Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Промежуточные аттестацииПоложение о порядке проведения промежуточных аттестаций.Кто сдает? Как сдает? Когда сдает? Сдаем!
chunsi
Откуда: :: Казахстан :: Кзыл-Ординская обл. :: Байконур :: СсылкаДата регистрации на форуме: 26 окт. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2015 19:25
МамаПаши Спасибо, на данный момент Вы ответили мне достаточно подробно. Думаю, я правильно поняла, что Вы хотели мне сказать. Уровень требований к обучающимся ОО вправе определять самостоятельно и независимо. В случае необходимости, конечно, можем перенести обсуждение в соответствующую тему. Задавала свой вопрос здесь, т.к. ссылалась на книгу, которая обсуждалась в этой теме.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2015 19:58
chunsi[q] Думаю, я правильно поняла, что Вы хотели мне сказать. Уровень требований к обучающимся ОО вправе определять самостоятельно и независимо. [/q]
Нет, неправильно. Этого я не хотела сказать. Про уровень требований в моих постах - ни слова. Только про порядок проведения промежуточных аттестаций и про то, что школа может использовать ст. 29 ( "Образовательные организации свободны в определении содержания образования"). | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 29 апреля 2015 20:12
chunsiПрошу прощения за опечатку, номер статьи ФЗ Об Образовании "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации", в которой говорится, что " Образовательные организации свободны в определении содержания образования", не 29, а 28. http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/28/Накладочка вышла, из-за сегодняшней даты, скорее всего check_img(" ") Пардон. И вообще, в верхней части сообщения, там где дата отправки, у меня почему-то 1 января 1970 4:00. Сбой какой-то.... | | |
Инна
Зарегистированный пользователь
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 18 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 1:22
МамаПаши, пожалуйста, всё-таки напишите поподробнее про ИУП, это действительно очень важно и нужно! Как именно его составлять, как "пробивать" особые условия, какого он должен быть объёма, на чём базироваться, когда его подавать в школу на утверждение...Поверьте, это интересно очень многим. А не пишут о своём опыте, наверное, потому, что не чем особо похвастаться в борьбе со школьным произволом.
| | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 7:31
В подтверждении слов Инны, в нашем городе есть семья, которая забрала девочку во 2 классе на СО. Школа их обязала сдавать по четвертям ПА. У девочки проблема с русским языком, все предметы сдает, русский не может. Я разговаривала с мамой, локальный акт школы о ПА она не видела и так и не взяла, все общение с директором устно, учителя настроены негативны и высказывают недовольство ей в лицо. Русский язык девочка написала за 1 четверть на 2, дали им время - пересдача - опять 2., то есть год они начали на СО, сдали все предметы за три четверти, кроме Русского языка, который так и застрял на первой четверти. Школа обязала (устно) вернуться, мама, после раздумий, даже не стала настаивать на еще одной пересдаче., не на чем мама вообще не настаивала, хотя консультировалась. Результат - ребенок опять в школе учится, мама подстроилась под данные обстоятельства.
| | |
Sorcerer
Откуда: Россия :: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 20 сен. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 7:49
Treskuchka, зря они согласились на четвертные аттестации. Это очень изматывающе. Мы тоже начинали СО с триместровых аттестаций, но сейчас на ежегодных. Триместровые аттестации у нас, кроме того, на самом деле никакими "аттестациями" не были, но итоговую оценку в конце года ставили с учётом оценок за предыдущие. При ежегодных аттестациях можно применять закон об образовании, в котором говорится, что ученик переводится в следующий класс условно, так что можно спокойно пересдавать предмет в следующем году, подготовившить лучше. Да и ребёнок за лето подрастёт, ему может стать легче. Хотя мне, наверное, легко говорить "зря", - школа к нам сейчас очень лояльна, никаких препятствий не чинит, даже наоборот. От сообщений родителей из других школ у меня волосы на голове шевелиться начинают.
| | |
Letka
Откуда: Россия :: Коми :: Объячево СсылкаДата регистрации на форуме: 3 сен. 2014
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 10:09
Sorcerer пишет: [q] От сообщений родителей из других школ у меня волосы на голове шевелиться начинают. [/q]
У меня тоже. Аж трясти начинает | | |
Treskuchka
Откуда: Россия :: Московская обл. :: Подольск СсылкаДата регистрации на форуме: 10 дек. 2013
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 11:10
Sorcerer, я то понимаю, что там было что отстаивать и нужно было, однако мама проявила себя вот так.
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 14:16
ИннаЗдравствуйте! [q] напишите поподробнее про ИУП [/q]
Попробую, хотя этот вопрос неоднократно поднимался на форуме, и в этой теме тоже. Я обдумывала, с какой стороны это преподнести, как вы смогли бы его использовать в своих интересах(и в интересах ребенка, конечно). Постараюсь ссылок на форум - по минимуму, а собственной практики и собственных же комментариев - по максимуму. Текст получится длинным, наберитесь, плз, терпения, короче -никак. Любой ребенок, обучаясь, выполняет учебный план, либо учебный план школы, либо свой, ИУП. Сдавая аттестации, ребенок также фактически отчитывается о выполнении ИУПа (ст. 59 Итоговае аттестация , к которой допускается "обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план"). Т.е, и закон, и школа придают этому огромное значение! Теперь, если мы попытаемся найти любой нормативный акт, который бы по полочкам разложил ИУП (четкое определение, порядок составления, порядок утверждения-отклонения, каким он может быть, а каким - нет, сроки предъявления), мы с удивлением увидим, что такого документа НЕТ. В этом и наша сила, и наша слабость, постараемся использовать сильные стороны, а слабые - просто обойти молчанием. Нигде не сказано (я за все годы СО не нашла сама и не получила от ДО, при их отчаянном, просто диком сопротивлении нашей попытке использования ИУПа, доходила до Рособрнадзора, т.к. отказывали на уровне окружного ДО), что ИУП НЕ может быть ниже БУПа. Но заявлять ИУП = БУП - это 100% беспроигрышный вариант, отказать школа не сможет, просто нет оснований. Про возможный отказ - попозже, если забуду, напомните, пожалуйста. Многие школы это понятие используют для некой коррекционной схемы работы со слабыми учениками (не тянешь учебный план? вот тебе облегченный, пониженный уровень уч.плана, который назовем ИУП), в некоторых - есть локальный акт, определяющий и понятие, и применение ИУПа. Но на федеральном( да и городском) уровне такого нет, я за годы не нашла, а ни школа, ни ДО не предъявили. Я использовала ИУП для того, чтобы понизить требования школы, которая все годы настаивала на углубленке по всем предметам, особенно - по Математике, часы по ней были увеличены почти в 2 раза, отсюда, как мне объяснили, и требования школы. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 30 апреля 2015 17:02
Продолжение (постараюсь разбивать на удобочитаемые куски, чтобы объем не пугал): ИУП - это одновременно простая и сложная, с т.з. возможностей, вещь. Простая, т.к. это годовое распределение часов, позволяющее определять и распределять нагрузку в течение учебного года (формул-ка частично взята из Приказа Минобра № 1312 "Об утверждении ФБУП (федерального базисного учебного плана)" http://base.garant.ru/6149681/ Федеральный - общий для всех ОО в стране( контролирует нас все же школа), базисный - основной. Т.к. я отвечаю в первую очередь Инне, рассмотрим ФБУП, как основу ИУПа для началки (по ссылке можно найти таблицу, в ней - 10 предметов, из которых Родной язык и литература для Москвы не рассматриваем). Кроме предметов, определена и учебная нагрузка (см таблицу). Как ЭТО можно использовать? ИМХО - в совокупности с заявлением на ПА, т.к. исходим из того, что сдача ПА - проверка (школой) выполнения нашего учебного плана.Иными словами, школа не только (и не столько, при использовании ИУПа) проверяет навыки, знания и умения обучающегося, ребенка-семейника, хотя и это важно (кроме выполнения ИУП, мы еще обучаем ребенка по программе, где и заявлены знания и умения, то, что могут спросить; ФГОС определен только для 4-го, 9-го и 11-го классов), мы заявляем школе, что, в соотв. с ФЗ Об Образовании, ст. 34 и ст. 58 (тут есть важный момент, как протащить свои формы сдачи ПА), просим зачислить ребенка в качестве экстерна для сдачи ПА в соответствии с предлагаемым ИУПом. Важно это сделать одновременно (некоторые мамы почему-то сначала приносили в школу ИУП, потом долго ждали, когда его утвердят, да еще и соединяли ИУП с графиком ПА в неудобоваримый и заведомо обреченный на неудачу-отказ гибрид). Чего мы в таком случае добиваемся? Используем Закон в интересах семьи и ребенка, - раз. Сводим к нулю возможности школы отказать, - два (ну нет оснований для отказа!). Составляем учебный план так, чтобы ребенку было посильно его выполнить, а маме - научить, - это самое важное, ИМХ, три. Получив такое заявление, директор не может отказать, отказать в зачислении в кач-ве экстерна? Или в проведении ПА? Да ни в жизнь! ИУП - ваше право по закону, тоже возможностей для отказа нет. Что мы получаем после того, как выходит приказ директора ( ОЧЕНЬ важно проследить, чтобы формулировка приказа соответствовала вашему заявлению): - ребенок получает право сдавать только те предметы и в том объеме, которые заявлены в ИУПе. Можно "выбросить" из него (хотя бы временно, до окончания, к примеру, 8-го класса, ИЗО, Труд, Физ-ру и даже Светскую этику? Думаю, можно. На каком основании? Этот вопрос наверняка прозвучит, и не раз, поэтому к нему надо подготовиться. Сдача ПА - наше право, составление ИУПа - наше право (если где-то написано, что ИУП обязательно должен в себя включать то-то и то-то, просьба показать; не покажут, потому что нет такого документа), + используем волшебную фразу, которая нас может выручить:мы не планируем изучать и сдавать эти предметы в текущем учебном году, наш ИУП этого не предусматривает. | | |
|