Семейное образование
Проект Игоря и Валентины Чапковских
Площадка обмена опытом СО
для начинающих и практикующих родителей
Главная / Форум
Мобильная версия форума - в разработке!
Для удобства пользования форумом поверните экран телефона в горизонтальное положение!
Здравствуйте, Guest
Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только
зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Объявление форума

Уважаемые посетители!
Наш форум открыт. Добро пожаловать! Ознакомьтесь с Правилами форума

Форум для родителей-практиков семейного образования
       Вопросы и ответы 2015-2018
       Вопросы и ответы 2015-2018
RSS

Вопросы и ответы 2015-2018

Сюда пишут с одним срочным вопросом

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 62 63 64 65 66 67
Печать
 
Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Но - чтобы «успокоить» тех, кто по долгу службы обязан «печься» о том, чтобы не допустить возможного нарушения права ребенка на получение качественного образования, я дублирую все материалы, с которыми ребенок работает в экстерн-офисе.

Все тренировки, все пройденные тесты, по каждому предмету: сначала в электронном виде, в ворде, затем распечатываю в бумажном, раскладываю по файлам, папкам. По каждому предмету отдельно, собираю в «книжки».

И для себя (для будущей подготовки к экзамену), и для школы (с согласия Битнера), - в качестве доказательства того, что ребенок, за которого она несет отвественносмть, так как он к ней прикрепден по территориальному признаку, действительно учится. И на данный момент им проделан вот такой-то объем работы, вот такого-то содержания и качества. Доказательства систематической работы по всем предметам. Наличия текущего контроля.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

В школу – по первому пройденному предмету – показала все, тренировки тоже. Но это очень большой объем. Поэтому остальные уже только требования ЭО к данному предмету и тесты.
Домой – все.

Но система ЭО – другая, не синхронного прохождения всех предметов, а привычного и удобного для нас последовательного погружения в один предмет.

Это дает целостное восприятие предмета. Нам так удобнее.

Дочка не может двигаться дальше, если не видит смысла своей деятельности, или если чего-то не поняла. То есть, у нее в натуре изначально заложена потребность в ... - фундаментальности?

Но сдавать у Битнера нам не подходит именно потому, что мы хотим проходить аттестации не ежегодно, а сразу за ступень, а у него такой возможности нет.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

ЗАКОН

...но когда речь заходит обо мне, о моем ребенке, для МЕНЯ это закон - на 25-м месте. Я (мы) - особенные!

ПРОТИВОЗАКОННЫХ «запросов» я не «выдвигаю».


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

КОНТРОЛЬ

Другой важнейший момент - отсутствие контроля, который вы называете "отчетностью". Как учиться без контроля?
***
Как можно оценивать результаты, если, как вы пишете, вы занимаетесь совершенно самостоятельно, без учителей, ...

В тех предметах, где я не могу взять на себя смелось оценивать результаты, даже промежуточные, и существует реальный риск «сбиться с пути», - например, тот же английский, - мы ведь можем пойти к учителю, попросить проверить наши успехи-неуспехи.

Мы, в общем, так и занимались с учителями, по некоторым предметам.
Не уроки регулярные, а именно получение ориентиров на самостоятельную работу – с последующей проверкой. Без всяких оценок, что для нас принципиально. «Правильно-неправильно, здесь вот еще надо поработать...»

Мы же в любой момент МОЖЕМ подойти к учителю, когда вопросы возникнут.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Просто в процессе обучения на СО мы поняли, что ТАК, как мы работаем, – ни один учитель не привык работать.
Обычно они, в качестве репетитора, – не учат ребенка в полном смысле, а только помогают понять то, что он в школе не понял... Это дополнитенльные занятия, а не основные...

Так «авралить», как мы – для них ненормально..

То есть, у нас принципиально другая система обучения...

Поэтому и отказались от репетиторов.


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

"... мне в голову не приходило, что многим родителям захочется уйти от контроля вообще, создать свою, особую образовательную систему координат. Такую, в которой нет места контролю, нет места обязательным требованиям и условиям.
***
Насчет времени и перемен:
"Число выпускных экзаменов для девятиклассников... с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два…" Пока это только планы, но если они осуществятся, то немалому числу родителей придется тяжело».


А не боимся! Мы же об этом и просим!

Но до этого – отпустите нас в свободный полет...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Кроме внешнего контроля, существует и самоконтроль...
И у нее он гораздо суровее любого школьного.

Она не может просто запомнить – КАК?, не зная – ПОЧЕМУ? именно ТАК? Чтобы «усвоить» по-настоящему, ей мало просто «тупо запомнить». Это непрочно..
Ей обязательно надо ПОНЯТЬ...

Если не успевает понять – разобраться... Не «усваивается»... Начинается ступор, дальше двигаться не может.
Что и получилось с английским.
...

Я не понимаю, чем хуже школе, если количество аттестаций сведено к минимуму?
Если за качество знаний она ответственности не несет, родители берут это на себя?

Казалось бы - радуйся!
Меньше "головной боли"...
И чего "упираться"? - вам же лучше, работы меньше, и отчетности тоже.

Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Если речь идет о системном подходе...

Я считаю, что ядро СО – именно индивидуальный подход, индивидуальный «образовательный маршрут»...

В таком случае, - и контроль тоже должен быть индивидуальным, исходя из конкретной ситуации.
Шаблонный подход к аттестациям обессмысливает саму основу СО...

Для нас один из главных плюсов СО – отсутствие гонки, возможность слушать собственную – и не только – жизнь...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

АНОМАЛИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ - ?

[q]
И опять наверняка кто-то из родителей напишет нечто вроде мне здоровье ребенка важнее всех ФГОСов, вместе взятых. И радость-печаль его - тоже.
[/q]


Но если этот фактор не считается заслуживающим внимания, если в нем усматривается только «аномалия родительской любви», то к чему все разговоры о необходимости «здоровьесберегающих технологий»?
...
«Я очень стараюсь придерживаться корректности, если о чем-то пишу, то четко мотивирую это требованиями закона, а не своим отдельным мнением. ..
Но у каждого родителя есть своя точка зрения, он имеет на нее право. ...»


Вот на это право я и опираюсь в своих действиях. И оно закреплено законом.
Ссылки на законы приводить в разговоре с Вами, наверное, лишнее дело – Вы же их знаете лучше меня...


Ольга Валентиновна



Откуда: Россия :: Свердловская обл. :: без города

Ссылка

Дата регистрации на форуме:
11 фев. 2012
Продолжение:

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (Семейный кодекс РФ, Статья 63).

Я не обязана никого убеждать в правильности своего метода обучения.

Насколько я понимаю – обязателен – ИТОГОВЫЙ результат...

А КАК мы к нему шли – ОБОСНОВЫВАТЬ не обязательно.

Могу рассказать, в порядке удовлетворения простого человеческого интереса, если собеседник нравится, а могу и не рассказывать...



<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 62 63 64 65 66 67
Печать

Последние RSS
Аттестат с отличием
ВОПРОСЫ 2024
ищу единомышленников в г. Тюмень
семейное обучение
Семейные классы (Москва ЮЗАО)

Самые активные 5 тем RSS
Промежуточные аттестации
СО без промежуточных аттестаций
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ 2021-2022
9 класс на СО.
Гиа за 9 класс


Главная страница