, кто-то возьмет на себя труд. Но давайте же понимать, что это именно разные варианты прохождения АТТЕСТАЦИЙ, А НЕ УХОДА ОТ НИХ ВООБЩЕ! [q] Про негативные примеры я уже ответила выше.[/q]
Фразой "Анализировать неприятный опыт нужно, конечно, и писать об этом нужно"? Алина, но ведь это не ответ. Обязательно указать в каждом конкретном случае, что именно ЭТОТ опыт негативен, указать, ЧЕМ именно, в чем опасность для "последователей", которые, увы, могут появится. Не все в состоянии верно оценить свою ситуацию, но очччень многим кажется заманчивым учить ребенка, как бог на душу положит, без всякого контроля, аттестаций, экзаменов и аттестатов вообще. Алина, у меня к вам появилось несколько вопросов на тему ваших семинаров, но колеблюсь, в какой теме их задать. Боюсь, что мои посты постигнет участь предыдущих, которые удалялись, а на тему вешался "замок". | | |
|