Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 11:23
Alinaanahata[q] Конечно, интересно, хотелось бы ... побольше разных историй... Вот бы такие разные типы ПА: как у меня, Летки...[/q]
Алина, было бы интересно узнать, как вы сдавали ПА в этом году. Особенно интересно потому, что вы ездили по стране с семинарами с марта и по настоящее время. Как вы договаривались со школой? Как готовились к ПА ваши дети? Как они сдавали ПА (с вами или без вас, самостоятельно)? Т.е., как это проходило именно у вас? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 11:32
Alinaanahata[q] Вот бы такие разные типы ПА...оформить, как статьи, и еще бы кто добавил к этому. А то все раскидано...все, кто читает freeedu думаю заметили историю mommyrox..[/q]
Истории, действительно, разные. Среди них немало неблагополучных. Отсюда интересно узнать вашу точку зрения: считаете ли вы полезным для участников форума изложение таких историй ( "Опыт аттестации за 1 класс" t_yablonka пишет: "Мы аттестовались в школе 71...многие знают. Туда мы пошли по следам знакомых... Говорили, что школа дружелюбно расположена к семейникам и проблем с аттестацией быть не должно. Итог: за первый класс аттестовались 7 семейников, из них чтение не сдали 4, русский не сдали 4. Увы, мы в числе несдавших.; "Сдача аттестаций очно" pussy_ca_at пишет:"...предложение обсудить - к тем, чьи дети сдают аттестации посредством личной явки ...Моя семиклассница ходит, и второй раз одна и та же проблема: сдает плохо" | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 11:44
AlinaanahataМне кажется, безусловно полезным для всех родителей был бы именно положительный опыт сдачи ПА, который позволил бы нашим детям спокойно учиться на СО, а не тратить время и нервы на доказывание своего права на эту форму образования. Неудачный и притом далеко не единичный опыт сдачи ПА (или несдачи ПА, кот. законом приравнивается к акад. задолженности и может быть причиной для возвращения ребенка в школу), ИМХО, во-первых, мне видится некоторой системной ошибкой, а не досадной случайностью, а во-вторых (и это опять же мое личное мнение) не может пойти на пользу ни родителям, ни детям. Отсюда хотелось бы узнать именно ваше мнение, как "специалиста в области семейного образования, педагога" http://k-mudrosti.ru. : почему вы видите полезным (и кому полезным) обобщить любой и всякий опыт, включая негативный, и изложить его в виде статей? СО возможно ровно до тех пор, пока ребенок успешен в рамках этой формы. | | |
Alinaanahata
Модератор форума
Откуда: :: Россия :: Удмуртия :: Ижевск :: СсылкаДата регистрации на форуме: 1 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 19:23
МамаПаши Когда я писала про статью, я имела ввиду опыт как пример. Анализировать неприятный опыт нужно, конечно, и писать об этом нужно, но в данный момент мне кажется интересным именно представить разные варианты прохождения ПА с точки зрения организации в качестве примера. С поездками, конечно, все было сложнее, пришлось изменить привычный порядок экзаменов, в целом все получилось, слава Богу, но ничего кардинально нового я не предприняла - просто сдвинула экзамены, так что писать не о чем.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 20:47
AlinaanahataМамаПаши пишет: [q] Как вы договаривались со школой? Как готовились к ПА ваши дети? [/q] Alinaanahata[q] пришлось изменить привычный порядок экзаменов... просто сдвинула экзамены, так что писать не о чем[/q]
Не о чем так не о чем, это тоже ответ. Хотя я не представляю себе, как я, родитель, могла бы " сдвинуть экзамены", да еще "просто". Изменить порядок может только тот, кто его вправе устанавливать, а это только и исключительно школа. Наверное, я не вижу всех возможностей, но я правда не понимаю, куда ( кроме августа или будущего учебного года) можно сдвинуть экзамены. Горизонты моего сознания как-то не расширяются настолько... check_img(" ") | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 14 июня 2015 20:52
Alinaanahata [q] в данный момент мне кажется интересным представить разные варианты прохождения ПА с точки зрения организации в качестве примера. [/q]
Разные варианты прохождения ПА - да, интересны. А если это отказ от прохождения ПА, кот. приравнивается законом к акад.задолженности, при условии, что ребенок числится в школе? А если дело дошло до КДН, кот. далеко не везде так добродушна, как в описанном случае? Я не понаслышке знаю случаи, когда КДН вела себя очень жестко. [q] хотелось бы как раз таких историй побольше, разных историй, разных ответов-советов родителей. [/q]
И, ИМХО, главное: кому и чем, по-вашему мнению, могут быть полезны [ разные ], в т.ч. негативные примеры? [/q] | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:54
Делюсь информацией.
На случай, если кто-то интересуется такой возможностью-невозможностью.
Как уже писала выше, вопрос: ГДЕ и КАК мы будем проходить необходимые промежуточные аттестации — в данный момент на стадии сбора информации.
Среди прочих вероятностей, меня интересовал и указанный в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ момент: «Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, Например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:55
Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации».
Для того, чтобы прояснить для себя этот момент, я написала профессору Петрозаводского университета Александру Иванову такое письмо:
«Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович! Обращается к Вам родительница ребенка-семейника, ... . Дочка закончила 7 класс, проучилась в форме семейного образования уже 4 года. Ваш доклад: ЕГЭ - КАТАСТРОФА ОБРАЗОВАНИЯ (http://r-v-s.su/news/2014/ege-katastrofa-obrazovaniya) я прослушала не на раз.. …
В своем докладе Вы говорите о двух «горбах», которые явно показывают разделение школьников на две основные группы – тех, которые не хотят (не могут) учиться, и тех, которые хотят, могут, стараются.. Там же о привлечении родителями репетиторов и так далее.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 17:58
Продолжение:
И подумала, что фактически, эта группа, которая и в школе учится, (неважно, с привлечением репетиторов или без), в основе своей имеет именно настрой и усилия самого ребенка и семьи, тоже можно сказать – семейное образование. По сути, но без оформления его официально, и без его плюсов: свободного времени, права его самостоятельно планировать и так далее.
И еще, к мысли о двух «горбах», и о том, что это попытаюстя скрыть. В отчетности – скроют, допустим. Но в ЖИЗНИ-то – останется! Расслоение на две группы эти – тех, кто учится по-настоящему, пусть и ВОПРЕКИ всему, что этому мешает, и тех, кто ничего не знает и знать не хочет, а «тусит» в школе, а потом в вузе… Оно ведь НАСТОЯЩЕЕ…
Вы говорите: «Есть такой момент: ученики есть разные , есть и толковые, а у них и родители есть. Они детей в школу учиться отдают, а не просто штаны протирать... Элитные школы – для избранных, для единиц – пыль в глаза пустить,
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 15 июня 2015 18:00
Продолжение:
а массового образования – нету».
Может быть, все и дойдет до логического завершения.. Кто хочет учиться по-настоящему – тот найдет ФОРМУ, при которой МОЖНО учиться по-настоящему.. И семейное образование – одна из них, думаю.
А кто не хочет-не может, кому это НЕ НАДО – да отпустите вы их с богом! Пусть не учатся ОТКРЫТО. Не оттягивают на себя деньги и силы, с этим ЯКОБЫ «образованием» «всеобщим»... И если узаконят анскулинг – тем, кто ХОЧЕТ и МОЖЕТ учиться – он не помешает учиться по-настоящему, следуя своей «индивидуальной образовательной траектории», …
Судя по реакции на все Ваши усилия – обращение к Президенту, петицию, и прочие – еще раз подтверждается Ваша мысль: «реформы не остановить.. уже нечего останавливать – все дореформировали... широкое обсуждение – полный бред. 20 лет оно идет, и под это широкое общественное обсуждение все делается..»
***
| | |
|