Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Отношение общества к семейному образованию
       Круглый стол: Семейное образование: проблемы и пути их решения
RSS

Круглый стол: Семейное образование: проблемы и пути их решения

28 апреля 2015 года в 17.00 в зале Центра образования "Наши пенаты" состоится Круглый стол "Семейное образование: проблемы и пути их решения". Мероприятие организовано Ассоциацией родительских комитетов и сообществ (АРКС), Движением в

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать
 

Предварительное обсуждение темы

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Размышления мои:


Я считаю, что своим ОТКАЗОМ от ежегодного прохождения ПА освобождаю школу от ответственности за нас и не оплачиваемой, (судя по тому, что нам неоднократно говорилось и в письменном виде было подтверждено), работы. Можно сказать, вывожу из-под пресса дополнительного контроля со стороны соответствующих органов. Доброе дело делаю! Казалось бы – радоваться должны! Если школа не получает деньги за СО – то ей выгоднее проводить ПА как можно реже.. Почему же она «упирается» ?
Привычная ответственность за будущее ребенка, учительское «чувство долга»?


Далее... Думаю, что наш случай может служить прекрасной иллюстрацией к вопросу о роли «человеческого фактора».
Ведь, в принципе, обвинение в том, что «Вы ненадлежащим образом контролируете обучение своего ребенка» можно рассматривать, как клевету. Потому что я очень даже добросовестно его контролирую.

Вообще-то, я не считаю своей ОБЯЗАННОСТЬЮ уведомлять о своих действиях образовательную организацию, с которой, согласно закону, в данный момент нас не связывают образовательные отношения, так как ребенок обучается ВНЕ организации, - до момента подачи мною заявления на прохождение промежуточных аттестаций. Которое в текущем учебном году я НЕ ПОДАВАЛА.

Считаю, что данное образовательное учреждение НЕ ОБЯЗАНО контролировать выполнение мною моих родительских обязанностей, в том числе в вопросах контроля качества обучения моего ребенка.

Предоставляла всю информацию о процессе обучения ребенка школе в течение учебного года - исключительно из чисто человеческого расположения, уважения к администрации школы. Делала это просто, чтобы не доставлять лишних проблем со стороны контролирующих органов людям, которые уже в течение четырех лет нам помогают двигаться этим «не проторенным путем» - обучения в форме СО. Раз уж их «озадачили» ответственностью за данного ребенка, хотя я считаю, что это требование к данному образовательному учреждению не является законным.

За личную человеческую позицию директора и завуча школы, я, в свою очередь, чувствовала себя обязанной защищать интересы не только своего ребенка, но и школы. Старалась быть объективной. В общем, основной «тормоз» для развития активного «правокачания» с моей стороны — именно уважение-расположение-благодарность-сочувствие... и прочие, в законах не прописанные, нюансы психологические.

Искренне было жаль завуча, глядя, как она героически защищала и школу, и нас, пытаясь соблюсти «баланс интересов», опираясь на ФЗ об образовании. И тут она должна была отметить противоречие: право родителей на ПА, и ст. 58 – обязанность? Так: право или обязанность? (Если говорить о поправках в закон об образовании, то следует обратить внимание на это противоречие).

Деликатные формулировки разногласий («у нас, наверное, разное понимание») - тоже вызывали уважение... Я понимаю, что она оказывается в «ножницах», из-за этого противоречия в законе. НО... Думаю, что если бы она, как представитель системы образования, всегда жестко вставала только на ту «букву закона», которая выгодна системе, нам эту букву пришлось бы рассматривать в суде. Так что, по моему мнению, ей медаль полагается за проявленные чудеса дипломатии... От работодателя. Если, конечно, он не заинтересован в судах.

В общем, в нашем случае есть все основания сказать: я благодарна нашей школе за проявленное терпение, такт и уважение к моему родительскому праву, в том числе и в решении вопроса о прохождении моим ребенком промежуточных аттестаций.

***

В общей сложности обсуждение нашего вопроса было недолгим, не более получаса.
И вот здесь осознаешь еще одно из преимуществ форума.

На ТКДН возможности излагать свою позицию четко и аргументированно – нет. Кроме ограничения по времени, трудность еще и в том, что все говорят сразу, стремясь успеть донести свою ВАЖНУЮ мысль, ВАЖНЫЙ вопрос – и громко! (просто, чтоб УСЛЫШАЛИ), - а в итоге получается КРИК.. Остается только замолчать и подождать, пока ШУМ «уляжется»...

А плоды последующих размышлений, по всем пунктам этого краткого-бурного обсуждения можно, не спеша, сформулировать и выложить именно здесь...



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Вот общая картина обсуждения, пунктирно.

1. Все дружно утверждали: По итогам года должны быть какие-то ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ. Должна быть организована промежуточная аттестация за год с официальной бумагой. Родители ДОЛЖНЫ ИНФОРМИРОВАТЬ ОРГАНЫ, хотя бы где-то.

На вопрос мой: КОМУ мы будем это доказывать? КОМУ я должна эту БУМАГУ?
Отвечали: надо, чтобы она у ВАС была!.. – Нет, она В УЧРЕЖДЕНИИ должна быть, для перевода в следующий класс нужны данные какие-то...

2. То есть, второй вопрос: КАК ПЕРЕВОДИТЬ в следующий класс, если нет подтверждения того, что ребенок освоил программу предыдущего?

На что я отвечала: ПОЧЕМУ они должны нас куда-то переводить, если мы в этой школе не числимся? ЗАЧЕМ вообще мне ребенка куда-то ПЕРЕВОДИТЬ?

3. На данном этапе это, может, и не требуется, но когда вы придете в девятый класс, ребенок коим-то образом должен будет подтвердить то, что он освоил программу за 7, 8, 9 классы, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, для того, чтобы его аттестовали. Ведь вам так просто не разрешат сдавать...

- ДО ДЕВЯТОГО КЛАССА МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО СДЕЛАТЬ. К тому времени у нас будут пройдены аттестации за 7, 8, 9 классы.

4. А МЫ-ТО СМОЖЕМ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ? А за 7, а за 8? Да, она ВНЕ образовательной организации, но ведь уже региональная база создается... Понятно, что ее сейчас нет, и они будут в базе только за три месяца до итоговой аттестации.. но допуска-то не будет!..

5. Вы в итоге-то – к чему придете? Какой будет ДОКУМЕНТ ЗА ДЕВЯТЬ КЛАССОВ - ей кто будет выдавать аттестат-то?

6. ВЫ БУДЕТЕ ГДЕ-ТО СДАВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ, И ВАМ БУДЕТ ДОКУМЕНТ ЗА 7, 8, 9?

- ЭТОТ ВОПРОС В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ.. в которой школе мы будем сдавать, в той и выдадут. с какой школой возникнут отношения – я пока не знаю. Когда мы начнем сдавать, тогда я и напишу заявление..... Мы еще не решили! Еще даже учебный год не закончился, еще от седьмого класса ребенок не отдышался!

7. ВЫ СЕБЯ ЖЕ ПОДСТАВЛЯЕТЕ.. – не дай Бог, если возникнет такая ситуация.. у Вас у девочки, она не сможет справляться с семейным обучением...
– Да она прекрасно справляется! Для нас это оптимальный вариант.

8. Они вас переводили столько лет, с начальной школы... вы четыре года учились, у вас не было ни конфликта, вы не протестовали против переводов .. против промежуточных аттестаций... заявлений – И ВДРУГ?.. С ЧЕГО?

- ВДРУГ – это уже из другой оперы. Какой закон я нарушаю в данный момент? Что я должна предоставить ШКОЛЕ? Что мы ДОЛЖНЫ, если мы – ВНЕ? То, что у нас там будет в девятом классе - для отношений со школой в данный момент роли не играет.. В прошлом году я написала заявление о прохождении промежуточных аттестаций за 6 класс в составе экстернов – на период прохождения ПА со школой у нас были отношения. Этот этап мы прошли – со школой у нас отношения закончились. Я новых заявлений не писала, у меня никаких отношений со школой не возникло. Если речь идет о взаимоотношениях со школой, - со школой все в порядке. В августе 2014 года я заключила договор с Битнером, и с нашей школой у меня уже никаких отношений нет.

- С ____ школой.. отношения - только по мере поступления заявления мамы на промежуточную аттестацию за седьмой класс...
- А оно не поступило.

Предъявила я договор с Экстерн-офисом Битнера. Посмотрели - он нормальный, с печатями?.. Сняли копию. Сказали: приложим к протоколу сегодняшнего заседания. Поинтересовались лицензией. Я сказала, что вся информация есть на сайте Экстерн-офиса.

Решив спорный вопрос, завуча успокоили, что на этом ответственность со школы снимается. Подтвердив «законные права матери» на выбор другого образовательного учреждения, с которым она заключила договор, и напомнив о том, что «когда она вывела ребенка на семейное образование, то полностью взяла на себя ответственность за образование своей дочери. Пока, как мы видим по результатам, по итогам четырех лет, человек справляется, вопросов к ней нет».

Для школы желанным итогом заседания должно было стать ПОСТАНОВЛЕНИЕ, что с нее ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СНИМАЕТСЯ.

На этом разговор закончился, мне пожелали дальнейших успехов в семейном обучении своей дочери.
А завуча попросили задержаться.

Она спросила меня — Вы меня дождетесь?
- Да, конечно.

И вышла.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Если бы завуч не попросила подождать ее, я бы, возможно, и ушла с ощущением праздника в душе. Но, поскольку я не ушла, а осталась стоять в ожидании под дверью, то уже через несколько минут этого вынужденного «подслушивания» праздник улетучился...

Из-за двери я, конечно, не всегда различала по голосам, кто что говорил, но по доносившимся из-за двери обрывкам фраз: «изменить положение о СО...» (судя по тому, что было слышно, речь шла о возможности «прижать» родителей в случае отказа — на будущее)... общую суть, «подтекст» сказанного можно свести к следующему: плохая работа школы в лице конкретного представителя, не «додавившего» упертую мамашу...
Думаю: это вообще-то уже — давление на ОУ... Тоже - нарушение закона?

Но тут в коридоре появился явно счастливый молодой человек с сияющими глазами, закрывавший лицо букетом из веточек сирени и цветущей яблони, и помешал мне дослушать эту увлекательную беседу о защите прав моего ребенка от моего легкомыслия... Пройдясь пару раз туда-сюда по коридору, и, видимо, не решаясь заглянуть в соседний кабинет, он обратился ко мне с вопросом — не могу ли я позвать ему Ирину? Я отказалась. Он стал и меня «угощать» своими цветами — веточку яблони дарить.. Но я и от яблони «отбилась» - ведь Ирину позвать все равно не могу, я же жду...

Тут из кабинета вышла завуч, и на лице ее большими буквами было написано подтверждение того, что радоваться рано...

***

В ходе обсуждения прозвучала еще одна мысль... Даже не вопрос, так — реплика, вскользь. Но мне хочется остановиться на ней особо, так как это представление кажется важным.

- Вы понимаете, что У ВАС НА РЕБЕНКЕ НИКАК ЭТО НЕ ОТРАЗИТСЯ, НО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ-ТО ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА...
То есть, что-то вроде того, что «от ребенка не убудет», а организации отчетность испортим? И чего же я упираюсь, людям проблемы создаю?

НО: дело как раз в том, что от ребенка – «убудет»! Еще как ОТРАЖАЕТСЯ! Из-за того и пошли на этот шаг, который с таким боем нам достается, — второй год уже воюем, такие «маневры» приходится предпринимать, столько сил и времени тратить!


Что именно убудет — расписывать ЗДЕСЬ тоже не имеет смысла. Для этого нужно углубиться именно в ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, а возможности такой на ТКДН нет, да и желания никто не изъявил.

УВЫ...
Красной нитью через все заседание шло: Главная забота — об ОТЧЕТНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ!, защита его от КОНТРОЛЯ - СВЕРХУ!


В ответ на рассуждения о необходимости доказательств я показала принесенную сумку:

- Вот - на всякий случай ПРИТАЩИЛА!... ОТЧЕТНОСТЬ, все наши папки, как у меня ребенок УТРУДИЛСЯ в течение года..– здесь доказательства..

Забавно теперь вспоминать, как мы с ребенком готовились к этой комиссии... Сначала я собрала ВСЁ: папки с материалами, которые носила в школу, где были только экзаменационные требования и пройденные тесты, по каждому предмету, и плюс еще то, что в школу не носила, — папки с тренировками. В одну сумку все наше добро не поместилось... Больше всего меня беспокоило, не то, что я буду говорить, как защищаться, - а как я всю эту чудесную нашу бюрократию дотащу... Дочка предложила свою помощь — но вот уж туда ее брать мне совершенно не хотелось... Она предложила взять тележку — да как-то это смешно даже — на такое мероприятие с тележкой тащиться, как на базар...? Такси вызвать? Но в любом случае, таксист на второй этаж мои сумки не потащит. В общем, решили, что возьму только те папки, которые в школе были, а папки с тренировками брать не буду. А то еще надорвусь, рухну по дороге от перегрузки, - спина у меня не самая здоровая...

А никто даже и желания не изъявил посмотреть нашу замечательную ОТЧЕТНОСТЬ.

- Не надо, мы … (завучу) верим... - Да, я все папки смотрела...

Хотя ведь и ответ на вопрос-недоумение председателя: «они вас переводили столько лет, с начальной школы... вы четыре года учились, у вас не было ни конфликта, вы не протестовали против переводов .. против промежуточных аттестаций... заявлений – И ВДРУГ?.. С ЧЕГО?» - заключается именно в рассмотрении нашего ПРОЦЕССА обучения, основного подхода к нему.

Как это так: все было хорошо-благополучно — и ВДРУГ? С ЧЕГО?

С ЧЕГО — да.


Но — не ВДРУГ.



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Начиная с конца ноября прошлого учебного года, именно после выхода того самого Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме" - все наше «хорошо-благополучно» и пошло вкривь и вкось, и этот организационный сбой стал «вирусом», который в итоге привел вот к такому финалу.
Причины этого сбоя я могу только предполагать, четко мне на мои вопросы так никто и не ответил. Из «вредности», или от некомпетентности — не знаю.


И уже год назад, в апреле 2014, я предлагала директору ОУ, в качестве компромисса, свой проект индивидуального плана обучения и прохождения промежуточных аттестаций на период получения основного общего образования — именно ЗА СТУПЕНЬ.

Вот аргументы в пользу такого выбора, которые я там приводила:

«Исходя из опыта обучения дочери в форме СО на протяжении трех лет, я пришла к выводу, что оптимальным вариантом для нее является получение и усвоение учебной информации так называемым методом «погружения». Под этим здесь подразумевается не известный метод Щетинина, а лишь сам основной принцип сосредоточения на одном предмете. При таком способе у ребенка складывается целостное представление о предмете изучения, информация легче усваивается, осознается, лучше запоминается.

Поэтому я решила взять этот базовый принцип за основу и для дальнейшей работы.
И проходить все, предусмотренные государственным стандартом основного общего образования, предметы именно таким образом: каждый предмет экстерном - за весь курс получения основного общего образования, по очереди.

Кроме того, уже ясно, что ребенку легче даются гуманитарные и естественно-научные дисциплины.
Поэтому предполагаю сгруппировать прохождение предметов в блоки, начиная с более интересных и легких для нее, и далее - по мере возрастания сложности.

Поскольку, судя по предыдущему опыту, который показал, что не все можно предусмотреть, - ни в том, как сложатся обстоятельства, ни в том, как ребенок себя будет чувствовать, я осознаю, что нереально расписать сроки сдачи ПА на три года вперед, - то думаю, пока можно представить только общую структуру.

(И далее — предлагаемый порядок группировки предметов).»

Отказ школы выглядел так:

«Изучив предложенный Вами проект прохождения промежуточной аттестации, предлагаю Вам определить сроки промежуточной аттестации в соответствии с п.4 ст.44 и ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», из которого следует, что прохождение промежуточной аттестации (п.1. ст. 58) проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленном образовательной организацией.

В случае не прохождения Вашей дочерью промежуточной аттестации за 6 класс (п.2 ст. 58) по всем предметам, школа вынуждена будет признать академической задолженностью те предметы, по которым ... не будет аттестована.

В результате этого, школа может перевести ... в 7 класс условно, но в течение 2014 — 2015 учебного года Вам необходимо будет обеспечивать ликвидацию задолженности за 6 класс в срок до 1 марта 2015 года. К тому же, промежуточная аттестация за 7 класс должна быть пройдена до 25 мая 2015 года. Невыполнение указанных выше условий влечет за собой невозможность перевода ребенка в следующий класс (п.9 ст. 58) или возвращение ребенка для обучения в образовательную организацию по месту жительства (п. 10 ст. 58).

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Вы обязаны соблюдать требования локальных актов, принятых в установленном порядке образовательной организацией.

Предлагаю Вам незамедлительно согласовать с МБОУ ПГО «... СОШ» график прохождения промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана за 6 класс».

В общем, «прижали» хорошо.
Сейчас понимаю — ведь, по новому закону, мы УЖЕ были ВНЕ!

Но тогда у меня уже сил не осталось на продолжение этой «вежливой войны». Пошли все-таки сдавать.. (КАК все было дальше — описано в теме «Мнение родителей о необходимости ПА», страницы 15-17. http://www.familyeducation.ru/...amp;st=140 Подробнейший отчет).

Но, в итоге, это и стало причиной того, что я начала искать другие варианты.

И нашла — экстерн-офис Битнера. Где, оказалось, МОЖНО то, что здесь — НЕЛЬЗЯ. В рамках того же самого закона. (Но возможности прохождения ПА за ступень у него тоже нет).

И сегодня, если бы не было договора с Битнером, и я опиралась бы только на свое родительское право и собственный потенциал, - то не смогла бы отстоять свои позиции на ТКДН.



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


К слову о контроле.

Когда председатель спрашивала, есть ли у А. Битнера лицензия, я этого не знала. Для меня достаточно его «репутации». Можно задать фамилию в поисковик — и он выдаст вам массу информации, отзывов, которых мне лично хватило для доверия этому человеку. Когда посмотрела видео с московской встречи в прошлом году — оно еще более укрепилось. Некоторые детали его биографии: работал в школе обычной, был директором частной школы. Думаю, при наличии такого опыта, — ясно, что человек достаточно хорошо знаком со всей этой «кухней»: аттестации, допуски, ГИА-ЕГЭ...


В настоящее время, в вопросе прохождения аттестаций, - он – посредник, он сам экзамены не принимает. Он ГОТОВИТ экстернов к экзаменам, а экзамены принимают специалисты-предметники в лицензированных, аккредитованных школах – в Новосибирске и Москве.

По ЕГО аттестационным материалам. (Именно тем, по которым занимались и мы. Мой ребенок именно их штудировал в течение года. И их, и экзаменационные требования я предоставила, и их внимательно смотрела наша завуч, и их видели педагоги-предметники нашей школы).

И ни один из экстернов, которых готовил Битнер, не «завалил» ЕГЭ или ГИА. Наверное, это все-таки что-то говорит о КАЧЕСТВЕ его контроля?


***


Для нас дистанционность – не главное. Главное для меня у Битнера – его ПОДХОД к подаче учебного материала:

1) Не синхронное изучение предметов. В общем, это тот же самый метод «погружения», который нам почему-то «зарезали» здесь в середине прошлого года, хотя мы прекрасно начали работать по такому методу еще в пятом классе, и он показал отличные результаты.

2) Отсутствие оценок. Мне ДОСТАТОЧНО его отметки «предмет успешно изучен» - без ОЦЕНКИ, без ДОКУМЕНТА. Чтобы понять, почему — тоже требуется хотя бы немножко знать принцип его работы. (Как было сказано в одном из обсуждений — «Битнер оценки не рисует... Битнер слабых не берет — они «не потянут»).
И индивидуальные психологические особенности ребенка.

3) Тренажер — самопроверка. Вообще-то это сначала тоже было частью доказательства факта наличия ТЕКУЩЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО контроля — для соответствующих «органов»... (И сейчас именно это стало решающим фактором для ТКДН).

Но в процессе учебы убедились, что тренажер этот и сам по себе — ценная «вещь». Ребенок многому научился, работая с ним.
Кроме того, все эти наши «папочки с отчетностью» - это ведь и материалы для будущей подготовки к экзаменам. По каждому из пройденных предметов.


4) График без прикрепления к школе - не обязателен, но – наличие его внутренне дисциплинирует «успеваемость» - по времени. Тоже — самоконтроль.


***


Все это объяснить не проблема. Выстрадано уже...

НО...

ТКДН – явно не то место, где можно обсуждать разные психологические «переливы», индивидуальные особенности ребенка — свойства его восприятия, памяти, и т.п...
Даже не считая того, что эта информация относится к разряду конфиденциальной, и публичному обсуждению не подлежит.


Меня ведь пригласили не на конференцию по проблемам СО местного масштаба, поделиться практическим опытом, своими «наработками»... Меня обвинили в том, что: «Вы ненадлежащим образом контролируете обучение своего ребенка и отказываетесь проходить аттестацию». И хотя в тексте повестки было написано дежурное слово «приглашаетесь» (дежурными же маленькими-бледненькми буквами), однако, ниже, уже жирным шрифтом: последствия неявки — ПРИВОД! И привод — уже большими, жирными буквами, и даже, кроме того, - подчеркнуто! Вот какое ПРИГЛАШЕНИЕ!


ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ я подробнейшим образом описываю, и могу поделиться своими открытиями, соображениями, выводами - при ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОМ РАЗГОВОРЕ.


И первым делом, после того, как тревоги года и организационные вопросы «утрясутся-улягутся», я планировала пойти к директору НАШЕЙ школы — поговорить о перспективах.. Ведь, реально, это самый удобный вариант — родная школа, ее шаговая доступность, три минуты ходьбы...
Хотя надежд особых питать не приходится - велики ли шансы, что в этом году здесь вдруг станет возможным то, в чем нам отказали в прошлом?


Что и как у нас будет с ПА за три года, и ГИА – я могу обсуждать «чисто по-человечески» - и с педагогами, и с администрацией – в частном порядке.

Но обсуждать это ПУБЛИЧНО (на «КОНФЕРЕНЦИИ» под угрозой ПРИВОДА!), защищаясь и оправдываясь, — нет никакого желания.

Я открыта для сотрудничества, готова к диалогу — со школой, готова обсуждать варианты, различные сценарии дальнейших путей наших, прохождения всех необходимых для допуска к ГИА промежуточных аттестаций, — но не со «стула подсудимых» ТКДН.

Если меня вынуждают ЗАЩИЩАТЬСЯ — то я буду делать это в суде, в присутствии адвоката — «со всеми вытекающими..»


***

По большому счету, в данном случае речь ведь не о том, кто в чем виноват и кого наказывать-репрессировать, а о типе восприятия, усвоения, памяти...


Думаю, здесь - на перспективу - требуются исследования другого уровня: чтобы всесторонне рассмотреть вопросы выбора формы и периодичности ПА – исходя из индивидуальных особенностей конкретного ребенка. И это должны быть не депутаты, а специалисты во всех областях, касающихся проблем образования: процесса мышления и т.п.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

***

Типичная реакция на сообщение о том, что мы собираемся сдавать сразу за ступень: «НИЧЕГО СЕБЕ!!!» – за три года сдавать!...

Но — разве это так уж страшно?

Ведь, по сути, то, что мы пытаемся сделать, можно определить одним словом: ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ... Самая подходящая аналогия. Думаю, тем, кто сегодня имеет дело с образованием, объяснять, что это такое — не требуется...

И, продолжая эту аналогию, можно сказать следующее. Если задача «образования» в том, чтобы «загрузить» в голову ребенка некий, определенный ФГОС, объем информации, то следует учитывать и так называемый «информационный шум».. И ясно, что для лучшего, скорейшего усвоения действительно ИНФОРМАЦИИ, желательно процент этих самых «шумов» свести к минимуму...

И дома для этого гораздо больше возможности.

***

Отстаивая свое право проходить ПА не ежегодно, а за ступень, я не нарушаю закон.
Закон допускает возможность ДОСРОЧНОЙ сдачи...

И подобные случаи периодически описываются. На сайте экстерн-офиса также говорится о возможности досрочной сдачи - «Скорость обучения зависит только от вас.
Двухлетнюю программу можно освоить за год».

Но обычно под этим подразумевается досрочное прохождение одного класса и перевод в следующий - последовательное.

Но ведь я и предлагаю ДОСРОЧНОЕ – только по другой схеме!

Можно сказать, это - другая КОМПОНОВКА сроков прохождения программы... В пределах СТУПЕНИ – сроки соблюдаются.

Я считаю, что ЗАКОН это — ПОЗВОЛЯЕТ!

И именно то, что обучение на СО — это обучение ВНЕ – дает некоторую свободу «маневра», возможность эксперимента...

Если кто-то считает этот ЭКСПЕРИМЕНТ рискованным, - то ведь ответственность за результат я беру на себя! А сейчас нам просто требуется ВРЕМЯ — чтобы спокойно дойти до этого РЕЗУЛЬТАТА... С наименьшими потерями. Сил, здоровья, времени... В нашем случае — это самый рациональный подход.

Педагогов, да и просто «доброжелателей», которые «не в теме», он пугает просто потому, что это непривычно... Сам наш переход на СО — тоже сначала всех «напугал», даже самых близких. Сопротивление было не шуточное... А прошло четыре года — и все успокоились..

Если этот «эксперимент» наш завершится «победно» - тогда школа сможет гордиться, что у них вот такой «прецедент» имеется. А в случае провала сможет сказать – мы предупреждали! Как говорится, - «У победы много отцов, а поражение всегда сирота»...

Самое «СТРАШНОЕ»! – вероятность недопуска к ГИА – беру на себя.. Хотя вероятность эта минимальна... Ребенок уже сейчас может спокойно все эти ЕГЭ написать, судя по тому, что об их «высоком» уровне с ужасом рассказывают специалисты вузов, психологи...

Списывать ей нет необходимости – у нее нет такой привычки, она всегда все сама делает. И школа имела возможность в этом убедиться на протяжение 7 лет — не считая этого года, за который мы не проходили ПА здесь.. Еще один год — это самый первый год в школе — «школа радости», подготовительная.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:


***

Общее впечатление, оставшееся от всего услышанного на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ: Это не защита интересов ребенка, качества его познания, это защита интересов системы образования, в данном случае — конкретного образовательного учреждения.

Формулировка предъявленного обвинения: В НЕНАДЛЕЖАЩЕМ контроле...

Получается, вроде как контроль-то какой-то и есть.. Но – не надлежащий.

А надлежащий – это какой? Мне четко объяснили: тот, который подтвержден официальным ДОКУМЕНТОМ.

То есть – это все-таки вопрос не о НАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ ЗНАНИЙ, уровень которых реально никто не знает, и «отследить» его в принципе невозможно, а о НАДЛЕЖАЩЕМ КАЧЕСТВЕ ОТЧЕТНОСТИ.

То есть, ОБЯЗАТЕЛЬНА (?) ежегодная ПА – как ПОКАЗАТЕЛЬ работы не ученика, не родителя, а УЧРЕЖДЕНИЯ, ответственного за этот самый НАДЛЕЖАЩИЙ КОНТРОЛЬ...

Потенциал родителей, реальное содержание образования ребенка, процесса ПОЗНАНИЯ, развития, воспитания на СО, — «измерить» никто не может.

***

Вообще, от всего услышанного на ТКДН остается впечатление, что все члены комиссии (видимо, по инерции) продолжают рассматривать уход ребенка на СО, как «дефект» в работе школы. Как бы ищут, в чем ВИНА школы - в уходе ученика? Особенно — хорошего ученика...?
В чем-то это так, - но это «дефект» не данной конкретной школы, а системы школьного обучения вообще...


Интересный материал на эту тему недавно прочитала вот здесь: http://r-v-s.su/statia/problematika-obrazovaniya-1900-2015 "Проблематика образования 1900-2015". Это доклад известного психолога: «О проблемах современного образования рассказывает Людмила Аполлоновна Ясюкова, руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей", кандидат психологических наук, более двадцати лет работающая со школьниками». Кроме всего прочего, здесь еще раз подтверждается, что «людей государевых» тоже прижали знатно...


В нашем случае, «ВИНА» школы только в том, что она БОЛЬШАЯ... Не было КОНФЛИКТА, ребенок и в школе учился на отлично. Главным образом, ей тяжело было, не комфортно, от большого скопления людей, от шума... Ушли, главным образом, от этого.

А уже когда поучились в форме СО — оценили ее преимущества в полной мере.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

***

Повода говорить о компенсациях не было. Хотя я думаю, если бы в нашем случае решение этого вопроса реально было во власти школы, то мы бы ее получали.

Но считаю, что все-таки рассмотрение вопроса о финансировании СО необходимо - для разрешения противоречий, противостояния со школой...

Возможно, сопротивление школы нашим образовательным «экспериментам» упирается как раз в вопрос финансирования?

Подумала — как может выглядеть схема финансирования наших промежуточных аттестаций при такой схеме группировки предметов: один предмет за три (некоторые — за два) года ?

Если исходить из того, что заявление на ПА необходимо подавать заранее, чтобы школа успела включить этого экстерна в госзаказ — и получить за него деньги на этот год?

А как она может получить деньги, если ребенок сдает один предмет — но в объеме трех лет?

Но — здесь (снова) возникает другой вопрос: а почему нам в 6 классе, при прохождении ПА, учителя сказали, что им не оплачивается эта работа, - ведь в прошлом учебном году, на начало года – мы еще не были «вне»? На 1 сентября мною со школой был заключен договор на семейное обучение, и стало быть, деньги на тот учебный год на нас должны были быть выделены? «Перекосы» все пошли — ПОТОМ. ?

А моей знакомой семье, о которой я писала в другой теме, - и в этом году тоже, на всех сдачах, учителя повторяли, что им проведение аттестаций не оплачивается, - хотя там мама написала требуемое заявление в начале учебного года?

Путано все с этим финансированием...

***

Еще к этой теме.

В коридоре, в ожидании своей очереди, я спросила завуча: сколько всего в нашей школе детей на СО?

Ответ: одна девочка в начальной школе, две — в среднем звене, и два человека на самообразовании — в старшем.
Сказала я, что хотела бы познакомиться с родителями той девочки, которая тоже в среднем — в 8 классе. (Ту, которая в начальной, — я знаю).
Оказалось, что там ситуация, можно сказать, противоположная нашей: девочка проходит ПА по четвертям, контрольные в классе пишет. Эта девочка живет с бабушкой. Видимо, им так удобнее. Вот ей как раз трудно большой объем информации удерживать. Перед новым годом попробовали они сдать за пол-года, - она не справилась.

В моем поле зрения – три ребенка-«семейника» (моя дочь и два ребенка, о которых рассказывала в теме. «Промежуточные аттестации»).

После этого разговора в коридоре подумала: везде разные ситуации, разный тип мышления, памяти. И все эти ситуации – требуют разного подхода, разработки индивидуальных графиков и прочее. В общем, большая работа.

И вообще, поскольку сама система СО еще не отработана, то школы, которые за это берутся, должны разрабатывать новые документы, положения, акты... Я, конечно, слабо всю эту «кухню» представляю.. Но это и дополнительная отчетность, дополнительный контроль, и вообще, по путям не хоженым двигаться — это еще и риск ошибиться... В общем, дополнительная «головная боль».

И предложение родилось у меня: наверное, было бы справедливо для школ- пионеров, разрабатывающих СО и ДОТ, разработать какую-то стимулирующую систему финансирования, грантов каких-нибудь, чтобы они были реально заинтересованы в том, чтобы пробивать эту стену своим лбом...

Думаю, нам всем стало бы легче.

Вот только к кому с этим предложением обращаться, - не знаю.



МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Здесь напишу только один коммент по вашему последнему абзацу, по другим, ИМХО, чрезвычайно важным моментам ваших постов, связанных с непрохождением ПА и, как следствие, вызовом на КДН, напишу в теме "СО без промежуточных аттестаций" , т.к. по моему мнению, этому материалу место именно там.
[q]
поскольку сама система СО еще не отработана, то школы, которые за это берутся, должны разрабатывать новые документы, положения, акты... Я, конечно, слабо всю эту «кухню» представляю.. Но это и дополнительная отчетность, дополнительный контроль, и вообще, по путям не хоженым двигаться — это еще и риск ошибиться... В общем, дополнительная «головная боль».
И предложение родилось у меня: наверное, было бы справедливо для школ- пионеров, разрабатывающих СО и ДОТ, разработать какую-то стимулирующую систему финансирования, грантов каких-нибудь, чтобы они были реально заинтересованы в том, чтобы пробивать эту стену своим лбом...
Думаю, нам всем стало бы легче.
Вот только к кому с этим предложением обращаться, - не знаю.
[/q]

1. Система СО отработана достаточно, чтобы родители могли ее использовать в интересах семьи и ребенка, есть и нормативные акты, и Письмо Минобра, и локальные акты школ. В особенности это касается вашего района, такого количества и такой проработанности вопросов СО я нигде не встречала за все годы контактов с родителями по всей стране, это без преувеличения;

2. Дополнительная головная боль - конечно, но сегодня в большинстве регионов России существует региональное законодательство именно в этой области, которое уменьшает размеры и силу этой "головной боли": от школ требуется только аттестация, а от родителей - своевременное заявление о выборе СО, как формы - раз, а потом местный Деп-т образования или администрация предложит список школ, котрые занимаются семейниками, принимают у них ПА, ГИА, ЕГЭ и имеют свои локальные акты на тему СО и самообразования;

3. Вы почему-то объединяете интересы родителей-семейников (и свои в первую очередь) с интересами школы так, как-будто они общие.
Ольга Валентиновна, но это совершенно, абсолютно не так! Прежде всего потому, что интересы родителей-семейников и школ расходятся, прежде всего, с т.з. финансов.И в законе, и на форуме, и в ваших постах многократно упоминается "ВНЕ...ВНЕ...ВНЕ"Семейное образование - ВНЕ школы, за ее пределами! Тогда почему вы видите общие интересы? Почему школы и иные госорганы будут "реально заинтересованы" во внешкольном, внегосударственном образовании? Закон и все подзаконные акты выстроили между нами барьер, котрые необходимо видеть.
[q]
Думаю, нам всем стало бы легче.
Вот только к кому с этим предложением обращаться, - не знаю.
[/q]

Всем - это кому? Включая государство и школу? С родителями - понятно...
А обращаться некуда. Просто потому, что нет никакого общего интереса, и нет никакого "все мы".
Обсуждать систему финансирования невозможно с чисто субъективных, глубоко эмоциональных позиций. Система финансирования знает только язык закона, поэтому и говорить придется только на нем, категорически и четко отделяя "мамский", бытовой, житейский подход от делового, информированного в плане образовательного законодательства.

Остальное про прохождение-непрохождение ПА в соотв. теме. Думаю, что ваша позиция содержит важные и небезопасные для родителей моменты.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Как там Костя поживает? Что новенького у них в Бангкоке? )))

Исчерпывающий ответ. После которого жить не хочется.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Исчерпывающий ответ. После которого жить не хочется.
[/q]

Это просто парадоксальная реакция, т.к., повторюсь, такой проработанности дела СО, таких локальных актов школ, такого развернутого лицом к родителям отношения со стороны школ в вашем районе я нигде не встречала за все годы СО.
ВСЕ у вас есть: и локальные акты, регулирующие самообразование, и СО, и даже дистанционное образования и дистанционную же сдачу аттестаций. ВСЕ ЭТО МОЖНО уже сейчас! И школа готова эти вопросы обсуждать.

Только с вашей, Ольга Валентиновна, стороны, не видно готовности ни отвечать за свои слова, ни отвечать на простые и прямо заданные вопросы. Сегодня на ум пришел другой персонаж, классический литературный герой, любивший помечтать, и мечты его полностью оторваны от действительности.Хорошо бы "построить огромный дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай на открытом воздухе, и рассуждать о каких-либо приятных предметах", " провести подземный ход от дома или выстроить через пруд каменный мост", «как было бы в самом деле хорошо...под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать», а тем временем хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают, мужики пьянствуют.
Великий Гоголь... Он описывал человека, которому свойственна бесплодная мечтательность, прожектерство, неопределенность во всем,сентиментальность. Тут уже не Костя, а Манилов смотрит на нас ясным взглядом...
Все, теперь разобралась окончательно. Ответов на заданные вопросы не жду. Пошла готовиться к экзаменам дальше.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Да пожалуйста...
Мне и для Манилова приветов не жаль..

irina-glazkova



Откуда: :: Россия :: Омская обл. :: Омск ::

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
4 июля 2013
Мама Паши, это Вы сапожник? Или пирожник? Если Вы настолько слепы и лживы, что не видите, что против детей совершается преступление, то Вы не юрист, а лже-юрист! Именно лже-юристы разрабатывали закон об образовании, которые продались и предали свой народ. Это не единственный закон, направленный против людей. А при наших депутатах любой закон легко протащить.Фашисты тоже начинали с таких ФЗ. Для начала убрали евреев с должностей, дальше появились концлагеря, массовые казни. Сейчас такими "евреями" стали дети-семейники, которых просто для начала выкинули из школ, лишили учебников. И когда Вы переписываясь с мамой девочки, у которой устают глаза от компьютера, а учебники ей не выдали, и считаете это нормальным, то бредите именно Вы. Сон разума рождает чудовищ. Это про Вас. Видимо, слухи о Вашей ангажированности имеют под собой почву. Плодами Вы насладитесь тогда, когда Ваши дети будут поступать с Вами также по законам лжи и крючкотворства, а не по законам ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ! Да, Президент РФ является гарантом соблюдения моих конституционных прав и моей семьи. Почитайте ст.82 Конституции РФ. Впрочем, раз Вы иностранно поданная, Вам не обязательно.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна пишет
[q]
Вот еще одна порция «информации до востребования» - а вдруг да и пригодится тому, кто эти проблемами занимается не только на уровне собственной семьи?
[/q]

Далее следуют десять километровых постов на тему... вашего вызова на КНД в связи с тем, что " Вы ненадлежащим образом контролируете обучение своего ребенка..."
Скажите, пожалуйста, в чем конкретно, в какой точке вы видите пересечение с темой "Круглый стол "Семейное образование: проблемы и пути их решения"?

Ольга Валентиновна пишет:
[q]
Искренне было жаль завуча, глядя, как она героически защищала и школу, и нас, пытаясь соблюсти «баланс интересов», опираясь на ФЗ об образовании. И тут она должна была отметить противоречие: право родителей на ПА, и ст. 58 – обязанность? Так: право или обязанность? (Если говорить о поправках в закон об образовании, то следует обратить внимание на это противоречие).
[/q]

Это ни минуты не противоречие. Откройте Семейный Кодекс, ст. 63 гласит
[q]
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения
[/q]


Просто в голове не укладывается, как родители свое собственное незнание, непонимание законов списывают на... противоречия, якобы в них имеющиеся!

И в Конституции у нас противоречия, и в Семейном Кодексе, и в ФЗ Об образовании, конечно! Именно поэтому и давай писать в тему "Круглый стол "Семейное образование: проблемы и пути их решения" !

Мама не понимает (или не хочет понимать, т.к. ей это не нравится) закон?
Ну конечно, надо собирать Круглые столы, писать депутатам Госдумы и далее везде, до Президента!
Почему, дорогие родители, вам в голову не приходит усомниться в себе, в своем недостаточном знании, недостаточном исполнении именно своих обязанностей отчасти из-за этого НЕЗНАНИЯ и НЕПОНИМАНИЯ?

Ольга Валентиновна, ваши десять длинных постов о злоключениях, ИМХО, не имеют никакого отношения к Круглому столу и поднятым на нем проблемам. Ваши проблемы имеют совершенно иной источник. Но, т.к. вы не хотите отвечать на главный, ключевой вопрос "числится ли ребенок в образовательной организации" и "писали ли вы заявление на отчисление", хотя тут же пишете
[q]
Я стараюсь дать информацию наиболее полно, «комплексно», - так как все части этого «комплекса» взаимосвязаны, и это не только «узкие» проблемы образования, как «ведомства».
[/q]

Не стараетесь. Потому что тут же становится очевидным, кто прав, а кто нет, и проблемы образования тут ни при чем. В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
Ольга Валентиновна пишет
[q]
Возможность выбирать - по моему мнению, и является доказательством отсутствия обязательности закрепления за данной школой, отношения с которой возникают только на период прохождения ПА, после соответствующего моего заявления. А, поскольку в этом году я его не писала, то школа не обязана за нас отвечать.
[/q]

Да, но при условии, что никаких образовательных отношений с данной конкретной школой у вас нет, вы в ней не числитесь ни в каком качестве, а документы ребенка в не не хранят.

[q]
В общей сложности обсуждение нашего вопроса было недолгим, не более получаса.
И вот здесь осознаешь еще одно из преимуществ форума.
[/q]

Ольга Валентиновна, где ваши собеседники? Кому может это пригодится, если вы не готовы разбираться в собственных, возникших у вас проблемах, но присоединяетесь к Круглым столам и попытказ решить глобальные проблемы российского образования?

Как вообще можено претендовать на философсие рассуждения об образовании, когда у родителя личные проблемы в деле образования своего ребенка, причем связанные с незнанием закона, с несогласием со статьями этого закона, с попытками подменить смысл его статей своим содержанием, протолкнуть свое собственное понимание семейного образования, подводя его под анскулинг чистой воды?
Веди ничего, ничего абсолютно конкретного, только вода, вода, вода....



Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши

Вроде бы Вы задаете ВОПРОСЫ.
Но разве Вам нужны ОТВЕТЫ?
Вы же сами ВСЕ "ЗНАЕТЕ"?
Стоит ли тратить силы на то, чтобы отвечать, если результат будет тот же самый, что и всегда?
Зачем ВЫ тратите свое драгоценное время, о чем всегда потом жалеете, - на борьбу с какой-то там ВОДОЙ?

Если здесь нет НИКОГО, кто достоин траты сил, КОГО Вы стараетесь уберечь от ошибок, на которые мои "глупости", выступления невежественные могут спровоцировать?
Вы уже показали МЕРУ моего НЕВЕЖЕСТВА.
Наивных родителей УБЕРЕГЛИ от того, чтобы по моему пути толпой побежали...

Я могу быть свободна?

Думаю, пятерку у Вас получить - нереально...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
irina-glazkova:

Familyeducation пишет
[q]
Семинар [«Альтернативное образование. Массовое школьное или семейное образование»]проведет Дьякова Алина.
Темы семинара:
Закон об образовании: неограниченные возможности родителей.
[/q]


irina-glazkova пишет
[q]
Именно лже-юристы разрабатывали закон об образовании, которые продались и предали свой народ. Это не единственный закон, направленный против людей...
Фашисты тоже начинали с таких ФЗ.
[/q]


[q]
Плодами Вы насладитесь тогда, когда Ваши дети будут поступать с Вами также по законам лжи и крючкотворства
[/q]


Даже уже не пугаюсь. Уверена, что администратор в очередной раз "не заметит" подобной выходки, грубых нарушений правил форума, обвинений в лживости и перехода на личности. Понимаю и причины. Но хочу просто отметить, что подобный пост - основание для рассмотрения возможности закрытия форума Роспотребнадзором. Форум не должен превращаться в место, где нарушается закон, а недовольные граждане безнаказанно обмениваются плевками, позволяют себе многократные экстремистские высказывания при молчаливом попустительстве администратора.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Вроде бы Вы задаете ВОПРОСЫ.
Но разве Вам нужны ОТВЕТЫ?
[/q]


Нужны. И я их вправе ожидать.

Для того и форум, т.к. вы вынесли на обсуждее свои проблемы.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши

Мне кажется, Вам нужны только те ответы, которые Вы ХОТИТЕ услышать. А все остальное для Вас - не ответы. Все, что не совпадает с Вашими представлениями - "вода"...

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Хотелось бы услышать ответы, близкие к реальности. Ведь заданные вопросы предельно просты!
Когда вы изо всех сил уходите от ответов, то это непонятно. Инициатива и на этот раз исходила от вас, и очередная щедрая порция постов, была рассчитана на меня, вы сами пишете, отвечая на вопрос, для чего это было нужно
[q]
Чтобы с Вами поговорить. Соскучилась
[/q]

Я никому не навязываюсь. Внушить мне чувство вины не получится check_img(":biggrin:")
Как там говорил дедуган Конфуций? Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами. Пытаются манипулировать, по крайней мере, это очевидно.

Ольга Валентиновна, я первая к вам не обращалась, в дырочку за воспитанием-образованием ребенка не подглядывала. Не готовы к диалогу? Ну и не надо. Позволю себе напомнить, что моя 17-летняя дочь сдает экзамены. Заняться есть чем. Помогать насильно - боже упаси! Высказывать свое мнение при невостребованности, получая в ответ какие-то дикие обвинения в фашизме - зачем мне это?
Если администратор не против, пишите, конечно, о чем угодно, но без моего участия.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
МамаПаши
Успехов Вам и Вашей дочери.

Я вообще-то тоже ни к кому конкретно не обращалась. Просто рассказала, как все было - потому что обещала.
Что с Вами хотела поговорить - потом уже написала, когда Вы стали спрашивать - ЗАЧЕМ все эти мои ... "водопады"...

А почему в этой теме - тоже писала, в самом начале. В качестве иллюстрации к желанию внести поправки в закон - в отношении ВНЕ, (считая это нарушением прав и т.д.)
Показать, развернуто, что бывают ситуации и другого рода, когда это самое ВНЕ, - спасение.
По поводу того, что для меня ФГОС - как насморк.. Это мягко говоря, преувеличение. Именно согласно этому самому "насморку" мы проучились уже 7 лет.

Familyeducation
Администратор

Familyeducation 112
Откуда: Московская обл.

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
25 нояб. 2008
Дискуссия вышла за рамки того что хотели обсудить. Тема была названа: КРУГЛЫЙ СТОЛ «СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ».
Мы хотим ограничится личным опытом каждого родителя в семейном образовании. Без его чрезмерного обобщения, без претензий на уникальность. Семейное образование - это весьма серьезный выбор родителей. За каждым личным и трудным выбором стоит, конечно, то, как мы живем, как видим будущее. Но здесь эти вопросы не хотим затрагивать. Потому что они собьют на разговор о совсем другом.
Как социальное явление, семейное образование - это нарождающееся явление. Трудно оно пробивает себе путь в широкую жизнь, но будущее у него большое.
Цель сайта была и остается - создать информационную площадку для родителей из всех регионов, укрепить родителей в их выборе семейного образования. Но без рассмотрения таких, например, вопросов, как коррупция, из которых можно сделать выводы о том, каковы возможности судебной системы и развития СО и его законодательный основ.
Непродуктивно при обсуждении закапыватся в глубины общечеловеческих проблем, как показывает опыт нашей работы. В помощь развитию форума о СО –больше фактологии, рассказа о личном опыте, с приведением реальных фактов, без чрезмерных их обобщений.

Мы обсуждаем вопросы, относящиеся к Федеральному закону РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и к Семейному кодексу, о том, как развивать семейное образование. Особенно интересно положение, закрепленное в обоих законодательных актах, о том, что родители (законные представители) имеют преимущественное право на воспитание и обучение своих детей перед всеми другими лицами (статья 63 «Семейного Кодекса Российской Федерации», статья 44 ФЗ ««Об образовании в Российской Федерации»). Хотелось бы услышать практические способы реализации этого преимущественного права.

Если кого-то интересуют другие вопросы, другие аспекты проблемы, вы можете найти в интернете соответствующую информационную или дискуссионную площадку и там их обсуждать.
Уменьшить споры и личные выпады можно именно ограничением обсуждения вопросов вышеуказанного уровня, повысив этический и смысловой уровень самого обсуждения. Длительные бесплодные дискуссии - не в помощь развитию в РФ семейного образования.
Сайт, форум призваны давать вдохновляющие примеры осуществления родительского достоинства и особого положения родителей в защите прав и интересов ребенка. Просьба учесть, что мы хотим выдерживать оптимистический характер нашего форума, так как будущее, по нашему мнению, - за семейным образованием.
Возвращаемся к старому формату записи, 950 знаков в посте. Еще раз просьба – обсуждение темы вести в рамках того, что изначально хотели обсудить, без чрезмерных обобщений.
В любых темах форума также приветствуются факты, личный опыт, без отступов от темы, этичный обмен мнениями.



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 *
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница