Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2015 17:13
Ольга Валентиновна[q] Мне заявление директору – прямо на форуме оставлять?[/q]
Нет. Достаточно просто ответить на заданный вопрос. Но, раз вы написали про ЛД, и без того ясно, что мои предположения верны, ребенок в школе числится, а именно школа определяет порядок прохождения аттестаций, всех и любых. Вы попали под статью 58 ч. 2, и ваше "непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин" признали академической задолженностью. http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/58/Ольга Валентиновна пишет: [q] я и предлагаю ДОСРОЧНОЕ – только по другой схеме! [/q]
По какой? [q] Уточните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под этим? Какая МЕРА? Все мои МЕРЫ - чисто МАМСКИЕ.[/q]
Но ведь это вы писали: [q] ответственность за результат я беру на себя! [/q]
Ответственность всегда имеет меру, она не может быть "мамской" или "папской" (вот разговоры о правах и законах - да, сколько угодно). Ответственность может быть только по закону, который, по сути, УЖЕ вмешался в ваше СО, пока в лице КДН с подачи школы. [q] Какая МЕРА требуется, чтобы получить ВОЗМОЖНОСТЬ спокойно заниматься своим делом, ЭКСПЕРИМЕНТОМ своим, учить ребенка по АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ? [/q]
Эксперименты над людьми запрещены. А над детьми - тем более, это негуманно и непонятно, чем обернется для ребенка в будущем, вы же пишете, что "ПЕДАГОГОМ ... я не буду ни при каком раскладе". Разве ваш эксперимент выходит за педагогические рамки? И каков он будет, если проводится не специалистом? Автор "авторской" программы вы? Щетинин? Кто? Родители вправе обучать ребенка в семье, но в рамках федерального законодательства, в рамках ФГОС (это отдельно оговариавается статьей закона ФЗ) и по программам, утвержденным Минобрнауки. И все это в интересах детей. У нас нет анскулинга, чтобы родители сами определяли, чему учить ребенка, и учить ли его вообще. И потом, вы это вы писали [q] Чтобы с Вами поговорить. [/q]
А на заданные вопросы, как обычно, не готовы отвечать. И за свои слова тоже... Но ведь вы написали десять длиннющих постов " о своем опыте СО", а на самом деле, вы описали серьезный конфликт со школой и КДН. Тут бы и усомниться, может, что-то вы делаете не так, раз призвали КДН, раз вы не знаете, как будет аттестовываться ребенок за ступень, чему вы будете его учить дальше, если ФГОС вас не устраивает, а только он - необходимое условие, мера и контроль со стороны государства за родителями, как они исполняют свои обязанности в деле образования детей. Я ни на чем не настаиваю, и без того ситуация ясна. | | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2015 18:54
Ольга Валентиновна Я разделяю Ваше стремление обучать своего ребенка так, как Вы находите правильным. Особо нет смысла делиться своей сугубо частной ситуацией. Мне удалось (по крайней мере на данном этапе) найти со школой взаимопонимание в вопросе обучение-аттестации. Я учу тому и так, как считаю нужным, а к аттестациям мы готовим материал согласно требований школы, согласованных со мной заранее. Нет смысла обсуждать со школой вопросы содержания семейного образования. Я сделала так, что мой ребенок не сдает все аттестации ежегодно. Переводимся с формулировкой "условно". Но в течении следующего учебного года сдаем "хвосты" плюс за текущий класс одним экзаменом. Можно и за три года (ОБЖ, ИЗО и т.п.) Набираем некоторое количество "хвостов" уже по другим предметам, которые будем сдавать уже через год, объединив с текущим курсом. Таким образом удалось сократить количество аттестаций по одному предмету минимум в два раза. И школа и Комитет по образованию признали, что имеем право написать заявление на сдачу экзамена экстерном за 6-8 класс (или в любом другом сочетании). Добавлю, что ЛД у меня на руках, в ОУ числимся только на время прохождения аттестаций. Справку за учебный год получаем после "переводного" педсовета.
| | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 6 июня 2015 20:12
spravedlivost пишет: [q] удалось сократить количество аттестаций по одному предмету минимум в два раза. И школа и Комитет по образованию признали, что имеем право написать заявление на сдачу экзамена экстерном за 6-8 класс (или в любом другом сочетании). Добавлю, что ЛД у меня на руках, в ОУ числимся только на время прохождения аттестаций. Справку за учебный год получаем после "переводного" педсовета. [/q]
Это интересно. Поделитесь поподробнее. Хотя бы в личку, но лучше на форуме. | | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 0:35
Letka[ Возьмем промежуток с 5 по 9 классы. Математику (алгебру и геометрию считаю одним предметом) при сдаче 1 раз в год нужно было бы сдавать 5 раз. Если спокойно отнестись к формулировке "условно переведен", то в 5 классе не сдаем, в 6 классе сдаем за 5 и 6 одним экзаменом (в заявлении так и пишем: прошу зачислить для прохождения ПА экстерном за 5-6 класс), причем понятно, что это будет все та же контрольная за 6 класс, ведь глупо спрашивать у человека, решающего тригонометрические уравнения знает ли он таблицу умножения (утрирую). Далее в 7 не сдаем, в 8 сдаем за 7-8, в 9 пишем те самые три буквы (ГИА, ОГЭ, или как еще угодно). Имеем три аттестации, включая одну окончательно-обязательную. Музыку надо было бы сдавать три раза, а если в 5 не сдавать, а в 6 сдать за курс 5-7 класс? Почему пишу именно про музыку, потому что в нашей практике был преподаватель, потребовавший в третьем классе кроме всего прочего анализ сюиты Эдварда Грига "Пер Гюнт"! Конечно в ситуации, когда учитель истории принимает аттестацию только в виде пересказа ВСЕХ параграфов учебника близко к тексту (а в нашей практике было и такое), невозможно говорить об одновременной сдаче даже за один год, но такие ситуации каждый решает для себя сам. Дополню, что условный перевод с любым количеством задолженностей стал возможен только в прошлом учебном году.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 7:42
МамаПаши пишет: [q] Я ни на чем не настаиваю, и без того ситуация ясна. [/q]
Ну вот и договорились. И Вам все ЯСНО. По сути - то же самое: "Ясно. Не успокоятся, пока не загонят". Но, для совсем уж полной ЯСНОСТИ, напомню то, с чего начала. Итог рассмотрения вопроса на заседании ТКДН на данный момент - со школы ответственность снимается, мне пожелали успехов в дальнейшем обучении ребенка в форме СО. Что зафиксировано в диктофонной записи. Поэтому, как-то слабо верится, что школа вдруг станет настаивать на том, что все-таки она отвечает за этого ребенка. Последние слова завуча, сказанные при мне - председателю ТКДН: мы ждем от вас постановления о том, что с нас ответственность снимается. И в процессе обсуждения председатель сочла нужным сказать мне, что "абсолютно никто.. (здесь фраза не закончена, но надо полагать, имелось в виду - не горит желанием вас "утопить"), просто школа обязана сообщать... согласно положению об "ограждении СО". Так что, думаю, получив то, что она ЖДАЛА - постановление о том, что с нее ответственность снимается, - вдруг начнет добиваться прямо противоположного? - маловероятно. Как-то это вразрез со здравым смыслом идет... По моим впечатлениям, там все в здравом уме и твердой памяти.. Какой смысл им преследовать нас? Но, в общем, как сказала председатель ТКДН - давайте решать вопросы по мере поступления. Пока мы тихо-спокойно приступаем к следующему этапу своего обучения. И, поскольку ясно, что долго отдыхать нам не дадут, начинаем готовиться к первым, по нашему плану, ПА. А ГДЕ они будут проходить - пока сказать не могу. Еще раз повторюсь - этот вопрос пока в процессе решения. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 7:45
spravedlivost Спасибо за совет.
Но мы все-таки на другой вариант ориентируемся. Пока все на стадии сбора информации. Что-то определится - сообщу, если кого-то это интересует.
| | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 8:09
spravedlivost, спасибо. Какой у вас интересный опыт. МамаПаши права, лучше бы все вот так вот опытом делились, чем писать всякие оскорбления и выяснять отношения . spravedlivost пишет: [q] И школа и Комитет по образованию признали, что имеем право написать заявление на сдачу экзамена экстерном за 6-8 класс (или в любом другом сочетании).[/q]
А как они это признали? Вы им как сказали, или написали? Есть приказы? А то у меня возникла дурацкая ситуация, и, возможно, такая сдача будет для нас выходом. spravedlivost пишет: [q] Добавлю, что ЛД у меня на руках, в ОУ числимся только на время прохождения аттестаций. Справку за учебный год получаем после "переводного" педсовета. [/q]
Чем это хорошо? И что лучше хранить ЛД в школе или нет? А время прохождения аттестаций у вас какое? Вы за год сдаете или как? spravedlivost пишет: [q] Я учу тому и так, как считаю нужным, а к аттестациям мы готовим материал согласно требований школы, согласованных со мной заранее.[/q]
А к этому -то сказочному моменту как вы пришли? Уменя, конечно, тоже почти весь материал был свой, но это было с боями. У вас ИУП? И еще один вопрос: как быть с музыкальной школой? В некоторых школах засчитывают ее результаты, значит это можно делать. Где в законе это сказано? В ст.34 п.7? А как это делается? Почему дир.шк. отказывает в этом? Какое основание должно быть?Программы не сходятся? Так это ежу понятно. Нет, если нельзя засчитывать, значит будем сдавать, но где это написано? В общем-то это вопросы ко всем, всем, всем кто на форуме бывает, вдруг кто-нибудь да знает. | | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 8:16
Ольга Валентиновна пишет: [q] Что-то определится - сообщу, если кого-то это интересует.
[/q]
Ну конечно интересует! Многие читают | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 9:40
Letka пишет: [q] Ну конечно интересует! Многие читают [/q]
Значит, буду рассказывать. По мере поступления информации. Как ситуация будет развиваться дальше. | | |
spravedlivost
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 24 мар. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 июня 2015 15:56
Letka пишет: [q] spravedlivost пишет:
[q] И школа и Комитет по образованию признали, что имеем право написать заявление на сдачу экзамена экстерном за 6-8 класс (или в любом другом сочетании).
[/q]
А как они это признали? Вы им как сказали, или написали? Есть приказы? А то у меня возникла дурацкая ситуация, и, возможно, такая сдача будет для нас выходом.
[/q]
Приняли районное положение по СО и локальный акт школы о прохождении аттестаций СОшниками, в которых повторили ФЗ ст.34п.1(7). Оговорюсь, что мы в любом случае осваиваем программу по ускоренному принципу (на год вперед). Заявление о ПА подаю в школу, Комитет издает распоряжение для школы принять эти ПА. Letka пишет: [q] spravedlivost пишет:
[q] Добавлю, что ЛД у меня на руках, в ОУ числимся только на время прохождения аттестаций. Справку за учебный год получаем после "переводного" педсовета.
[/q]
Чем это хорошо? И что лучше хранить ЛД в школе или нет? А время прохождения аттестаций у вас какое? Вы за год сдаете или как?[/q]
Хорошо или не хорошо, но мы со второго класса не в школе и личное дело всегда было у меня на руках и по новому закону и по старому. Компенсаций мы никогда никаких не получали, школы просто заполняли ЛД после педсовета. Аттестации пока проводим два раза в год (сентябрь-октябрь и март на каникулах), так проще изловить всех учителей. Дело в том, что у нас очень забитый график, поэтому выкроить время длительное (скажем две недели) для аттестаций не можем. Были бы посвободней - можно и один раз в году в школе появиться. Несколько предметов осенью за год или два или даже три сдаем, несколько в марте. Letka пишет: [q] spravedlivost пишет:
[q] Я учу тому и так, как считаю нужным, а к аттестациям мы готовим материал согласно требований школы, согласованных со мной заранее.
[/q]
А к этому -то сказочному моменту как вы пришли? Уменя, конечно, тоже почти весь материал был свой, но это было с боями. У вас ИУП? [/q]
Нет. ИУП не подписывали. Воевали немного, как же без этого. Материалы готовит школа (почти всегда), но согласно своего же Положения о ПА знакомит меня с этими материалами за несколько недель до экзамена. Либо предъявляет перечень необходимых письменных работ для сдачи (рефераты, доклады и т.п.) Что касается зачета музыкального (художественного, спортивного и пр.) образования в УДО, не знаю т.к. и музыкой и ИЗО занимаемся у частных преподавателей. А вот спорт.школу где-то зачитывают, где-то нет. Видимо придется тыкнуть носом в тот самый пункт ст. 34, времени и так нет чтобы еще и физ-ру сдавать. Спасибо за мысль. | | |
|