Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:53
Продолжение:
"... мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям. *** Насчет времени и перемен: "Число выпускных экзаменов для девятиклассников... с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два…" Пока это только планы, но если они осуществятся, то немалому числу родителей придется тяжело».
А не боимся! Мы же об этом и просим!
Но до этого – отпустите нас в свободный полет...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:56
Продолжение:
Кроме внешнего контроля, существует и самоконтроль... И у нее он гораздо суровее любого школьного.
Она не может просто запомнить – КАК?, не зная – ПОЧЕМУ? именно ТАК? Чтобы «усвоить» по-настоящему, ей мало просто «тупо запомнить». Это непрочно.. Ей обязательно надо ПОНЯТЬ...
Если не успевает понять – разобраться... Не «усваивается»... Начинается ступор, дальше двигаться не может. Что и получилось с английским. ...
Я не понимаю, чем хуже школе, если количество аттестаций сведено к минимуму? Если за качество знаний она ответственности не несет, родители берут это на себя?
Казалось бы - радуйся! Меньше "головной боли"... И чего "упираться"? - вам же лучше, работы меньше, и отчетности тоже.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:59
Продолжение:
Если речь идет о системном подходе...
Я считаю, что ядро СО – именно индивидуальный подход, индивидуальный «образовательный маршрут»...
В таком случае, - и контроль тоже должен быть индивидуальным, исходя из конкретной ситуации. Шаблонный подход к аттестациям обессмысливает саму основу СО...
Для нас один из главных плюсов СО – отсутствие гонки, возможность слушать собственную – и не только – жизнь...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:02
Продолжение: АНОМАЛИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ - ? [q] И опять наверняка кто-то из родителей напишет нечто вроде мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже. [/q]
Но если этот фактор не считается заслуживающим внимания, если в нем усматривается только «аномалия родительской любви», то к чему все разговоры о необходимости «здоровьесберегающих технологий»? ... «Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. .. Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. ...»Вот на это право я и опираюсь в своих действиях. И оно закреплено законом. Ссылки на законы приводить в разговоре с Вами, наверное, лишнее дело – Вы же их знаете лучше меня... | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:04
Продолжение:
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (Семейный кодекс РФ, Статья 63).
Я не обязана никого убеждать в правильности своего метода обучения.
Насколько я понимаю – обязателен – ИТОГОВЫЙ результат...
А КАК мы к нему шли – ОБОСНОВЫВАТЬ не обязательно.
Могу рассказать, в порядке удовлетворения простого человеческого интереса, если собеседник нравится, а могу и не рассказывать...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:07
Продолжение:
ХАОС?
... конец всем разумным обсуждениям, потому что мама противопоставляет себя, своего ребенка ... закону, порядку и системе. И начинается хаос. ...хаос – это абсолютное зло, нежелание следовать порядку (законам в узком смысле) - разрушительно и для самих людей, и для дела СО.
Как уже сказала выше, закону – не противопоставляю.
Я не считаю, что отсутствие внешнего контроля – это обязательно хаос.
Для нас это - возможность импровизации. Импровизация – пути нехоженые, поиск.
И в нашем поиске – у нас каждый год случаются какие-то неожиданные «открытия», которые предусмотреть не получается, и они просто не совместимы с жестким графиком контроля. Их невозможно вписать заранее, потому что на тот момент их еще просто нет, и мы о них еще сами не знаем...
В общем, такой вот - «экспериментально-творческий» путь...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:11
Продолжение:
Я не сильна в педагогической терминологии, и могу ошибаться в терминах и определениях, но думаю, к методу, которым мы движемся по нашей «ИОТ», приложима аналогия с концепцией Тойнби «вызов-и-ответ».
Можно вспомнить и «онтологическую модель познания»...
***
Вот так, вот, "кратенько"))) И всего-то за пять дней! Спешила очень)))
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 17:12
Ольга ВалентиновнаТерпеть не могу весну... Ольга Валентиновна... 43 поста... У меня нет слов... Но, т.к. простая вежливость вкупе с правилами форума предполагает ответ, отвечу с существенной поправкой: 1) Думаю, что администратор форума удалит эту часть темы по причине офф-топа чистой воды; я бы так и сделала check_img(" ") , а коли так - не буду отвечать подробно, жалко время - раз, не переубедить - два; 2) ваши посты, при всем их колоссальном, просто пугающем (для меня) объеме все же, ИМХ, не содержат ответов на вопросы. 3) если я буду вам четко, по каждому посту возражать, то будет просто ужасный ужас, думаю, это обсуждение мало кому будет интересным (слишком ушло в инд. моменты), а времени отнимет немеряно 4) мы с вами неоднократно дискутировали в разных темах, всегда с одним результатом; здесь - аналогичная картина, необходимо договориться о понятиях, а это невозможно. | | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 17:28
Ольга Валентиновна Конечно, мне есть что возразить вам, поверьте, причем по базовым моментам. Но, понимая, что сначала необходимо договориться о понятиях, а сделать это не получится, возражать не буду. Просто подытожу: - я понимаю всё, написанное вами, буквально. Вот как вы написали - так и поняла, из этого и исхожу; -все СО-шники следуют своей индивидуальной образовательной траекторией, иное на СО невозможно, и это не обсуждается; на это не надо запрашивать спец. разрешение, оно дано по смыслу и по закону; - контроль за образованием ребенка необходим, он предусмотрен законом и полностью - право школы; нет альтернативы - или ПА в рамках, определяемых школой по ФГОС, там где он есть, и по программе, для тех классов, которые ФГОС четко не определяет, или, как вы пишете ", самоконтроль (каким бы жестким он не был), или ПА, проводимые родителем; - школа имеет право на контроль
| | |
МамаПаши
Зарегистированный пользователь
Откуда: Москва СсылкаДата регистрации на форуме: 13 фев. 2011
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 17:40
Ольга ВалентиновнаШкола имеет право на контроль, но он должен быть - законным - разумным Учиться без контроля мы не можем, это и есть анскулинг, который просто у нас в стране не разрешен. Программы, методы, способы, приемы - пожалуйста! И я, и вы, и любой родитель вправе их выбирать свободн, но! Опять же, в рамках закона. Противопоставлять закон и эмоции, закон и настроение ребенка - это вообще за рамками обсуждения, даже не его тема. Ольга Валентиновна, мне тяжело писать, но я вообще вас не понимаю, по крайней мере в 2-х темах вы ясно писали о своем желании учиться без аттестации вообще (ссылок не даю, жалко места), тут же пишете [q] "Число выпускных экзаменов для девятиклассников... предлагается довести до шести... А не боимся! Мы же об этом и просим! [/q]
Вот совсем ничего не понимаю... И умерла надежда понять. Поэтому спасибо за внимание и всего хорошего. | | |
|