Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Промежуточные аттестацииПоложение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!
Familyeducation
Администратор
Откуда: Московская обл. СсылкаДата регистрации на форуме: 25 нояб. 2008
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 мая 2015 8:41 Сообщение отредактировано: 4 мая 2015 8:56
Мнение автора проекта "Семейное образование" Игоря Чапковского:
"У советов, как и иной словесной помощи, есть критерий успеха - результат. Часто люди отказываются от разумных и добрых по видимости советов, потому что они не приносят плодов.
Начинающим семейное обучение родителям в большей степени, чем советы, необходима деятельная помощь, выражающаяся в организации регулярного общения родителей и детей, обмене опытом по обучению и аттестации на разных ступенях, защите интересов в отношениях со школой.
Практически такую поддержку оказывают существующие в различных формах сообщества родителей. Как правило, родители собираются вокруг практиков-энтузиастов, добившихся успеха в обучении своих детей, обладающих организаторскими способностями и умеющих соединить людей разных взглядов для решения проблем этой формы обучения.
Сообщества существуют не только в столице. Например, нам пишут по форме обратной связи из Красноярска: «Прожив сама 7 лет «семейки» я отлично понимаю, какой это труд, и именно этим объясняется моё желание делиться опытом, а ведь он у нас есть! Два года из этих семи лет я помогала организовать СО другим семьям, а затем и мой сын подключился к этому марафону и вот уже сегодня он, если так можно выразиться, в 5 классе нашей семейной школы. 7 лет назад в нашем городе мною был организован семейный клуб…, который объединил в себе 7 семей, желающих обучать своих детей вне стен школы».
Мы поддерживает такие начинания и призываем родителей из регионов смелее делать шаги в этом направлении. В свою очередь, сайт будет рассказывать о таком опыте."
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 мая 2015 11:37
Familyeducation
Спасибо на добром слове...
Хотелось бы немножко сказать по поводу результатов.
Свою «родительскую историю» для этого сайта я начала писать еще в самый первый год нашего обучение в такой форме. Но каждая очередная попытка оказывалась незаконченной, потому что все время что-то менялось – и во внутренних обстоятельствах, и во внешних, и каждый раз картина оказывалась неполной – без дополнения того-то и того-то... и в результате она выросла до размеров, для размещения на этом сайте не подходящих. Сейчас уже эта «история» имеет размер папки толщиной больше 11 см – и документы, и переписка, и выдержки обсуждений тех проблем, которые возникали в процессе, и моих записок – описания самого процесса обучения, движения по нашей «индивидуальной образовательной траектории». Но вот сейчас, заканчивая 4 учебный год в такой форме, могу какую-то черту уже подвести – кратко, наконец. Не вдаваясь в детали, обобщить свой опыт.
В самых «свежих» своих постах МамаПаши четко, опираясь на документы школы, обозначила то, как обстоят дела в нашей школе СЕЙЧАС. Можно только радоваться.
Но могу со всей ответственностью сказать, (и подтвердить документально), что ТАК было не всегда. Противодействие было, и все эти преимущества невиданные, – в отношении даже и САМООБРАЗОВАНИЯ В ЛЮБОМ КЛАССЕ, появились, очевидно, уже после того, как мы очень хорошо об этот вопрос своим «лбом» побились, и крови это стоило достаточно.
Но главное – то, что СЕЙЧАС эти возможности ЕСТЬ. То есть – школа эти вопросы – РЕШИЛА. И уже не важно, какие шишки кто по дороге к этим достижениям набил. Думаю, это тоже можно назвать ПРОДУКТОМ нашего «продуктивного сотрудничества». А предшествующие огорчения – рабочим процессом... Так как, действительно, дело новое, пути не проторенные.
И еще – у меня было ОЩУЩЕНИЕ, что, несмотря на свою очевидную силу и прогрессивные взгляды, директор все-таки не совсем свободен в принятии решений. Но, поскольку «кухни» я не знаю, утверждать не берусь. Думаю, давление вышестоящих инстанций все-таки есть (или было, по меньшей мере), и это тоже сыграло свою роль в том, что события развивались именно так, как это было. Поэтому, действительно, именно родители должны знать свои права и уметь на них настоять. (И еще, попутно, - может быть, если причина противодействия СО со стороны системы образования – подушевое финасирование школ, - может быть, стоит добиваться перемен в этом плане? Или это уже за пределами возможностей родителей?)
О ситуации с семьей, для которой я задавала вопросы в последнем обсуждении. Как раз после того, как я прочитала на форуме обсуждение похожей ситуации, и рассказала этой маме, и скопировала для нее соответствующий фрагмент обсуждения, она сказала – «я ведь не знаю, на что я действительно имею права. Но меня мучает вопрос – а может, я действительно что-то не сделала для того, чтобы защитить детей?».
В общем, на данный момент практический результат – помощи МамыПаши – то, что ситуация, которая маме казалась ТУПИКОВОЙ – оказывается, имеет выход.
Когда я распечатала предыдущую «порцию» обсуждения, которая касалось уже конкретно ИХ ситуации, и пошла к ним в гости, чтобы унести эти распечатки, они как раз разучивали и записывали на диктофон песню Трофима «Я привык улыбаться людям» (http://www.youtube.com/watch?v=zes1b7PiW7s). Мама играла на гитаре, сын и дочка пели. Хорошо пели. Оказывается, это для проекта по ОРКСЭ, на тему – позитивное отношение.. что-то там такое. Вы знаете, для меня это было самым замечательным результатом, что она им выбрала ТАКУЮ песню... Потому что все-таки, присутствовало какое-то чувство вечной угнетенности... раньше. подавленности, безысходности.. И девочка – такая светлая, и умненькая, в общем, и прекрасно она мыслит, (когда надо - ей)...
А потом дети ушли гулять, и я спросила – как все-таки она сама оценивает результаты – не жалеет ли о том, что забрала детей на СО? Ведь хороших результатов в учебе (девочки) – и она пока не смогла добиться? И в школе их не было – но и обучение дома пока не помогло? В двух словах (моих) ее ответ можно свести к тому, что первым результатом стало то, что здоровье улучшилось, душевная близость укрепилась... А как хороших знаний добиться, желания учиться, психологические проблемы (с вниманием и др.), решить, – это еще в процессе поиска.
Сегодня вот скопировала и распечатала найденные МамойПаши «положения» школьные, позвонила им, - мальчик придет, заберет, - пусть изучает (мама). Тоже – учится в процессе...
Главное – «конец света» местного масштаба – отменяется. Живите, учитесь спокойно.
Вот он – конкретный, практический результат. Спасибо Форуму, и МамеПаши.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 мая 2015 16:54
Familyeducation (мнение Игоря Чапковского) [q] У советов, как и иной словесной помощи, есть критерий успеха - результат. Часто люди отказываются от разумных и добрых по видимости советов, потому что они не приносят плодов.Начинающим семейное обучение родителям в большей степени, чем советы, необходима деятельная помощь...такую поддержку оказывают существующие в различных формах сообщества родителей. [/q]
Уважаемые родители!На будущее: все кому нужен совет, в т.ч., как выйти из тяжелой, а порой критической ситуации вкл. проведение промежуточных аттестаций детей, просьба обращаться к администратору форума, к SvetlanaD и Михаил М, и от них ожидать помощи. SvetlanaD на четвертый день своего участия в форуме пишет: [q] Дорогие родители! …МамаПаши и Ek_Ov…это психически нездоровые люди, либо (что вероятнее) наймиты Департамента Образования - будем периодически писать об этом, чтобы новички не попадались.. . [/q] Михаил М пишет [q] не надо засорять тему… вы- в каждой бочке затычка! Вам больше нечем заняться? СОВЕТУЮ вам не лезть в темы, которые вас не касаются. И втолкуйте кто-нибудь МамеПаши что её ремарки …дурно пахнут. Во все времена так было, что человек, которому нечего сказать по сути дела, …идентифицировал собеседника на фекальном уровне, то есть на своём собственном, единственно ему и понятном. [/q]
[q] Когда такие люди как МамаПаша начнут вести себя так, чтобы их сообщения не вызывали в людях желание выругаться, тогда моя миссия в данном амплуа на форуме будет исчерпана. [/q]
Эти и подобные посты на форуме администратором были расценены как "резкие", но оправданно вызванные "сомнительностью" оценок участников Familyeducation пишет http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=642[q] Предлагаю всем воздержаться от сомнительных оценок участников круглого стола, порождающих резкие ответы. [/q]
Свои сомнения относительно SvetlanaD и Михаил М, вкл. его отношение к Общественному движению « Семейное образование» я буду развеивать не на форуме, в другом месте. Находить, анализировать информацию, находить ей правильное и эффективное применение я умею. Те родители, которым я взялась помогать за последний месяц, чьи ситуации не терпят промедления, прошу писать в личку. | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 4 мая 2015 19:46
Господи, грустно как...
Так и хочется сказать: Ребята, давайте жить дружно!
Ну зачем друг друга оскорблять, взрослые же люди...
| | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 11:18
Ольга Валентиновна пишет: [q] Господи, грустно как...[/q]
и некрасиво.. я бы тоже обиделась.. но, МамаПаши, это же мнение всего лишь пары человек. Вы человек самодостаточный, со своеобразным стилем разговора, который не все понимают и принимают. Отсюда радражение и желание побольнее сделать. А вот у меня проблема в следующем: закончить-то 6 класс мы закончили, а что дальше? Начинать седьмой? Или отдыхать?Кто как делает? А у меня ребенок немотивированный на учебу. Он умный, но немотивированный, вот кто как мотивирует своих? Или пусть расшколивается? А если он так расшколится, что потом вообще не собрать? В физмат поступил, но ехать из дома не хочет до слез. Насильно не хочу отправлять, все равно толку не будет. Как вот некоторые пишут летом учатся? | | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 14:31
Letka, а что можно отдыхать и не учится после 6 класса? Мой ребенок заканчивает 4 класс, но отдыхать - это слово не про нее, за лето и так из головы все выветривается. Как только даешь отдых, мозг тут же включает лень на 100%, потом вообще не собрать! Поэтому работать, работать и работать ) Как мотивировать - это сугубо индивидуальный вопрос, главное, чтобы цель недалекая была, иначе интереса не будет.
| | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 14:35
Letka, а что значит поступил в физмат?
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 15:24
Letka[q] это же мнение всего лишь пары человек. [/q]
Нет. Не "всего лишь". Эти люди - лидеры Общественного движения «Семейное образование». И это не "мнение", а оскорбления, которые "не замечает" администратор. Поэтому, при сложившихся обстоятельствах Letka пишет [q] А вот у меня проблема... [/q]
не вижу смысла и дальше отвечать на посты родителей, могу только посоветовать обратиться в Общественное движение «Семейное образование». Правда, и на самой теме http://www.familyeducation.ru/speeches/index.php?t=359 висит замок, и лидеры этого движения, Маргарита Макаревич, Михаил М и SvetlanaD за все время своего участия в форуме не написали ни одного поста об обучении своих детей, только о решении финансовых проблем. Но, может стоит попытать счастья? Адрес был дан администратором в теме "Круглый стол" http://www.familyeducation.ru/...&st=20[q] обращаться по адресу parents.united@yandex.ru Маргарита Владимировна Макаревич[/q] | | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 16:30
Treskuchka пишет: [q] Letka, а что значит поступил в физмат?[/q]
Поступил в физмат лицей после 6 класса. Конкурс очень большой, 8-10 чел на место.Туда у нас поступают городские дети, а мы сельские. А сельские поступают после 7 класса. Но у нас есть возможность проживания у родстенников на год, а потом как все, в общежитии. Ну может хоть среди детей, которые хотят учиться он как-то замотивируется. Так ведь не едет из дому-то. Treskuchka пишет: [q] Letka, а что можно отдыхать и не учится после 6 класса?[/q]
Еще как можно. Да и летом работы невпроворот, сенокос, огород. А у меня еще пасека. Но я думаю, если понял и усвоил, то выветриваться не должно. Т.е вы, Treskuchka, за лето идете дальше? А потом когда сдаете? Сразу с начала сентября? | | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 7 мая 2015 16:52
Нет, ребенок летом не учится, но этим летом есть мысли английский и литературу периодически поднимать. А сдаем где то с октября, начиная с самых легких предметов. Думаю в этом году взять учебники на 5 класс в начале лета, чтобы составить план учебный, если дадут, конечно (учебники).
| | |
|