Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться. Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь. Если Вы уже зарегистрированы: Войти > >
Объявление форума |
Уважаемые посетители! Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума
|
Вопросы и ответы 2015-2018Сюда пишут с одним срочным вопросом
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:44
Продолжение:
В школу – по первому пройденному предмету – показала все, тренировки тоже. Но это очень большой объем. Поэтому остальные уже только требования ЭО к данному предмету и тесты. Домой – все.
Но система ЭО – другая, не синхронного прохождения всех предметов, а привычного и удобного для нас последовательного погружения в один предмет.
Это дает целостное восприятие предмета. Нам так удобнее.
Дочка не может двигаться дальше, если не видит смысла своей деятельности, или если чего-то не поняла. То есть, у нее в натуре изначально заложена потребность в ... - фундаментальности?
Но сдавать у Битнера нам не подходит именно потому, что мы хотим проходить аттестации не ежегодно, а сразу за ступень, а у него такой возможности нет.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:46
Продолжение:
ЗАКОН
...но когда речь заходит обо мне, о моем ребенке, для МЕНЯ это закон - на 25-м месте. Я (мы) - особенные!
ПРОТИВОЗАКОННЫХ «запросов» я не «выдвигаю».
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:48
Продолжение:
КОНТРОЛЬ
Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью". Как учиться без контроля? *** Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, ...
В тех предметах, где я не могу взять на себя смелось оценивать результаты, даже промежуточные, и существует реальный риск «сбиться с пути», - например, тот же английский, - мы ведь можем пойти к учителю, попросить проверить наши успехи-неуспехи.
Мы, в общем, так и занимались с учителями, по некоторым предметам. Не уроки регулярные, а именно получение ориентиров на самостоятельную работу – с последующей проверкой. Без всяких оценок, что для нас принципиально. «Правильно-неправильно, здесь вот еще надо поработать...»
Мы же в любой момент МОЖЕМ подойти к учителю, когда вопросы возникнут.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:50
Продолжение:
Просто в процессе обучения на СО мы поняли, что ТАК, как мы работаем, – ни один учитель не привык работать. Обычно они, в качестве репетитора, – не учат ребенка в полном смысле, а только помогают понять то, что он в школе не понял... Это дополнитенльные занятия, а не основные...
Так «авралить», как мы – для них ненормально..
То есть, у нас принципиально другая система обучения...
Поэтому и отказались от репетиторов.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:53
Продолжение:
"... мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям. *** Насчет времени и перемен: "Число выпускных экзаменов для девятиклассников... с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два…" Пока это только планы, но если они осуществятся, то немалому числу родителей придется тяжело».
А не боимся! Мы же об этом и просим!
Но до этого – отпустите нас в свободный полет...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:56
Продолжение:
Кроме внешнего контроля, существует и самоконтроль... И у нее он гораздо суровее любого школьного.
Она не может просто запомнить – КАК?, не зная – ПОЧЕМУ? именно ТАК? Чтобы «усвоить» по-настоящему, ей мало просто «тупо запомнить». Это непрочно.. Ей обязательно надо ПОНЯТЬ...
Если не успевает понять – разобраться... Не «усваивается»... Начинается ступор, дальше двигаться не может. Что и получилось с английским. ...
Я не понимаю, чем хуже школе, если количество аттестаций сведено к минимуму? Если за качество знаний она ответственности не несет, родители берут это на себя?
Казалось бы - радуйся! Меньше "головной боли"... И чего "упираться"? - вам же лучше, работы меньше, и отчетности тоже.
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 10:59
Продолжение:
Если речь идет о системном подходе...
Я считаю, что ядро СО – именно индивидуальный подход, индивидуальный «образовательный маршрут»...
В таком случае, - и контроль тоже должен быть индивидуальным, исходя из конкретной ситуации. Шаблонный подход к аттестациям обессмысливает саму основу СО...
Для нас один из главных плюсов СО – отсутствие гонки, возможность слушать собственную – и не только – жизнь...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:02
Продолжение: АНОМАЛИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ - ? [q] И опять наверняка кто-то из родителей напишет нечто вроде мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже. [/q]
Но если этот фактор не считается заслуживающим внимания, если в нем усматривается только «аномалия родительской любви», то к чему все разговоры о необходимости «здоровьесберегающих технологий»? ... «Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. .. Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. ...»Вот на это право я и опираюсь в своих действиях. И оно закреплено законом. Ссылки на законы приводить в разговоре с Вами, наверное, лишнее дело – Вы же их знаете лучше меня... | | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:04
Продолжение:
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (Семейный кодекс РФ, Статья 63).
Я не обязана никого убеждать в правильности своего метода обучения.
Насколько я понимаю – обязателен – ИТОГОВЫЙ результат...
А КАК мы к нему шли – ОБОСНОВЫВАТЬ не обязательно.
Могу рассказать, в порядке удовлетворения простого человеческого интереса, если собеседник нравится, а могу и не рассказывать...
| | |
Ольга Валентиновна
Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города СсылкаДата регистрации на форуме: 11 фев. 2012
|
Профиль | Сообщение отправлено: 26 марта 2015 11:07
Продолжение:
ХАОС?
... конец всем разумным обсуждениям, потому что мама противопоставляет себя, своего ребенка ... закону, порядку и системе. И начинается хаос. ...хаос – это абсолютное зло, нежелание следовать порядку (законам в узком смысле) - разрушительно и для самих людей, и для дела СО.
Как уже сказала выше, закону – не противопоставляю.
Я не считаю, что отсутствие внешнего контроля – это обязательно хаос.
Для нас это - возможность импровизации. Импровизация – пути нехоженые, поиск.
И в нашем поиске – у нас каждый год случаются какие-то неожиданные «открытия», которые предусмотреть не получается, и они просто не совместимы с жестким графиком контроля. Их невозможно вписать заранее, потому что на тот момент их еще просто нет, и мы о них еще сами не знаем...
В общем, такой вот - «экспериментально-творческий» путь...
| | |
|