Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
СО без промежуточных аттестацийСемейное образование без ежегодных промежуточных аттестаций
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 15:54
Ольга Валентиновна [q] Выкладываю ОПИСАНИЕ своей ситуации в открытый доступ, можно сказать, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ. Рада, что Вас повеселила.Теоретические размышления. [/q]
Не до веселья... Я всерьез восприняла написанное вами, как вопросы, появившиеся в процессе набирания опыта, так сказать. Только не поняла, к кому они обращены. Заданные вопросы ожидают ответов, на то и форум. Собственным опытом тыкать кому-то в нос - зачем? [q] Возможно, тот, кто этим опытом захочет воспользоваться, как вариантом, учтет мои "промахи", и этих ошибок уже не сделает. [/q]
Сделает, сделает... Ольга Валентиновна, чужой опыт никого ничему не учит, я в этом уверена. Каждому необходимо получить свой. Чем больше живу и занимаюсь СО, чем больше общаюсь с разными родителями, тем крепче уверенность. [q] Но, наверное, можно было бы здесь открыть тему: ШКОЛЫ, ГДЕ РАДЫ СО и ДОТ! И, поскольку Вы так свободно добываете информацию по ЛЮБОЙ школе, - перечислить такие школы, где все уже отработано, и куда можно обратиться тем родителям , кто не знает, куда бежать в поисках подходящей школы... Проанализировать – где какие плюсы-минусы... [/q]
Хотя вы уже написали, что это теоретические размышления, не получается их так воспринять, отсюда вопросы: 1) Кто будет открывать тему, предложенную вами? 2)Вот я, допустим, умею добывать и анализировать информацию (и это правда, на то ушел не один десяток лет), а перечислять школы, куда могут обращаться родители, будет кто? Кто-то другой? 3) Анализировать "плюсы-минусы" чего? СО? ДОТ? Школ? Родительских возможностей? Или ВСЕГО перечисленного? И кто это будет делать, с учетом, опять же, вашего упоминания моих навыков обращения с информацией... [q] Ну так я, вроде бы, и не принуждаю никого к общению... [/q]
Конечно. Но посмотрите на форум,особенно на темы, в которые я, например, не писала комментов. Кто еще их писал? А кто ответил на вопросы, иногда прямо заданные, а то и не один раз, к примеру, в теме "Промежуточные аттестации", такой важной для всех? Могу с лету перечислить десяток примеров, если надо. Получается, что вы предлагаете кому-то (кому?) найти информацию, проанализировать ее, проанализировать достоинства и недостатки СО и ДОТ - это ж какой объем!... И, как говорил мой знакомый попугай, "Ррради чего!!" А? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 16:00
Ольга Валентиновна[q] Правда, Вы потом всегда жалеете о потраченном на беседы со мной времени.. [/q]
Это не так. Я нередко вас не понимаю, это правда. Воспринимаю теоретические рассуждения за заданные вопросы, отсюда такая оценка. P.S. Дочь сегодня сдала очередную аттестацию, Математику, вкл. элементы высшей (интегралы, дифференциалы, производная) за год. Насколько успешно - посмотрим...Надеюсь на лучшее. Это я так делюсь свои опытом check_img(" ") Спасибо мне? | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 17:09
МамаПаши пишет: [q] всерьез восприняла написанное вами, как вопросы[/q]
Вопросов не было. Был рассказ. А нужен он кому-то или нет - это уже другой разговор. МамаПаши пишет: [q] 1) Кто будет открывать тему, предложенную вами?[/q] Я, конечно, не могу предлагать этого Вам, поскольку Вы уже сказали, что очень загружены.. Но, кроме Вас, вроде бы и НЕКОМУ это сделать. Я Вашими возможностями не обладаю, увы. Фигуры Вашего уровня в поле зрения нет.. Вопрос в том - считаете ли Вы нужным это делать? Действительно ведь, объем работы большой... А родители могли бы делиться своими впечатлениями о школах, с которыми работают.. Вот говорят же без конца о Битнере, ЦОДИВ, еще там о каких-то... Переполненных, избалованных вниманием... выбирающих, кто им подходит и наоборот... А то, что какие-то школы могут помочь ничуть не хуже, но о них просто не знают.. потому что они не в центре, не на виду.. просто, наверное, людям в голову не приходит. Мне показалось, что Вы будто защищаете школу от моих "нападок" несправедливых, хотя это не так совсем.. Я в ближайшем будущем школу менять не собираюсь, другую пока не ищу.. По вопросу уже ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИЙ ЗА СТУПЕНЬ - пойду разговаривать после восьмого класса. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от позиции школы. Но, если действительно, может быть, кому-то бы помогло обращение в нашу школу - но о ней ведь просто не знает никто.. То, что я где-то в ответах Вам написала адрес школы - эти записи уже через неделю никто не увидит.. А если бы была отдельная тема - о школах, люди бы туда целенаправленно шли. Но - ведь НИКТО у меня ни разу не спросил - а в какой это такой хорошей школе вы учитесь, где так оперативно решают все возникающие вопросы-проблемы? Я бы ответила, не стала бы тайны из этого делать. Школа же государственая, для всех.. Но я на самом деле не хочу оказать никому дурную услугу - ведь многого я не знаю.. из школьной "кухни". Может, прав Ваш знакомый попугай? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 17:38
Ольга Валентиновна[q] Вопросов не было. Был рассказ. [/q]
А-а-аа. Понятно. А то приняла вот это [q] Я пишу о том, что ВЫЧИТАЛА НА ФОРУМЕ...и спрашиваю – возможно ли ТАК сделать? То есть, это предварительное обсуждение возможных вариантов дальнейших действий. Обычно из таких именно предварительных обсуждений и рождаются какие-то нестандартные «ходы». [/q]
[q] Хотела спросить о возможности дистанционной сдачи ПА... [/q]
за вопросы. Теперь ясно. Ольга Валентиновна пишет [q] Теоретические размышления[не предложение] [/q]
и по тому же поводу [q] Я, конечно, не могу предлагать этого Вам... Но, кроме Вас, вроде бы и НЕКОМУ это сделать. [/q]
Значит, все-таки предложение, а не теоретические размышления. Это опять по поводу взаимопонимания. [q] Вопрос в том - считаете ли Вы нужным это делать? Действительно ведь, объем работы большой... [/q]
Если брать даже один регион - большой, а если в масштабе страны? Огромный даже для группы людей. Мое мнение: считаю ненужным ввиду отсутствия интереса и спроса на форуме. [q] По вопросу уже ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИЙ ЗА СТУПЕНЬ - пойду разговаривать после восьмого класса. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от позиции школы. [/q]
Ольга Валентиновна, насколько я смогла разобраться в вашем школьном Положении http://p-sosh.ru/?p=docum (но вам на месте виднее, конечно, завуч может пояснить любой пункт этого локального акта, как применяется на практике), 9-е классы сдают ПА по четвертям[q] 3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации. 3.1.Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). [/q]
Кроме того, в 9-м классе предстоит сдача ГИА, нагрузка немалая. Мы сдавали 18 аттестаций + 4 экза ГИА. Как вы оцениваете предстоящий объем? | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 18:00
Ольга ВалентиновнаХотела вас спросить по поводу той семьи, проблемы которой обсуждались в теме Промежуточные аттестации, где нашлись ссылки на сайт школы с ЛА о Положении на ПА: мама увидела, что именно по школьному Положению обучающиеся по программе начальной школы промежуточных аттестаций не сдают? Это просто не предусмотрено [q] 1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования. [/q]
I ступень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) . Иными словами, если внимательно прочитать, какой порядок промежуточных аттестаций установлен вашей школой, то, при отсутствии договора, сдача промежуточных аттестаций (началкой) не предусмотрена вообще (!!!). Отсюда у меня, например, вопрос: - я одна это увидела? - о какой сдаче ПА в августе идет речь? Ольга Валентиновна пишет [q] рассказала этой маме, и скопировала для нее соответствующий фрагмент обсуждения, она сказала – «я ведь не знаю, на что я действительно имею права. [/q]
Можно не знать до обсуждения и до того, как получила мама ссылки на документы школы, в т.ч. А после этого? Кто-нибудь обратил внимание на этот чрезвычайно важный момент, что тяжелая ситуация, кот. вы оценивали как [q] «конец света» местного масштаба [/q]
разруливается "на раз" простым внимательным прочтением документа, школьного Положения. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 18:30
МамаПаши пишет: [q] Иными словами, если внимательно прочитать, какой порядок промежуточных аттестаций установлен вашей школой, то, при отсутствии договора, сдача промежуточных аттестаций (началкой) не предусмотрена вообще (!!!).[/q]
Потрясающе! Нет, не увидела. И я тоже. Хотя я, в общем-то, довольно бегло просмотрела... Но ведь НИКТО ей этого не сказал! Ни разу, за два года. Почему, интересно? Мы тоже в первый год СО, в 4 классе, все сдавали. По триместрам. Сейчас они сдают. Получила девочка на данный момент три 5 - по ИЗО, технологии, музыке, две 4 - по физкультуре и ОРКСМ, и одна 3 - по английскому. Но для ребенка, у которого с родным языком проблемы, по иностранному 3 - не такой уж плохой результат. Остались еще литература и окружающий. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 21:03
Ольга Валентиновна[q] Потрясающе! Нет, не увидела. И я тоже. [/q]
И это совершенно, абсолютно ТИПИЧНАЯ ситуация. Точно такая же - в истории, которую рассказала Treskuchka. Там мамина реакция аналогичная, а участники форума пришли в ужас! Когда же я попросила прокомментировать (стр 157 темы ПА) [q] Давайте, уважаемые родители, попробуем разобраться, что вызвало у нас такой ужас? Кто виноват в ситуации, по сути? Только школа? Или вины школы нет вообще? Есть ли вина мамы? [/q]
сразу наступило молчание. Далее я выложила специально для Treskuchka [q] Положения о ПА нескольких подольских школ. Что выяснилось: - Положение о порядке проведения ПА предусматривает проведение ПА по четвертям во 2-9-х классах в следующих школах Подольска: МБОУ СОШ №30, СОШ № 28,СОШ №3, МОУ СОШ № 12 , МОУ «Гимназия № 4». В МОУ «Гимназия №7» - итоговая (годовая) ПА в виде контрольной работы для 2-4 кл. и экзамены для 5-10. ЛА Положение о ПА в МОУ СОШ № 32 вообще не предусматривает сдачу ПА обучающимися 1-3-х классов, они сдают только т.н. текущие. ПА сдают только с 4-го класса по четвертям до 10-го, далее - по полугодиям)Аналогично - в МОУ СОШ № 24, там до 5-го класса - только текущие аттестации. ПА сдают, начиная с 5-го класса; [/q]
И какова реакция? Полный ноль.... check_img(" ") И это при том, что автор постов, которые вызвали такое сочувствие (ужас-ужас, в котором виновата, конечно, только школа; ну не мама же!) не указал номер школы, что сильно упростило бы ситуацию и во многом ее объяснило бы. Ольга Валентиновна, все это я к тому, что у меня никак не укладывается в голове: ну как родитель, решившийся на СО и взявший в свои руки образование своего ребенка не хочет понимать меру ответственности? Просит помощи, оценивает ситуацию, как катастрофическую, а открыть сайт школы просто не приходит в голову. Вы пишете [q] Но ведь НИКТО ей этого не сказал! Ни разу, за два года. [/q]
Ну, во-первых, не все с этим Положением так однозначно. Честно говоря, я надеялась, что вы заметите это , ИМХО, бьющее в глаза противоречие (оно в моих постах, следующих один за другим, важный момент выделен курсивом). Эдакая правовая дыра, которой можно воспользоваться при необходимости. Но ведь не читают! Не открывают сайт своей же школы. Массово не знают и, похоже, не хотят грузить себя такой информацией, как в теме "СО для группы первоклашек", в котором участник (с 2013 г., кстати) форума koralina пишет [q] Уже давно читаю..., но никак не проясню для себя этот вопрос. [/q]
А прояснить вопрос -задать фразу в поисковике и получить ответ, раз уж не сложилось написать письмо в местную администрацию и получить в 30-дневный срок ответ. Все регулируется парой Приказов, все становится ясным, как день. А ведь это не мамочка из отделенной глубинки, где даже с электричеством перебои, не говоря об Интернете. Это [q] группа единомышленников (12 человек), мы хотим обучать своих деток-первоклашек в коллективе, но вне гос. школы [/q]
Из 12 человек НИКТО не сообразил, что обучение детей вне школы потребует хотя бы минимальных знаний и самых примитивных организаторских способностей! Ольга Валентиновна, ну когда родители станут взрослыми людьми, готовыми действительно отвечать за свои решения и поступки? Почему кто-то им должен, должен, должен, а они - имеют только ПРАВА? НИКТО не обязан преподносить СО на блюдечке. Хотите? Берите, сколько унесете, но ОТВЕТСТВЕННО и без ожидания только восхищения смелостью своего решения. Порой школа видит такую, простите, безответственность и незрелость, мягко говоря, родителей и не рассказывает об их правах. Пусть узнают сами! [q] Почему, интересно?[/q]
Думаю, вот поэтому. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 18 мая 2015 21:24
[q] Мы тоже в первый год СО, в 4 классе, все сдавали. По триместрам. [/q]
И мы. check_img(" ") А вся наша начальная школа училась по системе Амонашвили, без "травмирующих" оценок, и только мы одни сдавали, как зайки, все аттестации по четвертям. Но я об этом не жалею и обиды не держу на директора. И снова говорю: никаких проблем в началке у нас не было. Они начались позже, в гимназии, где нас душили, как только могли. Но и это пошло на пользу, в конечном итоге. Мы в теме "СО без промежуточных аттестаций", и напишу еще раз, то, что я думаю: в большинстве случаев (бывают редкие исключения) против аттестаций выступают родители, которые не надеются, что ребенок благополучно все сдаст, это с одной стороны. С другой - большинство таких родителей "не видят" своей ответственности, и часто в их глазах образование вообще не имеет большой ценности. У ребенка должно быть детство! Пусть наиграется! Это свобода! У нас достаточно офисного плактона, как будто все люди, получившие образование - планктон, а для рабочих, к примеру, профессий образование вообще не нужно. Все это вызывает у меня не только недоумение, но и аллергию в полном смысле слова, пошла психосоматика такая, нос страшно и напрочь закладывает, когда сталкиваюсь с подобной ммм...ограниченностью, так скажем. Вот вы пишете [q] перечислить такие школы, где все уже отработано, и куда можно обратиться тем родителям , кто не знает, куда бежать в поисках подходящей школы... Проанализировать – где какие плюсы-минусы... А родители могли бы делиться своими впечатлениями о школах, с которыми работают.. Вот говорят же без конца о Битнере, ЦОДИВ, еще там о каких-то... Переполненных, избалованных вниманием... выбирающих, кто им подходит и наоборот...
А то, что какие-то школы могут помочь ничуть не хуже, но о них просто не знают.. потому что они не в центре, не на виду.. просто, наверное, людям в голову не приходит.
Действительно ведь, объем работы большой... [/q]
Не хотят родители делиться. Даже на вопросы не хотят отвечать, и комментировать не хотят. А хотят волшебную палочку, панацею, сказочное средство от всех скорбей, чтобы все получалось легко, т.к. "все уже отработано" (кем-то глупым, проделавшим всю работу за них). Да! И слышать и читать все это не хотят... Зато всем приятно читать похвалы и слова благодарности, поздравлялки, как будто от этого есть хоть какая польза и семье, выбравшей СО, и ребенку, который, выбравшись из одной "истории", неизбежно и обязательно попадет в другую. Бессмысленно делать то же самое и ждать иных результатов. Это не нравоучение, а мысли вслух. Я так осмеливаюсь на свой страх и риск высказать свое мнение "мне очень хочется, чтобы родители ТОЖЕ, если уж невозможно в первую очередь, понимали свою ответственность за образование ребенка", отличное от мнения подавляющего большинства. Ольга Валентиновна, я очень мало пишу о своем ребенке, как она, бедная, переживала то и се, как на нее подействовал очередной выпад школы, не пишу о нашем коротком, но таком нас поразившем до глубины души кратковременном опыте очной учебы в другой ОО после 9-го класса (вот где был беспредел, так беспредел, в полном и абсолютном смысле слова!) не потому, что мне лень, а потому, что большинству это неинтересно и лень читать. Длинные слова их только расстраивают, как Винни Пуха check_img(" ") . А мемуары писать еще время не пришло. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 5:50
МамаПаши
В общем, устыдилась я вчера собственной невнимательности, и открыла Положение о ПА еще раз. А вдруг, действительно, Вы говорите об Ощепковской школе, а я все путаю опять?
Нет, вот конкретно указанный Вами пункт: 1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.
Вчитываюсь, и думаю, что это, в принципе, формулировка из разряда «Казнить нелья помиловать».
Я бы (да даже и без «бы») вот так ее поняла: ПА – это любой вид АТТЕСТАЦИИ обучающихся ВО ВСЕХ КЛАССАХ, КРОМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (итоговой) аттестации, ПРОВОДИМОЙ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ 2-ОЙ И 3-ЕЙ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ.
То есть – любой вид аттестации обучающихся во ВСЕХ классах. Кроме ГИА, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней.
То есть – все аттестации, кроме ГИА, которая проводится в ...
После того, как прочитала то значение, которое Вы усмотрели в этом пункте, понимаю – что можно и так понимать...
В данном случае важно то, как понимали его авторы... и те, кто его исполняет.
И что, после того, как я это прочитала НА ФОРУМЕ, и поделюсь радостью с мамой той, она прибежит к директору и скажет – мне вот тут на форуме сказали, что вот этот пункт принятого Вами «Положения...» следует читать вот так: ...? А он мило улыбнется и скажет - Вы неправильно поняли...
Не побежит она. Не только потому, что не посмеет кого-то в чем-то «уличать», а еще и потому, что она сама та еще «буквоедка» - как начнет «взгрызаться» в каждую букву, как ее понимать ПРАВИЛЬНО – что я сама устану «отбиваться»...
В данном случае, и я не уверена, что администрация имела в виду то прочтение, которое так потрясло своей замечательностью...
Об остальном – не буду спорить. Не потому, что ухожу от темы, так как «нечем крыть», а просто это слишком большой разговор. Двумя словами не обойдешься, а от трех - Вы же первая придете в ужас, перечитывая количество постов... Не буду тратить Ваше и других участников время, вынуждая читать мои пространные монологи - исключительно из вежливости (читать)... Проявлю милосердие..
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 19 мая 2015 6:23
Ольга Валентиновна пишет: [q] перечитывая количество постов... [/q]
пересчитывая | | |
|