Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Аттестации по предметам
       СО без промежуточных аттестаций
RSS

СО без промежуточных аттестаций

Семейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 83 84 85 86 87 88
Печать
 
МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Обратила, не успела ответить. Пусть уж отстоится, вылежится...Недельку-другую потрачу на ответ подробнейший, взвешенный.
[/q]

Да-да..
Как в теме "Круглый стол" http://www.familyeducation.ru/...&st=20, где это был единственный крохотный проблеск интереса родителей, но и он оказался миражом
Ольга Валентиновна пишет 5 и 8 мая
[q]
Я прочитала все, что открылось по ссылке, и у меня появились вопросы и замечания... Выложу здесь, через недельку.
[/q]

Сегодня у нас девятнадцатое, не так ли?
Удачи. check_img(":biggrin:")

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Ольга Валентиновна пишет 5 и 8 мая

[q]
Я прочитала все, что открылось по ссылке, и у меня появились вопросы и замечания... Выложу здесь, через недельку.
[/q]

Сегодня у нас девятнадцатое, не так ли?
[/q]


Именно эти "соображения" я сейчас и готовлю, чтобы выложить там.
Думаю, завтра-послезавтра. "Заготовки" давно набросала, дописать и отредактировать надо.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Ольга Валентиновна

[q]
Потрясающе! Нет, не увидела. И я тоже.
[/q]

И это совершенно, абсолютно ТИПИЧНАЯ ситуация.
[/q]


Как раз полчаса назад разговаривала с этой мамой, и сообщила ей это потрясающее открытие. А она ответила - "я обратила внимание на этот пункт, именно на то, как его понимать. НО подумала - и с кем я буду спорить? Нас бы все равно в покое не оставили без этих аттестаций..."

Сегодня они сдали литературу. На 4.
Но КАК это было - снова можно ту же "шарманку" заводить...
Не хочется просто. Сдали, и слава Богу.

Кстати, вот она бы и сама не пошла на то, чтобы ребенок СОВСЕМ без контроля учился.

У нас с ней во многом взгляды разные. Очень.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
она ответила - "я обратила внимание...именно на то, как его понимать.
[/q]

В школьном Положении о ПА нет толкования этого локального нормативного акта ОО (толкование - выявление смысла норм права, уяснение). Невозможно обратить внимание на то, чего нет.
В школьном Положении ясно и четко, без малейшей возможности двоякого толкования, записано
[q]
1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.
[/q]

Что можно понять иначе? Какое слово? 1-я ступень - начальная школа, это однозначно. Слово класс? Слово обучающийся? Слово образование?

Это огромная проблема в обсуждении вопросов на форуме: родители подменяют прочтение законов их толкованием, не хотят прямо понимать написанное. С этим ничего не поделаешь...Я писала сто раз, наверное, а воз и ныне там.

И будет там, т.к. ИМХО, это очень удобное оправдание, то, что тот или иной нормативный акт ЯКОБЫ можно истолковать по-разному, отсюда - свои права знать недостаточно, их еще необходимо отстаивать.

Ольга Валентиновна, локальный акт школы, который я вам привела, не допускает возможности двоякого толкования. Все там ясно, четко, следует понимать буквально. В случае с вашей мамой:
Для Обучающихся, которые осваивают общеобразовательную программу начальной школы, данное Положение о ПА, не предусматривает сдачу промежуточных аттестаций.

И иначе этот пункт нельзя ни понять, ни истолковать.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
[q]
Кстати, вот она бы и сама не пошла на то, чтобы ребенок СОВСЕМ без контроля учился.
У нас с ней во многом взгляды разные. Очень.
[/q]

Мы не обсуждали взгляды. Мы обсуждали школьное Положение о ПА, а именно тот пункт, который освобождал и маму, и ребенка от обязанности (от необходимости, иными словами), в сложившейся тяжелой ситуации, сдавать аттестации. Их можно было не сдавать именно на основании локального акта школы.

Учиться "СОВСЕМ" ( "НЕ СОВСЕМ") без контроля - это очень неясно. Контроль бывает разный. Можно отчитываться тетрадями, домашними самостоятельными работами и т.д. Вы и без меня это понимаете, т.к. об этом все ваши последние посты.

МамаПаши пишет
[q]
Как вы оцениваете такую перспективу?
[/q]

Ольга Валентиновна пишет
[q]
С разбега на такой серьезный вопрос отвечать не могу. Вдруг опять... какую-нибудь "путаницу" создам, на которую я мастер?
[/q]

Вот вы открыли тему, пробуете сдавать ПА не каждый год, а за ступень, верно? Но стоит вам задать конкретный вопрос, как именно вы планируете сдавать ПА за 2-ю ступень, за 9 классов, вдруг неожиданно для меня оказывается, что ответить вы не готовы.
Путаницу создают, как правило, там, где не готовы отвечать на вопрос, а хотят "запутать". И тут излюбленный прием - попробуем подменить понятия.

Ольга Валентиновна, я не могу представить себе, чтобы вы, запланировав не ежегодную сдачу ПА, а сдачу именно за 9 классов, проделав для этого немалую работу (с офисом Битнера, в т.ч., переписка со школой, которую вы привели), не знали, как именно будете сдавать аттестации за эту самую ступень. Отсюда - неожиданность для вас постановки вопроса.

[q]
Не исключаю и того, что придется искать школу с другой позицией.
[/q]

??? Где нет Положения о ПА? Где не придется сдавать ПА по всем предметам учебного плана?
Это невозможно.
Возможно (в теории) найти школу, где обязательно и непременно придется сдавать ВСЕ предметы (а их 15 по БУП), чтобы получить допуск к ГИА. И как минимум два экза ГИА, а может, и все четыре, т.к. подобное запланировано с 2016 года.
Проблема: Минимум экзов - 15+2= 17;
Возможный максимум предусмотреть трудно, но даже при сдаче предмета за год - это 19-20 аттестаций, с учетом предмета История, а также того, что Математика включает Алгебру, как отдельный предмет, и Геометрию отдельно.
Вопрос про перспективу снимаю, не надеюсь на конкретный ответ, боюсь утонуть в словах.
Плаваю я неважно... check_img(":rotten:")

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

МамаПаши пишет:
[q]
Вопрос про перспективу снимаю, не надеюсь на конкретный ответ, боюсь утонуть в словах.
[/q]


Хорошо.
Спасибо.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012

Ольга Валентиновна пишет:
[q]
Будут ли какие-то «репрессии» со стороны УО – сообщу позже. По мере «поступления» (или непоступления) соответствующей информации.
[/q]


22 мая состоялось заседание ТКДН, куда меня по этому вопросу вызвали. Подробный отчет - здесь. http://www.familyeducation.ru/...ast=1#last

Некоторые детали дополнительные - как все прошло, сообщу позже, уже в этой теме.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Постараюсь покороче и о главном:
[q]
Ведь, в принципе, обвинение в том, что «Вы ненадлежащим образом контролируете обучение своего ребенка» можно рассматривать, как клевету. Потому что я очень даже добросовестно его контролирую.
[/q]

Не можете рассматривать как клевету. Т.к. клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В вашем случае это не так, а ситуация спорная, поэтому ее и вынесли на КДН.

Мне есть очень, очень много что сказать на эту тему именно потому, что за годы СО я имела дело в основном с родительскими ситуациями, часто очень тяжелыми, в части несдачи (по той или иной причине) ПА и недопуска к ГИА. Еще один момент, настолько важный, что с него следовало бы и начать:

Ольга Валентиновна, вы ничего не должны школе, которая обратилась в КНД и вообще озаботилась темой непрохождения ПА вашим ребенком, только в одном случае:
ваш ребенок никак, ни в каком качестве в ней не числится. Его документов, вкл. личной дело, там нет.
Если он числится в школе, пусть и "по старой памяти", переводом с очки на СО, школа по нему отчитывается, а вы (внимание!) не писали заявление об отчислении ребенка из образовательного учреждения, то вы - в ОО. Неважно, пусть и в качестве ребенка-семейника.
Вы элементарно попадаете под действие ст. 58 ФЗ Об образовании, которая считает "непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин ... академической задолженностью."

Итак, напишу это не только для вас, но и для других родителей, кому это важно и кто не хочет иметь дело в КДН, не хочет визитов из опеки, административных штрафоф и прочих "прелестей":
- если ребенок числится в ОО, мама НЕ писала заявление об отчислении, в школе хранятся документы ребенка и его ЛД, то непрохождение ПА МОГУТ по закону признать академической задолженностью. Какие последствия - судите сами, закон общедоступен.
- если ребенок НЕ числится в школе - тогда на нет и суда нет.

Но мне видится, что у вас именно первый вариант. Поправьте, пожалуйста, если я не права. Я нигде в ваших постах не увидела, что вы забрали документы из школы и ребенок так не числится.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Если смотреть в самый корень проблемы, которую вы настойчиво и многократно поднимаете, то это, на мой взгляд, противопоставление своего, родительского контроля, с собственной системой и оценки, и логики, и ценности как самого образования, так и его составляющих, и ФГОС. Это настолько важно, что сравнимо с ситемой координат или с единицами измерения. Вы не считаете, судя по вашим постам, ФГОС важным, отсюда и последующие рассуждения.
Невозможно оценить знания ребенка, результат полученного в семье образования, подходя с позиций голого индивидуализма, недооценивая ФГОС.
[q]
Если задача «образования» в том, чтобы «загрузить» в голову ребенка некий, определенный ФГОС, объем информации, то следует учитывать и так называемый «информационный шум».. И ясно, что для лучшего, скорейшего усвоения действительно ИНФОРМАЦИИ, желательно процент этих самых «шумов» свести к минимуму...
[/q]

"Информационный шум" - это чистой воды эмоции, подмена понятия ФГОС собственной оценкой всего, что касается образования. Тут даже не надо открывать бесконечный диспут на тему "ИНФОРМАЦИЯ настоящая и НЕнастоящая". Родители сами не могут определять содержание образования, а вы постоянно пытаетесь это делать, упорно не замечая, что такого права у вас нет.
[q]
Типичная реакция на сообщение о том, что мы собираемся сдавать сразу за ступень: «НИЧЕГО СЕБЕ!!!» – за три года сдавать!...Но — разве это так уж страшно?
[/q]

А вы можете сравнить?
С чем, при отсутствии опыта сдачи аттестаций в "средних" и старших классах? Нет опыта - нельзя и сравнивать, т.к. не с чем. Нет опыта - нет и обоснованного вывода. Опыт бесценен, заменить его нечем, никакими эмоциями и рассуждениями.
[q]
Но ведь я и предлагаю ДОСРОЧНОЕ – только по другой схеме!
[/q]

Покажите, пожалуйста, в каком месте вы предлагали ДОСРОЧНОЕ получение образования? Сколько лет ребенку? Вы осваиваете программу "вперед"? За сколько лет и каких классов?
[q]
К слову о контроле. Мне ДОСТАТОЧНО его отметки «предмет успешно изучен» - без ОЦЕНКИ, без ДОКУМЕНТА.
[/q]

Ольга Валентиновна, вам знакомо понятие окончания школы со справкой?
...согласно Приказу Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в ОУ установленного образца...
Если вы посмотрите в образец справки, то и там есть графа "количество баллов". В настоящее время законодательством не предусматривается получение справки со словами" прослушал курс...". Сдавать ПА придется в любом случае, на условиях школы, а только потом получить допуск к ГИА, а потом - аттестат. Нет аттестата - не выполнены родительские обязанности.
[q]
Если кто-то считает этот ЭКСПЕРИМЕНТ рискованным, - то ведь ответственность за результат я беру на себя!
[/q]

Если ваш "эксперимент" в рамках закона - то да, ответственность на вас. Если за рамками закона (ребенок числится в школе), то вы попадаете под возможные санкции. Кроме ответственности будут еще и последствия, но уже не только для вас. Для РЕБЕНКА, в первую очередь.
[q]
Самое «СТРАШНОЕ»! – вероятность недопуска к ГИА – беру на себя.. Хотя вероятность эта минимальна... Ребенок уже сейчас может спокойно все эти ЕГЭ написать
[/q]

Вы это серьезно? Или это фигура речи?
[q]
Ведь, по сути, то, что мы пытаемся сделать, можно определить одним словом: ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ... Самая подходящая аналогия. Думаю, тем, кто сегодня имеет дело с образованием, объяснять, что это такое — не требуется...
[/q]


Требуется. Дефрагментация в образовательном процессе, как понятие, отсутствует. Дефрагментация жесткого диска компа, как это и употребляется повсеместно - процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечения хранения файлов в непрерывной последовательности кластеров.
А тут придется долго разбираться, что такое кластеры, что, кроме ДЕФРАГМЕНТАЦИИ, существует и фрагментация. Но это долго и, ИМХО, не нужно. Для меня лично употребление этого термина совершенно непонятно в контексте образования, особенно с учетом вашей оценки ФГОС, как системы координат, замены содержания образования на федер. уровне своим собственным. Тогда просто нет никакой логики, никакой "логической структуры" и никакой "непрерывной последовательности". А суть дефрагментации - в этом, прежде всего.

Могу еще долго и подробно писать, но мне ваши рассуждения напоминают некое лоскутное одеяло, тут один кусочек оттуда, там - другой, отсюда. Все кусочки прочно не связаны и совершенно разные.


МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Прошу прощения за очепятки, в особенности за
[q]
кто не хочет иметь дело в КДН ...административных штрафоф
[/q]

Прошу читать "штрафоВ".


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 83 84 85 86 87 88
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница