Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 9:43
МамаПаши
Не исключаю и того, что придется искать школу с другой позицией.
Но, в любом случае, сначала надо поговорить с директором.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 13:34
Ольга Валентиновна[q] Обратила, не успела ответить. Пусть уж отстоится, вылежится...Недельку-другую потрачу на ответ подробнейший, взвешенный.[/q]
Да-да.. Как в теме "Круглый стол" http://www.familyeducation.ru/...&st=20, где это был единственный крохотный проблеск интереса родителей, но и он оказался миражом Ольга Валентиновна пишет 5 и 8 мая [q] Я прочитала все, что открылось по ссылке, и у меня появились вопросы и замечания... Выложу здесь, через недельку. [/q]
Сегодня у нас девятнадцатое, не так ли? Удачи. check_img(" ") | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 13:40
МамаПаши пишет: [q] Ольга Валентиновна пишет 5 и 8 мая
[q] Я прочитала все, что открылось по ссылке, и у меня появились вопросы и замечания... Выложу здесь, через недельку.
[/q]
Сегодня у нас девятнадцатое, не так ли?[/q]
Именно эти "соображения" я сейчас и готовлю, чтобы выложить там. Думаю, завтра-послезавтра. "Заготовки" давно набросала, дописать и отредактировать надо. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 13:48
МамаПаши пишет: [q] Ольга Валентиновна
[q] Потрясающе! Нет, не увидела. И я тоже.
[/q]
И это совершенно, абсолютно ТИПИЧНАЯ ситуация. [/q]
Как раз полчаса назад разговаривала с этой мамой, и сообщила ей это потрясающее открытие. А она ответила - "я обратила внимание на этот пункт, именно на то, как его понимать. НО подумала - и с кем я буду спорить? Нас бы все равно в покое не оставили без этих аттестаций..." Сегодня они сдали литературу. На 4. Но КАК это было - снова можно ту же "шарманку" заводить... Не хочется просто. Сдали, и слава Богу. Кстати, вот она бы и сама не пошла на то, чтобы ребенок СОВСЕМ без контроля учился. У нас с ней во многом взгляды разные. Очень. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 мая 2015 13:37
Ольга Валентиновна[q] она ответила - "я обратила внимание...именно на то, как его понимать. [/q]
В школьном Положении о ПА нет толкования этого локального нормативного акта ОО (толкование - выявление смысла норм права, уяснение). Невозможно обратить внимание на то, чего нет. В школьном Положении ясно и четко, без малейшей возможности двоякого толкования, записано [q] 1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. [/q]
Что можно понять иначе? Какое слово? 1-я ступень - начальная школа, это однозначно. Слово класс? Слово обучающийся? Слово образование? Это огромная проблема в обсуждении вопросов на форуме: родители подменяют прочтение законов их толкованием, не хотят прямо понимать написанное. С этим ничего не поделаешь...Я писала сто раз, наверное, а воз и ныне там. И будет там, т.к. ИМХО, это очень удобное оправдание, то, что тот или иной нормативный акт ЯКОБЫ можно истолковать по-разному, отсюда - свои права знать недостаточно, их еще необходимо отстаивать.Ольга Валентиновна, локальный акт школы, который я вам привела, не допускает возможности двоякого толкования. Все там ясно, четко, следует понимать буквально. В случае с вашей мамой: Для Обучающихся, которые осваивают общеобразовательную программу начальной школы, данное Положение о ПА, не предусматривает сдачу промежуточных аттестаций.И иначе этот пункт нельзя ни понять, ни истолковать. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 мая 2015 14:00
Ольга Валентиновна[q] Кстати, вот она бы и сама не пошла на то, чтобы ребенок СОВСЕМ без контроля учился. У нас с ней во многом взгляды разные. Очень. [/q]
Мы не обсуждали взгляды. Мы обсуждали школьное Положение о ПА, а именно тот пункт, который освобождал и маму, и ребенка от обязанности (от необходимости, иными словами), в сложившейся тяжелой ситуации, сдавать аттестации. Их можно было не сдавать именно на основании локального акта школы. Учиться "СОВСЕМ" ( "НЕ СОВСЕМ") без контроля - это очень неясно. Контроль бывает разный. Можно отчитываться тетрадями, домашними самостоятельными работами и т.д. Вы и без меня это понимаете, т.к. об этом все ваши последние посты. МамаПаши пишет [q] Как вы оцениваете такую перспективу? [/q]
Ольга Валентиновна пишет [q] С разбега на такой серьезный вопрос отвечать не могу. Вдруг опять... какую-нибудь "путаницу" создам, на которую я мастер? [/q]
Вот вы открыли тему, пробуете сдавать ПА не каждый год, а за ступень, верно? Но стоит вам задать конкретный вопрос, как именно вы планируете сдавать ПА за 2-ю ступень, за 9 классов, вдруг неожиданно для меня оказывается, что ответить вы не готовы. Путаницу создают, как правило, там, где не готовы отвечать на вопрос, а хотят "запутать". И тут излюбленный прием - попробуем подменить понятия. Ольга Валентиновна, я не могу представить себе, чтобы вы, запланировав не ежегодную сдачу ПА, а сдачу именно за 9 классов, проделав для этого немалую работу (с офисом Битнера, в т.ч., переписка со школой, которую вы привели), не знали, как именно будете сдавать аттестации за эту самую ступень. Отсюда - неожиданность для вас постановки вопроса. [q] Не исключаю и того, что придется искать школу с другой позицией. [/q]
??? Где нет Положения о ПА? Где не придется сдавать ПА по всем предметам учебного плана? Это невозможно. Возможно (в теории) найти школу, где обязательно и непременно придется сдавать ВСЕ предметы (а их 15 по БУП), чтобы получить допуск к ГИА. И как минимум два экза ГИА, а может, и все четыре, т.к. подобное запланировано с 2016 года. Проблема: Минимум экзов - 15+2= 17; Возможный максимум предусмотреть трудно, но даже при сдаче предмета за год - это 19-20 аттестаций, с учетом предмета История, а также того, что Математика включает Алгебру, как отдельный предмет, и Геометрию отдельно. Вопрос про перспективу снимаю, не надеюсь на конкретный ответ, боюсь утонуть в словах. Плаваю я неважно... check_img(" ") | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 20 мая 2015 15:56
МамаПаши пишет: [q] Вопрос про перспективу снимаю, не надеюсь на конкретный ответ, боюсь утонуть в словах. [/q] Хорошо. Спасибо. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2015 12:37
Ольга Валентиновна пишет: [q] Будут ли какие-то «репрессии» со стороны УО – сообщу позже. По мере «поступления» (или непоступления) соответствующей информации.[/q]
22 мая состоялось заседание ТКДН, куда меня по этому вопросу вызвали. Подробный отчет - здесь. http://www.familyeducation.ru/...ast=1#lastНекоторые детали дополнительные - как все прошло, сообщу позже, уже в этой теме. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2015 20:18
Ольга ВалентиновнаПостараюсь покороче и о главном: [q] Ведь, в принципе, обвинение в том, что «Вы ненадлежащим образом контролируете обучение своего ребенка» можно рассматривать, как клевету. Потому что я очень даже добросовестно его контролирую. [/q]
Не можете рассматривать как клевету. Т.к. клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. В вашем случае это не так, а ситуация спорная, поэтому ее и вынесли на КДН. Мне есть очень, очень много что сказать на эту тему именно потому, что за годы СО я имела дело в основном с родительскими ситуациями, часто очень тяжелыми, в части несдачи (по той или иной причине) ПА и недопуска к ГИА. Еще один момент, настолько важный, что с него следовало бы и начать: Ольга Валентиновна, вы ничего не должны школе, которая обратилась в КНД и вообще озаботилась темой непрохождения ПА вашим ребенком, только в одном случае: ваш ребенок никак, ни в каком качестве в ней не числится. Его документов, вкл. личной дело, там нет. Если он числится в школе, пусть и "по старой памяти", переводом с очки на СО, школа по нему отчитывается, а вы (внимание!) не писали заявление об отчислении ребенка из образовательного учреждения, то вы - в ОО. Неважно, пусть и в качестве ребенка-семейника. Вы элементарно попадаете под действие ст. 58 ФЗ Об образовании, которая считает "непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин ... академической задолженностью."Итак, напишу это не только для вас, но и для других родителей, кому это важно и кто не хочет иметь дело в КДН, не хочет визитов из опеки, административных штрафоф и прочих "прелестей": - если ребенок числится в ОО, мама НЕ писала заявление об отчислении, в школе хранятся документы ребенка и его ЛД, то непрохождение ПА МОГУТ по закону признать академической задолженностью. Какие последствия - судите сами, закон общедоступен. - если ребенок НЕ числится в школе - тогда на нет и суда нет. Но мне видится, что у вас именно первый вариант. Поправьте, пожалуйста, если я не права. Я нигде в ваших постах не увидела, что вы забрали документы из школы и ребенок так не числится. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 5 июня 2015 20:54
Ольга ВалентиновнаЕсли смотреть в самый корень проблемы, которую вы настойчиво и многократно поднимаете, то это, на мой взгляд, противопоставление своего, родительского контроля, с собственной системой и оценки, и логики, и ценности как самого образования, так и его составляющих, и ФГОС. Это настолько важно, что сравнимо с ситемой координат или с единицами измерения. Вы не считаете, судя по вашим постам, ФГОС важным, отсюда и последующие рассуждения. Невозможно оценить знания ребенка, результат полученного в семье образования, подходя с позиций голого индивидуализма, недооценивая ФГОС. [q] Если задача «образования» в том, чтобы «загрузить» в голову ребенка некий, определенный ФГОС, объем информации, то следует учитывать и так называемый «информационный шум».. И ясно, что для лучшего, скорейшего усвоения действительно ИНФОРМАЦИИ, желательно процент этих самых «шумов» свести к минимуму... [/q]
"Информационный шум" - это чистой воды эмоции, подмена понятия ФГОС собственной оценкой всего, что касается образования. Тут даже не надо открывать бесконечный диспут на тему "ИНФОРМАЦИЯ настоящая и НЕнастоящая". Родители сами не могут определять содержание образования, а вы постоянно пытаетесь это делать, упорно не замечая, что такого права у вас нет. [q] Типичная реакция на сообщение о том, что мы собираемся сдавать сразу за ступень: «НИЧЕГО СЕБЕ!!!» – за три года сдавать!...Но — разве это так уж страшно? [/q]
А вы можете сравнить? С чем, при отсутствии опыта сдачи аттестаций в "средних" и старших классах? Нет опыта - нельзя и сравнивать, т.к. не с чем. Нет опыта - нет и обоснованного вывода. Опыт бесценен, заменить его нечем, никакими эмоциями и рассуждениями. [q] Но ведь я и предлагаю ДОСРОЧНОЕ – только по другой схеме! [/q]
Покажите, пожалуйста, в каком месте вы предлагали ДОСРОЧНОЕ получение образования? Сколько лет ребенку? Вы осваиваете программу "вперед"? За сколько лет и каких классов? [q] К слову о контроле. Мне ДОСТАТОЧНО его отметки «предмет успешно изучен» - без ОЦЕНКИ, без ДОКУМЕНТА. [/q]
Ольга Валентиновна, вам знакомо понятие окончания школы со справкой? ...согласно Приказу Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в ОУ установленного образца... Если вы посмотрите в образец справки, то и там есть графа "количество баллов". В настоящее время законодательством не предусматривается получение справки со словами" прослушал курс...". Сдавать ПА придется в любом случае, на условиях школы, а только потом получить допуск к ГИА, а потом - аттестат. Нет аттестата - не выполнены родительские обязанности. [q] Если кто-то считает этот ЭКСПЕРИМЕНТ рискованным, - то ведь ответственность за результат я беру на себя! [/q]
Если ваш "эксперимент" в рамках закона - то да, ответственность на вас. Если за рамками закона (ребенок числится в школе), то вы попадаете под возможные санкции. Кроме ответственности будут еще и последствия, но уже не только для вас. Для РЕБЕНКА, в первую очередь. [q] Самое «СТРАШНОЕ»! – вероятность недопуска к ГИА – беру на себя.. Хотя вероятность эта минимальна... Ребенок уже сейчас может спокойно все эти ЕГЭ написать[/q]
Вы это серьезно? Или это фигура речи? [q] Ведь, по сути, то, что мы пытаемся сделать, можно определить одним словом: ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ... Самая подходящая аналогия. Думаю, тем, кто сегодня имеет дело с образованием, объяснять, что это такое — не требуется... [/q]
Требуется. Дефрагментация в образовательном процессе, как понятие, отсутствует. Дефрагментация жесткого диска компа, как это и употребляется повсеместно - процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечения хранения файлов в непрерывной последовательности кластеров. А тут придется долго разбираться, что такое кластеры, что, кроме ДЕФРАГМЕНТАЦИИ, существует и фрагментация. Но это долго и, ИМХО, не нужно. Для меня лично употребление этого термина совершенно непонятно в контексте образования, особенно с учетом вашей оценки ФГОС, как системы координат, замены содержания образования на федер. уровне своим собственным. Тогда просто нет никакой логики, никакой "логической структуры" и никакой "непрерывной последовательности". А суть дефрагментации - в этом, прежде всего. Могу еще долго и подробно писать, но мне ваши рассуждения напоминают некое лоскутное одеяло, тут один кусочек оттуда, там - другой, отсюда. Все кусочки прочно не связаны и совершенно разные. | | |
|