Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Просто в процессе обучения на СО мы поняли, что ТАК, как мы работаем, – ни один учитель не привык работать.
Обычно они, в качестве репетитора, – не учат ребенка в полном смысле, а только помогают понять то, что он в школе не понял... Это дополнитенльные занятия, а не основные...

Так «авралить», как мы – для них ненормально..

То есть, у нас принципиально другая система обучения...

Поэтому и отказались от репетиторов.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

"... мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям.
***
Насчет времени и перемен:
"Число выпускных экзаменов для девятиклассников... с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два…" Пока это только планы, но если они осуществятся, то немалому числу родителей придется тяжело».


А не боимся! Мы же об этом и просим!

Но до этого – отпустите нас в свободный полет...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Кроме внешнего контроля, существует и самоконтроль...
И у нее он гораздо суровее любого школьного.

Она не может просто запомнить – КАК?, не зная – ПОЧЕМУ? именно ТАК? Чтобы «усвоить» по-настоящему, ей мало просто «тупо запомнить». Это непрочно..
Ей обязательно надо ПОНЯТЬ...

Если не успевает понять – разобраться... Не «усваивается»... Начинается ступор, дальше двигаться не может.
Что и получилось с английским.
...

Я не понимаю, чем хуже школе, если количество аттестаций сведено к минимуму?
Если за качество знаний она ответственности не несет, родители берут это на себя?

Казалось бы - радуйся!
Меньше "головной боли"...
И чего "упираться"? - вам же лучше, работы меньше, и отчетности тоже.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Если речь идет о системном подходе...

Я считаю, что ядро СО – именно индивидуальный подход, индивидуальный «образовательный маршрут»...

В таком случае, - и контроль тоже должен быть индивидуальным, исходя из конкретной ситуации.
Шаблонный подход к аттестациям обессмысливает саму основу СО...

Для нас один из главных плюсов СО – отсутствие гонки, возможность слушать собственную – и не только – жизнь...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

АНОМАЛИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ - ?

[q]
И опять наверняка кто-то из родителей напишет нечто вроде мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже.
[/q]


Но если этот фактор не считается заслуживающим внимания, если в нем усматривается только «аномалия родительской любви», то к чему все разговоры о необходимости «здоровьесберегающих технологий»?
...
«Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. ..
Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. ...»


Вот на это право я и опираюсь в своих действиях. И оно закреплено законом.
Ссылки на законы приводить в разговоре с Вами, наверное, лишнее дело – Вы же их знаете лучше меня...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (Семейный кодекс РФ, Статья 63).

Я не обязана никого убеждать в правильности своего метода обучения.

Насколько я понимаю – обязателен – ИТОГОВЫЙ результат...

А КАК мы к нему шли – ОБОСНОВЫВАТЬ не обязательно.

Могу рассказать, в порядке удовлетворения простого человеческого интереса, если собеседник нравится, а могу и не рассказывать...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

ХАОС?

... конец всем разумным обсуждениям, потому что мама противопоставляет себя, своего ребенка ... закону, порядку и системе. И начинается хаос.
...хаос – это абсолютное зло, нежелание следовать порядку (законам в узком смысле) - разрушительно и для самих людей, и для дела СО.


Как уже сказала выше, закону – не противопоставляю.

Я не считаю, что отсутствие внешнего контроля – это обязательно хаос.

Для нас это - возможность импровизации.
Импровизация – пути нехоженые, поиск.

И в нашем поиске – у нас каждый год случаются какие-то неожиданные «открытия», которые предусмотреть не получается, и они просто не совместимы с жестким графиком контроля. Их невозможно вписать заранее, потому что на тот момент их еще просто нет, и мы о них еще сами не знаем...

В общем, такой вот - «экспериментально-творческий» путь...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Я не сильна в педагогической терминологии, и могу ошибаться в терминах и определениях, но думаю, к методу, которым мы движемся по нашей «ИОТ», приложима аналогия с концепцией Тойнби «вызов-и-ответ».

Можно вспомнить и «онтологическую модель познания»...

***

Вот так, вот, "кратенько")))
И всего-то за пять дней! Спешила очень)))

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Терпеть не могу весну...
Ольга Валентиновна... 43 поста... У меня нет слов...
Но, т.к. простая вежливость вкупе с правилами форума предполагает ответ, отвечу с существенной поправкой:
1) Думаю, что администратор форума удалит эту часть темы по причине офф-топа чистой воды; я бы так и сделала check_img(":rotten:") , а коли так - не буду отвечать подробно, жалко время - раз, не переубедить - два;
2) ваши посты, при всем их колоссальном, просто пугающем (для меня) объеме все же, ИМХ, не содержат ответов на вопросы.
3) если я буду вам четко, по каждому посту возражать, то будет просто ужасный ужас, думаю, это обсуждение мало кому будет интересным (слишком ушло в инд. моменты), а времени отнимет немеряно
4) мы с вами неоднократно дискутировали в разных темах, всегда с одним результатом; здесь - аналогичная картина, необходимо договориться о понятиях, а это невозможно.

МамаПаши
Зарегистированный пользователь


Откуда: Москва

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
13 фев. 2011
Ольга Валентиновна
Конечно, мне есть что возразить вам, поверьте, причем по базовым моментам. Но, понимая, что сначала необходимо договориться о понятиях, а сделать это не получится, возражать не буду. Просто подытожу:
- я понимаю всё, написанное вами, буквально. Вот как вы написали - так и поняла, из этого и исхожу;
-все СО-шники следуют своей индивидуальной образовательной траекторией, иное на СО невозможно, и это не обсуждается; на это не надо запрашивать спец. разрешение, оно дано по смыслу и по закону;
- контроль за образованием ребенка необходим, он предусмотрен законом и полностью - право школы; нет альтернативы - или ПА в рамках, определяемых школой по ФГОС, там где он есть, и по программе, для тех классов, которые ФГОС четко не определяет, или, как вы пишете ", самоконтроль (каким бы жестким он не был), или ПА, проводимые родителем;
- школа имеет право на контроль



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница